Самоходная лебедка Советский патент 1989 года по МПК B66D3/00 

Описание патента на изобретение SU1532535A1

ел

оэ to

bi bo сд

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к передвижным лебедкам.

Цель изобретения - упрощение кон- струкции и эксплуатации лебедки, j На чертеже схематически изображе bia самоходная лебедка, : Самоходная лебедка состоит из базовой машины 1 (трактор или автомо- ), .двигателя 2, раздаточной ко- эобки 3, тормоза А, двух канат оведу- цих шкивов 5 и 6, соединенных между собой дифференциалом 7, монтажного барабана 8, тягово-возвратного каната 9, запасованного через оба канато- ведущих шкива 3 и 6 и через обводной пкив 10 и соединенного обоими конца- яи с грузовой кареткой i1 с транспортируемым грузом (хлыстами) 12, обвод- ного блока;13, который огибает тягово возвратный канат, обводного блока 14 который крепится к тьшовой мачте 15, натяжн:ого каната 16, который одним концом соединен с обводным блоком 13, а другим концом через, обводной блок 1 крепится к барабалу 17, который имеет тормоз 18,

Подготовка к работе на самоходной лебедке.

После расположения базовой машины I с навесным оборудованием на площадке лесосеки при помощи монтажного каната барабана 8 полностью разматывают с барабана 17 тягово-возврат- ный К51нат 9, который запасовывают через два канатоведущих шкива 5 и 6 н через обводной шкив 10, и оба конца каната подсоединяют к грузовой каретке II, Затем закрепляют обводной |блок 14 к тьшовой мачте 15, Монтаж- 1Ш)1М кгшатом разматывают натяжной ка- |нат 16 с барабана 17,и, пропустив |один конец натяжного каната через об- |водной блок 14, соединяют с обводным блоком 13, который огибает тягово- возвратный канат 9, а другой конец остается закрепленным на барабане 17, Устанавливают грузовую каретку на натяжной канат. Самоходная лебедка 1к работе готова.

Затем подсоединяют груз 12 к грузовой каретке 11, включают барабан 17 через раздаточную коробку 3 и при помощи натяжного каната поднимают всю канатную систему вместе с грузовой кареткой и грузом над землей. За счет натяжения всей канатной системы создается необходимое сцепление

0

5

0 5

0

5

0

5

0

5

тягово-Бозвратного каната 9 с кана- товедушими шкивами 5 и 6, Затормаживают барабан 17 тормозом 18 и включают через раздаточную коробку дифференциал 7, который приводит во вращение оба канатоведущих шкива, а они при помощи тягово-возвратного каната перемещают грузовую каретку с грузом до разгрузочной площадки. Останавливают дифференциал 7 включением тормоза 4,

Затем включают барабан 17 и опускают всю канатную систему на землю, отцепляют груз и, подняв всю канат- ную систему, транспортируют грузовую каретку на лесосеку.

Так циклы повторяются.

Перевод самоходной лебедки из рабочего состояния в транспортное.

Дпя этого опускают всю канатную систему на зеьшю. Отсоединяют натяжной канат 16 от блока 13 и, включив барабан 17, полностью его наматывают. Затем отсоединяют тягово-возв- ратный канал от грузовой каретки 11, один конец его крепят на барабан 17 и полностью наматывают канат на барабан. Обводные блоки 13 и 14 вместе с грузовой кареткой 11 укладывают на самоходную лебедку. Таким образом, самоходная лебедка полностью подготовлена к перемещению на другую лесосеку.

Синхронные скорости перемещения тяговой и возвратной ветвей тягово- возвратного каната 9 обеспечиваются тем, что оба канатоведущих шкива 5 и 6 соединены дифференциалом 7, который реагирует на изменение крутящих моментов на шкивах 5 и 6,

Например, увеличилось усилие в тяговой ветви тягово-возвратного каната, соответственно увеличивается крутяпдай момент на канатоведущем шкиве 6 , и его скорость вращения должна уменьшиться, .а скорость вращения ка- натоведущего шкива 5 - увеличиться, но, поскольку оба канатоведущих шкива 5 и 6 соединены тягово-возвратным канатом и дифференциалом, то этого из- измейения скоростей вращения шкивов не происходит. Таким образом, со- . храняется одинаковая скорость перемещения тяговой и возвратной ветвей тя- гово-возвратного каната.

о

Формула изобретениятой и охваченный одной из ветвей .

гово возвратного каната, о т л и -

Самоходная лебедка, содержащая ба-чающаяся тем, что, с целью

зовую машину, на которой смонтирова-упрощения конструкции и эксплуатации

ны два канатоведущих шкива, кинема-лебедки, она снабжена монтажным баратически связанные между собой и сбаном и обводным шкивом, охвачен-

двигателем дифференциалом и охвачен-ным тягово-возвратным канатом, ветви

ные тягово-возвратным канатом, за-которого замкнуты между собой, а ты- крепленным концами на грузовой карет- Q ловая мачта снабжена дополнительным

ке, установленной на натяжном канате,обводным блоком, охваченным натяжным

одним концом связанном с барабаном,канатом, конец которого соединен с

а другим - с тьшовой мачтой, и обвод-обводным блоком, охваченным тяговоной блок, связанный с тыловой мач-возвратным канатом.

Похожие патенты SU1532535A1

название год авторы номер документа
Канатная установка 1989
  • Федорняк Дмитрий Юрьевич
SU1735097A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Сдвоенный кабельный кран 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1057403A2
Канатная трелевочная установка 1977
  • Шабалин Александр Николаевич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
  • Коншин Виктор Николаевич
  • Теньчиков Алексей Иванович
SU616177A1
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2
Сдвоенный кабельный кран 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU765194A2
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1973
  • Витель В. Заикин, В. Я. Кубецкой, А. П. Ливанов, В. Л. Дригола Н. А. Кикоть Кавказский Филиал Центрального Научно Исследовательского Проектно Конструкторского Института Механизации Энергетики Лесной Промышленности
SU386792A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Канатная трелевочная установка 1977
  • Шабалин Александр Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
  • Коншин Виктор Николаевич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
SU654470A1
Сдвоенный кабельный кран 1985
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Янко Андрей Маркович
  • Темников Вячеслав Иванович
SU1301769A1

Реферат патента 1989 года Самоходная лебедка

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к передвижным лебедкам. Цель изобретения - упрощение конструкции и эксплуатации лебедки. Самоходная лебедка состоит из базовой машины 1, на которой смонтированы два канатоведущих шкива 5 и 6, охваченных последовательно тягово-возвратным канатом 9, концы которого замкнуты на грузовой каретке 11. Шкивы 5 и 6 соединены между собой и с двигателем 2 дифференциалом 7. На тыловой мачте 15 установлен обводной блок 14, через который проходит натяжной канат 16, закрепленный одним концом на барабане 17, а другим связанный с обводным блоком 13. Одна ветвь каната 9 охватывает блок 13, а другая - обводной шкив 10. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 532 535 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532535A1

Камнев Г.Ф
и др
Подъемно-транспортные машины и палубные механизмы
Л.: Судостроение, 1976, с.137- 139, рис.71.

SU 1 532 535 A1

Авторы

Федорняк Дмитрий Юрьевич

Даты

1989-12-30Публикация

1987-09-28Подача