ел
оэ to
bi bo сд
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к передвижным лебедкам.
Цель изобретения - упрощение кон- струкции и эксплуатации лебедки, j На чертеже схематически изображе bia самоходная лебедка, : Самоходная лебедка состоит из базовой машины 1 (трактор или автомо- ), .двигателя 2, раздаточной ко- эобки 3, тормоза А, двух канат оведу- цих шкивов 5 и 6, соединенных между собой дифференциалом 7, монтажного барабана 8, тягово-возвратного каната 9, запасованного через оба канато- ведущих шкива 3 и 6 и через обводной пкив 10 и соединенного обоими конца- яи с грузовой кареткой i1 с транспортируемым грузом (хлыстами) 12, обвод- ного блока;13, который огибает тягово возвратный канат, обводного блока 14 который крепится к тьшовой мачте 15, натяжн:ого каната 16, который одним концом соединен с обводным блоком 13, а другим концом через, обводной блок 1 крепится к барабалу 17, который имеет тормоз 18,
Подготовка к работе на самоходной лебедке.
После расположения базовой машины I с навесным оборудованием на площадке лесосеки при помощи монтажного каната барабана 8 полностью разматывают с барабана 17 тягово-возврат- ный К51нат 9, который запасовывают через два канатоведущих шкива 5 и 6 н через обводной шкив 10, и оба конца каната подсоединяют к грузовой каретке II, Затем закрепляют обводной |блок 14 к тьшовой мачте 15, Монтаж- 1Ш)1М кгшатом разматывают натяжной ка- |нат 16 с барабана 17,и, пропустив |один конец натяжного каната через об- |водной блок 14, соединяют с обводным блоком 13, который огибает тягово- возвратный канат 9, а другой конец остается закрепленным на барабане 17, Устанавливают грузовую каретку на натяжной канат. Самоходная лебедка 1к работе готова.
Затем подсоединяют груз 12 к грузовой каретке 11, включают барабан 17 через раздаточную коробку 3 и при помощи натяжного каната поднимают всю канатную систему вместе с грузовой кареткой и грузом над землей. За счет натяжения всей канатной системы создается необходимое сцепление
0
5
0 5
0
5
0
5
0
5
тягово-Бозвратного каната 9 с кана- товедушими шкивами 5 и 6, Затормаживают барабан 17 тормозом 18 и включают через раздаточную коробку дифференциал 7, который приводит во вращение оба канатоведущих шкива, а они при помощи тягово-возвратного каната перемещают грузовую каретку с грузом до разгрузочной площадки. Останавливают дифференциал 7 включением тормоза 4,
Затем включают барабан 17 и опускают всю канатную систему на землю, отцепляют груз и, подняв всю канат- ную систему, транспортируют грузовую каретку на лесосеку.
Так циклы повторяются.
Перевод самоходной лебедки из рабочего состояния в транспортное.
Дпя этого опускают всю канатную систему на зеьшю. Отсоединяют натяжной канат 16 от блока 13 и, включив барабан 17, полностью его наматывают. Затем отсоединяют тягово-возв- ратный канал от грузовой каретки 11, один конец его крепят на барабан 17 и полностью наматывают канат на барабан. Обводные блоки 13 и 14 вместе с грузовой кареткой 11 укладывают на самоходную лебедку. Таким образом, самоходная лебедка полностью подготовлена к перемещению на другую лесосеку.
Синхронные скорости перемещения тяговой и возвратной ветвей тягово- возвратного каната 9 обеспечиваются тем, что оба канатоведущих шкива 5 и 6 соединены дифференциалом 7, который реагирует на изменение крутящих моментов на шкивах 5 и 6,
Например, увеличилось усилие в тяговой ветви тягово-возвратного каната, соответственно увеличивается крутяпдай момент на канатоведущем шкиве 6 , и его скорость вращения должна уменьшиться, .а скорость вращения ка- натоведущего шкива 5 - увеличиться, но, поскольку оба канатоведущих шкива 5 и 6 соединены тягово-возвратным канатом и дифференциалом, то этого из- измейения скоростей вращения шкивов не происходит. Таким образом, со- . храняется одинаковая скорость перемещения тяговой и возвратной ветвей тя- гово-возвратного каната.
о
Формула изобретениятой и охваченный одной из ветвей .
гово возвратного каната, о т л и -
Самоходная лебедка, содержащая ба-чающаяся тем, что, с целью
зовую машину, на которой смонтирова-упрощения конструкции и эксплуатации
ны два канатоведущих шкива, кинема-лебедки, она снабжена монтажным баратически связанные между собой и сбаном и обводным шкивом, охвачен-
двигателем дифференциалом и охвачен-ным тягово-возвратным канатом, ветви
ные тягово-возвратным канатом, за-которого замкнуты между собой, а ты- крепленным концами на грузовой карет- Q ловая мачта снабжена дополнительным
ке, установленной на натяжном канате,обводным блоком, охваченным натяжным
одним концом связанном с барабаном,канатом, конец которого соединен с
а другим - с тьшовой мачтой, и обвод-обводным блоком, охваченным тяговоной блок, связанный с тыловой мач-возвратным канатом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная установка | 1989 |
|
SU1735097A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
Канатная трелевочная установка | 1977 |
|
SU616177A1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU386792A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Канатная трелевочная установка | 1977 |
|
SU654470A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к передвижным лебедкам. Цель изобретения - упрощение конструкции и эксплуатации лебедки. Самоходная лебедка состоит из базовой машины 1, на которой смонтированы два канатоведущих шкива 5 и 6, охваченных последовательно тягово-возвратным канатом 9, концы которого замкнуты на грузовой каретке 11. Шкивы 5 и 6 соединены между собой и с двигателем 2 дифференциалом 7. На тыловой мачте 15 установлен обводной блок 14, через который проходит натяжной канат 16, закрепленный одним концом на барабане 17, а другим связанный с обводным блоком 13. Одна ветвь каната 9 охватывает блок 13, а другая - обводной шкив 10. 1 ил.
Камнев Г.Ф | |||
и др | |||
Подъемно-транспортные машины и палубные механизмы | |||
Л.: Судостроение, 1976, с.137- 139, рис.71. |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-09-28—Подача