Путеочистительная машина Советский патент 1989 года по МПК E01H8/02 

Описание патента на изобретение SU1532644A1

сп

СО

i

Похожие патенты SU1532644A1

название год авторы номер документа
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1997
  • Хазиахметов Р.М.
  • Лаптиев И.К.
  • Хабибулин Б.В.
  • Чижов Е.А.
RU2143029C1
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398061C1
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Буславский Ю.В.
RU2098539C1
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНУЮ ПРИЗМУ 2017
  • Зорин Василий Иванович
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Зиятдинов Эдуард Андреевич
  • Быков Андрей Юрьевич
RU2671793C1
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1994
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Штарев С.Г.
RU2076174C1
Щебнеочистительная машина 1986
  • Воронов Андрей Михайлович
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Серегин Николай Алексеевич
  • Чувасов Николай Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
SU1461812A1
Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1983
  • Андросов Геннадий Павлович
  • Марголин Александр Иосифович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Огарков Виктор Матвеевич
  • Неведров Владимир Евгеньевич
  • Тонконогов Борис Григорьевич
SU1120050A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ РЕШЕТОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Бобров Михаил Игоревич
  • Бондарюк Валерий Павлович
  • Животков Владимир Борисович
  • Катрахов Анатолий Никитович
  • Стельмахов Александр Иванович
  • Стельмахова Зоя Егоровна
  • Якименко Александр Владимирович
RU2285080C1
Устройство для уборки железнодорожных путей 1987
  • Сулименко Александр Павлович
  • Леушкин Юрий Александрович
  • Шарун Анатолий Иванович
SU1470847A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2021
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Киреев Валерий Иванович
  • Сливкин Сергей Викторович
  • Лабунец Михаил Владимирович
  • Черепанов Дмитрий Алексеевич
  • Пикалов Александр Сергеевич
RU2761484C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 644 A1

Реферат патента 1989 года Путеочистительная машина

Изобретение относится к путеочистительным машинам, предназначенным для очистки рельсошпальной решетки и рельсов железнодорожного пути. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения выполнения рабочего цикла при реверсировании движения. На обеих концах рамы самоходной тележки установлены пакеты 15 рыхлителей с плугами 4, а между ходовыми тележками на одном вертикальном шарнире - направляющей навешан плавающий плуг 8. Боковые рыхлители 7 установлены перед плугом 8 вблизи ходовой тележки. Между плугом и боковыми рыхлителями на поворотной платформе размещено щеточное устройство. Рыхлители одного пакета расположены между рыхлителями другого пакета и при движении машины в одну сторону, а затем в другую, полностью захватывают поперечное пространство между рельсами. Направление ножей одного пакета рыхлителей противоположно направлено ножам другого пакета.

Формула изобретения SU 1 532 644 A1

Фие.1

Изобретение относится к путеочис- t-ительным машинам, предназначенным для очистки релъсошпальной решетки рельсов железнодорожного пути.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем Обеспечения выполнения рабочего цикла при реверсировании движения.

На фиг. 1 изображена машина; Общий вид; на фиг. 2 - то же, вид Ј плане; на фиг. 3 - щеточный барабан, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - плавающий плуг-доочиститель, вид спереди; на фиг. 6 - узел I на фиг. 5; на «риг. 7 - схема работы плавающего луга-доочистителя.

Путеочистительная машина содержит 1, кузов 2 с источником энергии, родовые тележки 3, торцовые плуги 4 t подкрылками 5, щеточные барабаны 6, боковые рыхлители 7 и плавающий плуг- доочиститель-отражатель 8. Торцовые двускатные плуги 4 посредством шар- йира 9 навешены на удлиненную часть 10 рамы 1, два боковых шарнира - направляющие 11 служат для сопряжения тодкрылков 5 с крыльями плуга 4. Под- ижная часть плуга 4 подвешена к уд- |тиненной части 10 рамы 1 посредством двух гидроцилиндров 12. Регулирование положения подкрылков 5 производится посредством гидроцилиндров 13. Торцовые рыхлители 14 расположены в направляющих перпендикулярно части 10 (рамы и собраны в два пакета 15. Каж- рыхлитель 14 посредством гидроцилиндра шарнирно навешен на часть 10, режущие кромки противолежащих торцо- Ьых рыхлителей направлены в противоположные стороны и не соприкасаются с поверхностью шпал 16. На выносных кронштейнах 17, жестко закрепленных На раме 1, навешена поворотная рама 18 щеточного устройства. Два щеточных барабана 6 расположены под углом один к другому. На этой же раме расположены электродвигатели 19, по одному на каждый щеточный барабан 6. Третьей точкой опоры рамы 18 является подвеска гидроцилиндра 20.

На фиг. 3 показан щеточный барабан 6, включающий несколько пар дисков 21, расстояние между которыми чуть больше диаметра тросика 22. Через диски 21, жестко соединенные с валом 23 щеточного барабана 6, проходят направляющие 24 с фиксаторами 25.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Часть фиксатора 25, проходящая через петлю тросика 22 и одну пару дисков 21, равна половине шага между соседними парами дисков 21. Петля тросика 22 входит между двумя дисками 21 одной пары и охватывает фиксатор 25. Направляющие 24 ограничивают разворот петли 26 на фиксаторе 25.

Плавающий плуг-доочиститель-отражатель 8 носовой частью навешен на шарнир 27 (фиг. 2), крылья п/гуга 8 посредством гидроцилиндров 28 шарнирно соединены с рамой 1. Режущая кромка плуга 8 (фиг. 5 и 6) имеет вырезы, которые верхней частью свободно охватывают головку рельса 29, при этом кромка плуга не касается поверхности шпал. Плуг 8 и щеточные барабаны 6 расположены вблизи друг друга, острие плуга направлено навстречу углу с вершиной, образованной пересечением осей щеточных барабанов 6.

Машина работает следующим образом.

Удаление просыпей с рельсошпальной решетки железнодорожного пути в летнее время осуществляется торцовым плугом 4 с подкрылками 5, при этом режущие кромки плуга и подкрылки не контактируют со шпалами. Посредством гидроцилиндров открытия разворачиваются подкрылки 5 в рабочее положение до совмещения с соответствующими плоскостями торцового двускатного плуга 4, Плоскости торцового плуга развернуты к оси железнодорожного пути под углом примерно 45°, и подрезанная просыпь при движении плуга 4 перемещается от оси пути к периферии за пределы выступающих кромок подкрылков 5.

После прохода торцового плуга 4 в зоне рельс 29 остается неудаленная просыпь против прорезей в нижней части плуга 4. Полоса неудаленной просы- пи имеет значительную ширину по обе стороны рельса, а на криволинейных участках равна величине стрелы прогиба железнодорожного пути. При следующем проходе путеочистительной машины торцовый плуг 4 находится в поднятом состоянии, а плавающий плуг-доочисти- тель 8 опускается в рабочее положение и производит доочистку прирельсовой зоны, при этом просыпь также транспортируется за пределы рельсошпальной решетки. При следующем проходе машины опускается рама 18 со щеточными барабанами 6, которые расположены под углом примерно 20° к поперечной оси

транспортного средства и отбрасывают просыпь за пределы железнодорожного пути. Часть просыпи, которая из-под щеток попадает на плуг 8, также от- . брасывается за пределы рельсошпаль- ной решетки.

Очистка железнодорожного пути от снега осуществляется опущенным в рабочее положение торцовым плугом 4 по ходу движения с доочисткой щеточными барабанами 6 и плугом.

Очистка железнодорожного пути от смерзшейся просыпи производится Поэтапно. За первый проход рыхлители первого пакета опускаются в рабочее положение и рыхлят мерзлоту надшпаль- ного пространства. При втором проходе включаются в работу рыхлители второго пакета, которые разрыхляют промежутки, оставшиеся от первого прохода. Дальнейшая очистка производится по технологии очистки от просыпи в летнее время.

Управление всеми механизмами по очистке рельсошпальной решетки осуществляется из кабины машиниста транспортного средства, например электровоза.

9 1 75

и. i б я

Фиг. 2

5

0

5

Формула изобретения.

1.Путеочистительная машина, содержащая установленную на ходовых тележках раму, смонтированные на ней торцовые плуги и щеточное устройство, установленное с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения выполнения рабочего цикла при реверсировании движения, она снабжена пакетами торцовых рыхлителей, смонтированными за соответствующими плугами, дополнительным плугом, установленным между одним из плугов и щеткой и ориентированным

в противоположную по отношению к плугу сторону, при этом рыхлители одного пакета размещены между рыхлителями другого пакета и направлены в противоположную по отношению к ним сторону.

2.Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что щетка щеточного устройства состоит из установленных на валу пар дисков, параллельных валу и проходящих через отверстия последних, осей с фиксаторами и ворса, образованного охватывающими фиксаторы и размещенными между дисками пары отрезками тросов..

ЈМф

W9ZЈSl

гз

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532644A1

Парунакян В.Э., Матанцев В.И
Комплексная механизация путевых работ на карьерном железнодорожном транспорте, М.: Недра, 1970, с
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 532 644 A1

Авторы

Мокрушин Анатолий Иванович

Пономарев Валерий Андреевич

Даты

1989-12-30Публикация

1988-03-29Подача