сп
СО
i
4Ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2143029C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2398061C1 |
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098539C1 |
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНУЮ ПРИЗМУ | 2017 |
|
RU2671793C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1994 |
|
RU2076174C1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1461812A1 |
Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1120050A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ РЕШЕТОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2285080C1 |
Устройство для уборки железнодорожных путей | 1987 |
|
SU1470847A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2021 |
|
RU2761484C1 |
Изобретение относится к путеочистительным машинам, предназначенным для очистки рельсошпальной решетки и рельсов железнодорожного пути. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения выполнения рабочего цикла при реверсировании движения. На обеих концах рамы самоходной тележки установлены пакеты 15 рыхлителей с плугами 4, а между ходовыми тележками на одном вертикальном шарнире - направляющей навешан плавающий плуг 8. Боковые рыхлители 7 установлены перед плугом 8 вблизи ходовой тележки. Между плугом и боковыми рыхлителями на поворотной платформе размещено щеточное устройство. Рыхлители одного пакета расположены между рыхлителями другого пакета и при движении машины в одну сторону, а затем в другую, полностью захватывают поперечное пространство между рельсами. Направление ножей одного пакета рыхлителей противоположно направлено ножам другого пакета.
Фие.1
Изобретение относится к путеочис- t-ительным машинам, предназначенным для очистки релъсошпальной решетки рельсов железнодорожного пути.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем Обеспечения выполнения рабочего цикла при реверсировании движения.
На фиг. 1 изображена машина; Общий вид; на фиг. 2 - то же, вид Ј плане; на фиг. 3 - щеточный барабан, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - плавающий плуг-доочиститель, вид спереди; на фиг. 6 - узел I на фиг. 5; на «риг. 7 - схема работы плавающего луга-доочистителя.
Путеочистительная машина содержит 1, кузов 2 с источником энергии, родовые тележки 3, торцовые плуги 4 t подкрылками 5, щеточные барабаны 6, боковые рыхлители 7 и плавающий плуг- доочиститель-отражатель 8. Торцовые двускатные плуги 4 посредством шар- йира 9 навешены на удлиненную часть 10 рамы 1, два боковых шарнира - направляющие 11 служат для сопряжения тодкрылков 5 с крыльями плуга 4. Под- ижная часть плуга 4 подвешена к уд- |тиненной части 10 рамы 1 посредством двух гидроцилиндров 12. Регулирование положения подкрылков 5 производится посредством гидроцилиндров 13. Торцовые рыхлители 14 расположены в направляющих перпендикулярно части 10 (рамы и собраны в два пакета 15. Каж- рыхлитель 14 посредством гидроцилиндра шарнирно навешен на часть 10, режущие кромки противолежащих торцо- Ьых рыхлителей направлены в противоположные стороны и не соприкасаются с поверхностью шпал 16. На выносных кронштейнах 17, жестко закрепленных На раме 1, навешена поворотная рама 18 щеточного устройства. Два щеточных барабана 6 расположены под углом один к другому. На этой же раме расположены электродвигатели 19, по одному на каждый щеточный барабан 6. Третьей точкой опоры рамы 18 является подвеска гидроцилиндра 20.
На фиг. 3 показан щеточный барабан 6, включающий несколько пар дисков 21, расстояние между которыми чуть больше диаметра тросика 22. Через диски 21, жестко соединенные с валом 23 щеточного барабана 6, проходят направляющие 24 с фиксаторами 25.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Часть фиксатора 25, проходящая через петлю тросика 22 и одну пару дисков 21, равна половине шага между соседними парами дисков 21. Петля тросика 22 входит между двумя дисками 21 одной пары и охватывает фиксатор 25. Направляющие 24 ограничивают разворот петли 26 на фиксаторе 25.
Плавающий плуг-доочиститель-отражатель 8 носовой частью навешен на шарнир 27 (фиг. 2), крылья п/гуга 8 посредством гидроцилиндров 28 шарнирно соединены с рамой 1. Режущая кромка плуга 8 (фиг. 5 и 6) имеет вырезы, которые верхней частью свободно охватывают головку рельса 29, при этом кромка плуга не касается поверхности шпал. Плуг 8 и щеточные барабаны 6 расположены вблизи друг друга, острие плуга направлено навстречу углу с вершиной, образованной пересечением осей щеточных барабанов 6.
Машина работает следующим образом.
Удаление просыпей с рельсошпальной решетки железнодорожного пути в летнее время осуществляется торцовым плугом 4 с подкрылками 5, при этом режущие кромки плуга и подкрылки не контактируют со шпалами. Посредством гидроцилиндров открытия разворачиваются подкрылки 5 в рабочее положение до совмещения с соответствующими плоскостями торцового двускатного плуга 4, Плоскости торцового плуга развернуты к оси железнодорожного пути под углом примерно 45°, и подрезанная просыпь при движении плуга 4 перемещается от оси пути к периферии за пределы выступающих кромок подкрылков 5.
После прохода торцового плуга 4 в зоне рельс 29 остается неудаленная просыпь против прорезей в нижней части плуга 4. Полоса неудаленной просы- пи имеет значительную ширину по обе стороны рельса, а на криволинейных участках равна величине стрелы прогиба железнодорожного пути. При следующем проходе путеочистительной машины торцовый плуг 4 находится в поднятом состоянии, а плавающий плуг-доочисти- тель 8 опускается в рабочее положение и производит доочистку прирельсовой зоны, при этом просыпь также транспортируется за пределы рельсошпальной решетки. При следующем проходе машины опускается рама 18 со щеточными барабанами 6, которые расположены под углом примерно 20° к поперечной оси
транспортного средства и отбрасывают просыпь за пределы железнодорожного пути. Часть просыпи, которая из-под щеток попадает на плуг 8, также от- . брасывается за пределы рельсошпаль- ной решетки.
Очистка железнодорожного пути от снега осуществляется опущенным в рабочее положение торцовым плугом 4 по ходу движения с доочисткой щеточными барабанами 6 и плугом.
Очистка железнодорожного пути от смерзшейся просыпи производится Поэтапно. За первый проход рыхлители первого пакета опускаются в рабочее положение и рыхлят мерзлоту надшпаль- ного пространства. При втором проходе включаются в работу рыхлители второго пакета, которые разрыхляют промежутки, оставшиеся от первого прохода. Дальнейшая очистка производится по технологии очистки от просыпи в летнее время.
Управление всеми механизмами по очистке рельсошпальной решетки осуществляется из кабины машиниста транспортного средства, например электровоза.
9 1 75
и. i б я
Фиг. 2
5
0
5
Формула изобретения.
в противоположную по отношению к плугу сторону, при этом рыхлители одного пакета размещены между рыхлителями другого пакета и направлены в противоположную по отношению к ним сторону.
ЈМф
W9ZЈSl
гз
Парунакян В.Э., Матанцев В.И | |||
Комплексная механизация путевых работ на карьерном железнодорожном транспорте, М.: Недра, 1970, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-03-29—Подача