11
7J.
11
14(Л
т
V 17 8 Ю
левый и правый уширители 9 и 10, при этом к каждому уширителю прикреплен с помощью основания 1 ползун 11, размещенный в желобе кольцевой направляю-, щей 13, причем оба желоба над верхней и опорной прямолинейными ветвями гусеничной цепи имеют прямолинейную форму, а над ведущим колесом криволинейные части направляющих выполнены с жело- jg
бами в форме полуспирали и повернуты на 180°с левой навивкой для левого уширителя и с правой навивкой для правого уширителя, а в зоне натяжного колеса криволинейные полуспирали желобов повернуты на 180°- с правой навивкой для левого уширителя и с левой навивкой для правого уширителя. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем | 1991 |
|
SU1837029A1 |
Полугусеничный ход | 1981 |
|
SU969580A1 |
Гусеничный движитель | 1988 |
|
SU1523456A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ ХОЛОСТОЙ ВЕТВИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТАНКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2413648C1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1717465A1 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости горной машины путем увеличения площади опорной поверхности гусеничной цепи. Это достигается тем, что траки 4 снабжены по боковым торцам дополнительными проушинами, в которых шарнирно укреплены левый и правый уширители 9 и 10, при этом к каждому уширителю прикреплен с помощью основания 14 ползун 11, размещенный в желобе кольцевой направляющей 13, причем оба желоба над верхней и опорной прямолинейными ветвями гусеничной цепи имеют прямолинейную форму, а над ведущим колесом криволинейные части направляющих выполнены с желобами в форме полуспирали и повернуты на 180° с левой навивкой для левого уширителя и с правой навивкой для правого уширителя, а в зоне натяжного колеса криволинейные полуспирали желобов повернуты на 180° - с правой навивкой для левого уширителя и с левой навивкой для правого уширителя. 3 з.п.ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным горным машинам.
Цель изобретения - повышение устойчивости горной машины путем увеличения опорной поверхности гусеничной цепи. На фиг. 1 показана гусеничная тележка ходовой части горной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез на фиг.1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг.1; на фиг. 7 - трак, вид сверху; на фиг.8 - разрез на фиг. 7; на фиг, 9 - вариант исполнения шарового ползуна с цилиндрическим основанием и вариант крепления его к створке.
Предлагаемая конструкция гусеничной тележки ходовой части горной машины включает раму 1, опорную ветвь 2 и ёерхнюю ветвь 3 гусеничной цепи, траки k с проушинами 5 и 6, дополнительные проушины 7 и 8, в которых шарнирно установлены левый уширитель9 и правый уширитель 10, каждый из кото рых снабжен ползуном 11, размещенным в желобе 12 кольцевой направляющей 13 и прикрепленным с помощью основания k, выполненного из упругого материала с гибкой арматурой 15 с натяжным винтом 16, ведущее колесо 17 и натяжное колесо 18, опорные катки 19, зубья 20 гусеничной цепи, стойки 21, упорные площадки 22.
Гусеничная тележка работает еле- дующим образом.
Обычно горная машина включает две гусеничные тележки, работающие синхронно (на фиг, 1 показан общий вид одной гусеничной тележки). При включении привода подачи (привод и машина не показаны) ведущее колесо 17 вращается и своими зубьями, взаимо0
5
35 О
50
„ действуя с зубьями 20 гусеничной цепи, проворачивает гусеничную цепь и продвигает раму 1 вперед, при этом рама 1 опорными катками 19 опирается на опорную 2 ветвь гусеничной цепи и продвигает горную машину вперед к забою. Верхняя ветвь 3 гусеничной цепи на прямолинейном участке занимает минимальную ширину: уширители 9 и 10 траков 4 сложены, а опорная ветвь 2 гусеничной цепи занимает максимальную шину: уширители 9 и 10 траков k откинуты. Процесс откидывания уширителей 9 и 10 происходит на криволинейном участке цепи, в зоне ведущего колеса 17, и осуществляется с помощью ползуна 11 и кольцевой направляющей 13, которая неподвижно укреплена стойками 21 к раме 1 так, что на прямолинейном участке верхней ветви 3 она расположена над траками 4, а в зоне ведущего колеса 17 кольцевая направляющая 13 дугообразно опускается вниз в сторону опорной ветви 2 гусеничного цепи и одновременно изгибается в горизонтальном направлении, удаляясь за боковые торцы траков k (фиг. 2).
Процесс откидывания левой створки 9. Ползун 11, свободно перемещаясь в кольцевой направляющей 13, взаимодействует со стенками желоба 12, копируя его стенки, в результате чего левый уширитель 9 будет откидываться, так как желоб 12 в этом месте выполнен в форме полуспирали с левой навивкой, и после того, как ползун 11 вместе с основанием 1 повернется на 180°, левый уширитель 9 повернется в проушине 7 также на 180°. Одновременно с откидыванием левого уширителя 9 осуществляется откидывание правого уширителя аналогичным образом. Траки Ц и уширители 9 и 10 будут удерживаться в одной плоскости упорными площадками 22.
В зоне натяжного колеса 18 происходит складывание уширителей 9 и 10 с помощью кольцевых направляющих 13 и ползунов 11 с основаниями 1, перемещаемых в желобах 12. Процесс складывания левого уширителя 9. Траки k, обкатываясь по натяжному колесу 18, взаимодействуют ползунами 11 и основаниями левого уширителя 9 с желобом 12 кольцевой направляющей 13, при этом уширители 9 складываются, так . как желоб 12 выполнен в виде полуспирали с правой навивкой: на прямолинейный участок верхней ветви 3 траки Ь поступают со сложенными уширителя- ми 9. Аналогичным образом происходит складывание правых 10 уширителей. В зоне натяжного колеса 18 желоб 12 выполнен в форме полуспирали с левой навивкой. Далее циклы повторяются. Следует заметить, что кольцевые направляющие 13 с ползунами 11, связанными с уширителями 9 и 10 своими основаниями И, обеспечивают нормальную работу траков также и при движении машины назад. Ползун 11 и основание 1 могут быть выполнены жесткими из конструктивной стали. В качестве.упругого материала для изготовления ползу- на 11 и основания И используются ре зиноподобные полимерные материалы, например капролактан с гибкой арматурой и натяжным винтом. В качестве арматуры может быть использована стал ная цепь корабельного типа или стальной канатик.
Формула изобретения
0
0
5 0 5
каждая из которых включает в себя расположенные над верхней и опорной ветвями гусеничной цепи прямолинейные участки, и в зоне направляющего и ведущего колес - криволинейные участки, гусеничную цепь, состоящую из траков с шарнирно закрепленными на них уширителями, взаимодействующими гребнями с направляющими, ведущее и направляющее колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости горной машины путем увеличения опорной поверхности гусеничной цепи, $ уширители расположены с двух сторон трака, каждая направляющая выполнена замкнутой с желобом, а гребни уширителей - в виде ползунов, размещенных в указанном желобе, причем на прямолинейных участках направляющей желоб выполнен вдоль ее продольной оси, а на криволинейных участках в форме полуспирали с поворотом на 180°с одно именным направлением навивки для левого и правого уширителей в зоне ведущего колеса и с разноименным направлением - в зоне направляющего колеса.
с торцами трака уширителя с возможностью опирания их торцов в откинутом положении.
0 . Тележка по п. 3, отличающая с я гем, что шар и основание ползуна выполнены из капролактама с гибкой металлической арматурой.
СО
cs
JVI Nl
N,
-P
-Ј
S SSSSSN s vS
frgjy Ё§2
frgjy Ё§2
Щ97////Л У////ЯЯ
7
8 01
L
L-МФ
li
/
д глф
j j .L . / ч т
-t
-/
8t ouifindagouЪЧРЈ Мф
%$,
-r-Hh
OW/)H(/3ffOtt
T7
IQLZtSl
,ог
Г
SSSSSN
frgjy Ё§2
У////
7
01
3-3
1
s в
JL. /
-/
%$,
0
/
r-Hh
13
/6
фие.9
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
( ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГОРНОЙ МАШИНЫ |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-25—Подача