Изобретение относится к строительству, в частности, к узлам соединения строительных конструкций и может найти применение в промышленном строительстве, например, при возведении главных корпусов тепловых электростанций, а также для подвешивания элементов технологического оборудования зданий и сооружений.
Известен узел соединения строительных конструкций, включающий опорную и подвесную конструкцию, соединенные между собой с помощью составной полосовой подвески, обеспечивающей податливость соединения в двух взаимно перпендикуляр ных плоскостях.
В этом узле длина подвески, выполненной из последовательно состыкованных пол,ос, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, равна сумме длин а и Ь, составляющих подвеск/ логос и величины их взаимного перехлеста.
Каждая из указанных длин составных частей подвески обусловлена обеспечением допустимой величины горизонтальной силы, передаваемой в соответствующем направлении во время отклонения подвески от вертикали при взаимном смещении несу- , щей и подвешенной конструкции.
Недостатком известного узла являются значительные величины длин а и b полос, составляющих подвеску, в случае действия больших нагрузок, что обуславливает достижение большой суммарной-длины подвески, нередко превосходящей высоту этажа. Это обстоятельство может явиться препятствием к применению известного узла. Кроме того, большие длины полос приводят к большим изгибающим моментам в их плоскостях и отсюда - к деспланации их сечений и большим напряжениям, увеличивающим мате- риалоемкость и снижающим надежность и сейсмостойкость.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей узла, снижение материалоемкости, повышение надежности и сейсмостойкости конструкций.
Поставленная цель достигается тем, что в среднюю часть полосы, обеспечивающей максимальную из требуемых податлиЈ
Vj
00
о ю
JOJ
ю
востей подвески, вмонтирована полоса, ориентированная в перпендикулярной плоскости и обеспечивающая требуемую податливость в другом направлении, причем вмонтированной полосой замещена соот- ветсвующая ее длине часть первой полосы, а длина этой вмонтированной полосы равна или больше требуемой для обеспечения необходимой ее податливости.
На фиг. 1 изображен узел соединения перекрытия с колонной каркаса здания посредством полосовой подвески, выполненной из трех полос, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях с ориентацией верхней и нижней полос в пло скости перпендикулярной поперечной оси здания; на фиг.2 - то же, с ориентацией верхней и нижней полос в плоскости, перпендикулярной продольной оси здания.
Узел соединения строительных конструкций состоит из опорной конструкции, представляющей собой, например, колонну 1 каркаса здания с консолью 2 и подвесной конструкции, представляющей собой, например, перекрытие 3, которое прикреплено к опорной конструкции с помощью составной полосовой подвески, выполненной из трех последовательно соединенных концами друге другом полос 4,5 и 6, плоскости которых взаимно перпендикулярны и каждая из них перпендикулярна одному из двух направлений возможного взаимного смещения соединенных подвеской конструкций колонны 1 здания и подвесного перекрытия 3.
Верхняя 4 и нижняя 6 полосы расположены в плоскости, перпендикулярной направлению, вдоль которого необходима наибольшая свободная длина подвески (а на фиг.1 и b на фиг.2), обеспечивающая ее требуемую податливость в этом направлении. Общая длина подвески равна указанной наибольшей свободной длине (а или Ь).
В узле обеспечивается свободное перемещение средней полЪсы 5 в своей плоско.-
10
15
20
сти, то есть ее перемещение со смежными полосами 4 и 6 в перпендикулярном их плоскости направлении, вдоль которого требуется максимальная податливость подвески. Вследствие этого одна из свободных длин подвески (Ь на фиг.1 и а на фиг.2), в отличие от прототипа, практически не влияет на общую длину подвески и может быть увеличена в пределах принятой общей длины подвески за счет соответствующего укорочения крайних 4 и 5 полос Это обстоятельство позволяет дополнительно снизить возникающую горизонтальную силу при отклонении подвески от вертикали в направлении, перпендикулярном плоскости средней полосы 5 подвески, а также изгибающие моменты в укороченных крайних полосах 4 и 6 в их плоскости и депланацию их сечений, что обуславливает дополнительное снижение материалоемкости, повышение надежности и сейсмостойкости.
Формула изобретения
Узел соединения строительных конструкций, включающий опорную и подвесную конструкции, соединенные между собой с помощью составнбй полосовой подвески, обеспечивающей податливость соединения
в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей узла, снижения материалоемкости, повышения надежности и сейсмостойкости
конструкций, в среднюю часть полосы, обеспечивающей максимальную из требуемых податливостей подвески, вмонтирована полоса, ориентированная в перпендикулярной плоскости и обеспечивающая требуемую податливость в другом направлении, причем вмонтированной полосой замещена соответствующая ее длине часть первой полосы, а длина этой вмонтированной полосы равна или больше требуемой для обеспечения необходимой ее податливости.
Puz. f
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения строительных конструкций | 1984 |
|
SU1201447A1 |
Узел соединения строительных конструкций | 1989 |
|
SU1709041A2 |
Узел соединения строительных конструкций | 1991 |
|
SU1795022A1 |
Узел соединения строительных конструкций | 1987 |
|
SU1532676A2 |
Узел соединения строительных конструкций | 1986 |
|
SU1346738A2 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ | 2007 |
|
RU2340751C1 |
БЕСКАРКАСНОЕ СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ | 1997 |
|
RU2121049C1 |
Стыковое соединение наружной стеновой панели с несущей конструкцией здания | 1990 |
|
SU1779718A2 |
Висячее покрытие производственного здания | 1985 |
|
SU1310490A1 |
ОПОРА СЕЙСМОСТОЙКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2405096C1 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к узлам соединения строительных конструкций. Цель - расширение функциональных возможностей узла, снижение материалоемкости, повышение надежности и сейсмостойкости конструкций, Узел соединения строительных конструкций включает опорную и подвесную конструкции, соединенные между собой составной подвеской, состоящей из трех взаимоортогональных полос. 2 ил.
Узел соединения строительных конструкций | 1984 |
|
SU1201447A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1987-04-01—Подача