Узел соединения строительных конструкций Советский патент 1993 года по МПК E04B1/38 E04H9/02 

Описание патента на изобретение SU1786232A1

Изобретение относится к строительству, в частности, к узлам соединения строительных конструкций и может найти применение в промышленном строительстве, например, при возведении главных корпусов тепловых электростанций, а также для подвешивания элементов технологического оборудования зданий и сооружений.

Известен узел соединения строительных конструкций, включающий опорную и подвесную конструкцию, соединенные между собой с помощью составной полосовой подвески, обеспечивающей податливость соединения в двух взаимно перпендикуляр ных плоскостях.

В этом узле длина подвески, выполненной из последовательно состыкованных пол,ос, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, равна сумме длин а и Ь, составляющих подвеск/ логос и величины их взаимного перехлеста.

Каждая из указанных длин составных частей подвески обусловлена обеспечением допустимой величины горизонтальной силы, передаваемой в соответствующем направлении во время отклонения подвески от вертикали при взаимном смещении несу- , щей и подвешенной конструкции.

Недостатком известного узла являются значительные величины длин а и b полос, составляющих подвеску, в случае действия больших нагрузок, что обуславливает достижение большой суммарной-длины подвески, нередко превосходящей высоту этажа. Это обстоятельство может явиться препятствием к применению известного узла. Кроме того, большие длины полос приводят к большим изгибающим моментам в их плоскостях и отсюда - к деспланации их сечений и большим напряжениям, увеличивающим мате- риалоемкость и снижающим надежность и сейсмостойкость.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей узла, снижение материалоемкости, повышение надежности и сейсмостойкости конструкций.

Поставленная цель достигается тем, что в среднюю часть полосы, обеспечивающей максимальную из требуемых податлиЈ

Vj

00

о ю

JOJ

ю

востей подвески, вмонтирована полоса, ориентированная в перпендикулярной плоскости и обеспечивающая требуемую податливость в другом направлении, причем вмонтированной полосой замещена соот- ветсвующая ее длине часть первой полосы, а длина этой вмонтированной полосы равна или больше требуемой для обеспечения необходимой ее податливости.

На фиг. 1 изображен узел соединения перекрытия с колонной каркаса здания посредством полосовой подвески, выполненной из трех полос, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях с ориентацией верхней и нижней полос в пло скости перпендикулярной поперечной оси здания; на фиг.2 - то же, с ориентацией верхней и нижней полос в плоскости, перпендикулярной продольной оси здания.

Узел соединения строительных конструкций состоит из опорной конструкции, представляющей собой, например, колонну 1 каркаса здания с консолью 2 и подвесной конструкции, представляющей собой, например, перекрытие 3, которое прикреплено к опорной конструкции с помощью составной полосовой подвески, выполненной из трех последовательно соединенных концами друге другом полос 4,5 и 6, плоскости которых взаимно перпендикулярны и каждая из них перпендикулярна одному из двух направлений возможного взаимного смещения соединенных подвеской конструкций колонны 1 здания и подвесного перекрытия 3.

Верхняя 4 и нижняя 6 полосы расположены в плоскости, перпендикулярной направлению, вдоль которого необходима наибольшая свободная длина подвески (а на фиг.1 и b на фиг.2), обеспечивающая ее требуемую податливость в этом направлении. Общая длина подвески равна указанной наибольшей свободной длине (а или Ь).

В узле обеспечивается свободное перемещение средней полЪсы 5 в своей плоско.-

10

15

20

сти, то есть ее перемещение со смежными полосами 4 и 6 в перпендикулярном их плоскости направлении, вдоль которого требуется максимальная податливость подвески. Вследствие этого одна из свободных длин подвески (Ь на фиг.1 и а на фиг.2), в отличие от прототипа, практически не влияет на общую длину подвески и может быть увеличена в пределах принятой общей длины подвески за счет соответствующего укорочения крайних 4 и 5 полос Это обстоятельство позволяет дополнительно снизить возникающую горизонтальную силу при отклонении подвески от вертикали в направлении, перпендикулярном плоскости средней полосы 5 подвески, а также изгибающие моменты в укороченных крайних полосах 4 и 6 в их плоскости и депланацию их сечений, что обуславливает дополнительное снижение материалоемкости, повышение надежности и сейсмостойкости.

Формула изобретения

Узел соединения строительных конструкций, включающий опорную и подвесную конструкции, соединенные между собой с помощью составнбй полосовой подвески, обеспечивающей податливость соединения

в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей узла, снижения материалоемкости, повышения надежности и сейсмостойкости

конструкций, в среднюю часть полосы, обеспечивающей максимальную из требуемых податливостей подвески, вмонтирована полоса, ориентированная в перпендикулярной плоскости и обеспечивающая требуемую податливость в другом направлении, причем вмонтированной полосой замещена соответствующая ее длине часть первой полосы, а длина этой вмонтированной полосы равна или больше требуемой для обеспечения необходимой ее податливости.

Puz. f

Фиг. 2

Похожие патенты SU1786232A1

название год авторы номер документа
Узел соединения строительных конструкций 1984
  • Козодой Александр Ефимович
SU1201447A1
Узел соединения строительных конструкций 1989
  • Козодой Александр Ефимович
SU1709041A2
Узел соединения строительных конструкций 1991
  • Козодой Александр Ефимович
SU1795022A1
Узел соединения строительных конструкций 1987
  • Козодой Александр Ефимович
SU1532676A2
Узел соединения строительных конструкций 1986
  • Козодой Александр Ефимович
SU1346738A2
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ 2007
  • Бержинский Юрий Анатольевич
  • Иванькина Людмила Ильинична
  • Саландаева Ольга Ивановна
  • Чигринская Лариса Сергеевна
RU2340751C1
БЕСКАРКАСНОЕ СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ 1997
  • Шестаков Л.П.
  • Мартиросов Г.М.
RU2121049C1
Стыковое соединение наружной стеновой панели с несущей конструкцией здания 1990
  • Козодой Александр Ефимович
SU1779718A2
Висячее покрытие производственного здания 1985
  • Кирсанов Николай Михайлович
  • Гарифулин Рафаэль Максумович
  • Щеглов Александр Степанович
SU1310490A1
ОПОРА СЕЙСМОСТОЙКОГО СООРУЖЕНИЯ 2009
  • Амелин Альберт Михайлович
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Рутман Юрий Лазаревич
  • Сивков Александр Николаевич
  • Ходасевич Константин Борисович
RU2405096C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 786 232 A1

Реферат патента 1993 года Узел соединения строительных конструкций

Изобретение относится к области строительства, в частности к узлам соединения строительных конструкций. Цель - расширение функциональных возможностей узла, снижение материалоемкости, повышение надежности и сейсмостойкости конструкций, Узел соединения строительных конструкций включает опорную и подвесную конструкции, соединенные между собой составной подвеской, состоящей из трех взаимоортогональных полос. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 786 232 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1786232A1

Узел соединения строительных конструкций 1984
  • Козодой Александр Ефимович
SU1201447A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 786 232 A1

Авторы

Козодой Александр Ефимович

Даты

1993-01-07Публикация

1987-04-01Подача