Изобретение относится к строительству, преимущественно промышленному, в частности к узлам соединения, осуществляемым путем подвески одних конструкций к другим, и может быть использовано при возведении главных корпусов тепловых электростанций и отдельно стоящих Котельных, а также для подвешивания элементов технологического оборудования зданий и сооружений.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей узла соединения за счет использования его в местах пересечения подвески конструкциями технологического оборудования.
На фиг. 1 изображен узел соединения строительных конструкций, где к колонне через консоль прикреплено перекрытие с помощью подвески, выполненной из взаимно перпендикулярных последовательно соединенных между собой парных полос; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вариант узла соединения с парными верхними полосами подвески, соединенными с нижней одинарной полосой; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фмг. 3; на фиг. 5 - вариант узла соединения с парным участком верхней полосы подвески, соединенным со смежными одинарными участками полосы перемычки; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 вариант узла соединения с парным участком, полосы которого расположены в двух параллельных плоскостях, параллельных плоскости смежных участков верхней полосы, ориентированной параллельно поперечной оси здания: на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 - вариант узла соединения с парными только нижними полосами подвески; на фиг. 10 - разрез Д-Д на фиг. 9; на фиг. 11 - вариант узла соединения с парными нижними полосами, расположенными в одной плоскости, параллельной продольной оси здания; на фиг. 12 - разрез Е-Е на фиг. 11.
В узле соединения строительных конструкций, включающем опорную конструкцию, представляющую собой, например, колонну 1 каркаса здания с консолью 2, и подвесную конструкцию, представляющую собой, например, перекрытие 3, прикрепленное к опорной конструкций с помощью составной полосовой подвески, выполненной из последовательно состыкованных полос 4 и 5, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, подвеска при пересечении ее конструкциями 6 технологического оборудования или другими конструкциями, например элементами кронштейна, прикрепленного к колонне 1, выполнена из парных полос либо по всей ее длине, либо ка длине а или Ь, либо на длине е участка полосы. При этом в каждой паре полосы установлены с зазором между ними и с зазорами по обе стороны пересекающей подвеску конструкции 6 технологического оборудования или другой конструкции, причем указанные зазоры обеспечивают свобо. ду требуемым перемещениям подвески в целом и отдельных ее участков.
Парные полосы или участки полосы по концам соединены непосредственно либо с несущей 1 и 2 или (и) подвесной 3 конструкциями, либо между собой, а со смежными одинарными участками подвески - через горизонтальные перемычки 7 и 8. Обеспечение необходимой пространственной податливости подвески обусловлено тем.
что в зависимости от направления пересечения ее конструкциями 6 технологического оборудования или другими конструкциями полосы каждой пары расположены либо в
одной плоскости (при перпендикулярном этой плоскости направлении пересечения подвески конструкциями 6), либо в параллельных плоскостях (при параллельном им направлении пересечения подвески конструкциями 6). При этом плоскости парных полос смежных нижнего и верхнего участков подвескиц сегда взаимно перпендикулярны. Причем, плоскость (или плоскости) каждой пары полос всегда перпендикулярна плоскости (или плоскостями), в которой расположена одинарная полоса или парные полосы Смежного нижнего или верхнего участка подвески.
Такое решение позволяет образовать
свободную зону для пропуска конструкций б, пересекающих подвеску, сохранив все необходимые свойства и.преимущества пространственно, податливой составной полосовой подвески. Передачу вертикальных нагрузок при резком снижении горизонтальных воздействий на соединенные подвеской конструкции 1 и 3. Таким образом, расширены функциональные возможности эффективного узла соединения
строительных конструкций, позволяющие его применять в случаях, когда прямому его использованию мешают пересекающие подвеску конструкции б технологического оборудования или другие конструкции,
Формулаизобретения.
1.Узел соединения строительных конструкций по авт, св. Мг 1201447, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет использования его в местах пересечения подвески конструкциями технологического оборудования, полосы подвески или участки полос, ориентированные по крайней мере в одной плоскости, выполнены парными с установкой полос каждой пары с зазором одна относительно другой.
2.Узел соединения по п. 1, о т ли ч а ющ и и с я тем, что полосы каждой пары соединены со смежной одинарйой полосой
горизонтальной перемычкой.
ЯГ
I
|| la
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения строительных конструкций | 1987 |
|
SU1532676A2 |
Узел соединения строительных конструкций | 1991 |
|
SU1795022A1 |
Узел соединения строительных конструкций | 1984 |
|
SU1201447A1 |
Узел соединения строительных конструкций | 1987 |
|
SU1786232A1 |
Висячее покрытие производственного здания | 1985 |
|
SU1310490A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ВОЗДУХОВОДОВ ОТ ПОЖАРА | 1999 |
|
RU2151965C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, КОНСТРУКЦИЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЗДАНИЯ, КАРКАС СТЕНОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ, ЗДАНИЕ, СООРУЖЕНИЕ, СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2048647C1 |
Узел соединения строительных конструкций | 1986 |
|
SU1346738A2 |
ЗДАНИЕ ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ И ОБЪЕМНЫЙ БЛОК | 1994 |
|
RU2041330C1 |
СИСТЕМА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ ОБЛИЦОВКИ ПОМЕЩЕНИЙ НАВЕСНЫМИ ПАНЕЛЯМИ | 2007 |
|
RU2344249C1 |
Изобретение относится к строительству, преимущественно промышленному, в частности к узлам соединения, осуществляемым путем подвески одних конструкций к другим и может быть использовано при возведении главных корпусов тепловых электростанций и отдельно стоящих котельных, а также для подвешивания элементов технологического оборудования зданий и сооружений. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей узла за счет использования его в местах пересечения подвески конструкциями технологического оборудования. В узле соединения строительных конструкций, включающем несущую и подвесную конструкции, соединенные между собой составной полосовой подвеской, выполненной из последовательно состыкованных полос, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях, полосы подвески или участки полос, ориентированные, по кр^айНей мере, в одной плоскости выполнены парными с зазорами между полосами каждой пары. Одновременно полосы каждой пары отделены зазорами от пересекающих подвеску конструкций технологического оборудования или других конструкций, обеспечивающими свободу перемещений подвески. 1 з.п.ф-лы, 12 ил.^
-в
S
(Риг.1
Щи г, г
6-6
фиг.
(Риг. 5
s-в
Фиг. 6
г
i
г
II
11
Ж
1
г-г
(У-4Г
ЩигЛ
Щиг.Ь
Узел соединения строительных конструкций | 1984 |
|
SU1201447A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-12-28—Подача