Гусеничная тележка ходовой части горной машины Советский патент 1989 года по МПК E21C29/22 B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1532701A1

11

7J.

11

14(Л

т

V 17 8 Ю

левый и правый уширители 9 и 10, при этом к каждому уширителю прикреплен с помощью основания 1 ползун 11, размещенный в желобе кольцевой направляю-, щей 13, причем оба желоба над верхней и опорной прямолинейными ветвями гусеничной цепи имеют прямолинейную форму, а над ведущим колесом криволинейные части направляющих выполнены с жело- jg

бами в форме полуспирали и повернуты на 180°с левой навивкой для левого уширителя и с правой навивкой для правого уширителя, а в зоне натяжного колеса криволинейные полуспирали желобов повернуты на 180°- с правой навивкой для левого уширителя и с левой навивкой для правого уширителя. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Похожие патенты SU1532701A1

название год авторы номер документа
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Орлов Игорь Александрович
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
RU2574094C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем 1991
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Алексеюк Валерий Васильевич
SU1837029A1
Полугусеничный ход 1981
  • Хантадзе Зураб Андреевич
  • Босикашвили Автандил Щалвович
  • Датунашвили Георгий Шотаевич
  • Мачарашвили Наргиза Кирилловна
  • Пириашвили Георгий Иосифович
  • Хубулури Григорий Захаревич
SU969580A1
Гусеничный движитель 1988
  • Нуруллин Риннат Галеевич
SU1523456A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ ХОЛОСТОЙ ВЕТВИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТАНКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Тарасов Владимир Никитович
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Кургузова Олеся Александровна
  • Бояркина Ирина Владимировна
RU2413648C1
Гусеничный движитель 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1717465A1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 701 A1

Реферат патента 1989 года Гусеничная тележка ходовой части горной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости горной машины путем увеличения площади опорной поверхности гусеничной цепи. Это достигается тем, что траки 4 снабжены по боковым торцам дополнительными проушинами, в которых шарнирно укреплены левый и правый уширители 9 и 10, при этом к каждому уширителю прикреплен с помощью основания 14 ползун 11, размещенный в желобе кольцевой направляющей 13, причем оба желоба над верхней и опорной прямолинейными ветвями гусеничной цепи имеют прямолинейную форму, а над ведущим колесом криволинейные части направляющих выполнены с желобами в форме полуспирали и повернуты на 180° с левой навивкой для левого уширителя и с правой навивкой для правого уширителя, а в зоне натяжного колеса криволинейные полуспирали желобов повернуты на 180° - с правой навивкой для левого уширителя и с левой навивкой для правого уширителя. 3 з.п.ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 532 701 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным горным машинам.

Цель изобретения - повышение устойчивости горной машины путем увеличения опорной поверхности гусеничной цепи. На фиг. 1 показана гусеничная тележка ходовой части горной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез на фиг.1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг.1; на фиг. 7 - трак, вид сверху; на фиг.8 - разрез на фиг. 7; на фиг, 9 - вариант исполнения шарового ползуна с цилиндрическим основанием и вариант крепления его к створке.

Предлагаемая конструкция гусеничной тележки ходовой части горной машины включает раму 1, опорную ветвь 2 и ёерхнюю ветвь 3 гусеничной цепи, траки k с проушинами 5 и 6, дополнительные проушины 7 и 8, в которых шарнирно установлены левый уширитель9 и правый уширитель 10, каждый из кото рых снабжен ползуном 11, размещенным в желобе 12 кольцевой направляющей 13 и прикрепленным с помощью основания k, выполненного из упругого материала с гибкой арматурой 15 с натяжным винтом 16, ведущее колесо 17 и натяжное колесо 18, опорные катки 19, зубья 20 гусеничной цепи, стойки 21, упорные площадки 22.

Гусеничная тележка работает еле- дующим образом.

Обычно горная машина включает две гусеничные тележки, работающие синхронно (на фиг, 1 показан общий вид одной гусеничной тележки). При включении привода подачи (привод и машина не показаны) ведущее колесо 17 вращается и своими зубьями, взаимо0

5

35 О

50

„ действуя с зубьями 20 гусеничной цепи, проворачивает гусеничную цепь и продвигает раму 1 вперед, при этом рама 1 опорными катками 19 опирается на опорную 2 ветвь гусеничной цепи и продвигает горную машину вперед к забою. Верхняя ветвь 3 гусеничной цепи на прямолинейном участке занимает минимальную ширину: уширители 9 и 10 траков 4 сложены, а опорная ветвь 2 гусеничной цепи занимает максимальную шину: уширители 9 и 10 траков k откинуты. Процесс откидывания уширителей 9 и 10 происходит на криволинейном участке цепи, в зоне ведущего колеса 17, и осуществляется с помощью ползуна 11 и кольцевой направляющей 13, которая неподвижно укреплена стойками 21 к раме 1 так, что на прямолинейном участке верхней ветви 3 она расположена над траками 4, а в зоне ведущего колеса 17 кольцевая направляющая 13 дугообразно опускается вниз в сторону опорной ветви 2 гусеничного цепи и одновременно изгибается в горизонтальном направлении, удаляясь за боковые торцы траков k (фиг. 2).

Процесс откидывания левой створки 9. Ползун 11, свободно перемещаясь в кольцевой направляющей 13, взаимодействует со стенками желоба 12, копируя его стенки, в результате чего левый уширитель 9 будет откидываться, так как желоб 12 в этом месте выполнен в форме полуспирали с левой навивкой, и после того, как ползун 11 вместе с основанием 1 повернется на 180°, левый уширитель 9 повернется в проушине 7 также на 180°. Одновременно с откидыванием левого уширителя 9 осуществляется откидывание правого уширителя аналогичным образом. Траки Ц и уширители 9 и 10 будут удерживаться в одной плоскости упорными площадками 22.

В зоне натяжного колеса 18 происходит складывание уширителей 9 и 10 с помощью кольцевых направляющих 13 и ползунов 11 с основаниями 1, перемещаемых в желобах 12. Процесс складывания левого уширителя 9. Траки k, обкатываясь по натяжному колесу 18, взаимодействуют ползунами 11 и основаниями левого уширителя 9 с желобом 12 кольцевой направляющей 13, при этом уширители 9 складываются, так . как желоб 12 выполнен в виде полуспирали с правой навивкой: на прямолинейный участок верхней ветви 3 траки Ь поступают со сложенными уширителя- ми 9. Аналогичным образом происходит складывание правых 10 уширителей. В зоне натяжного колеса 18 желоб 12 выполнен в форме полуспирали с левой навивкой. Далее циклы повторяются. Следует заметить, что кольцевые направляющие 13 с ползунами 11, связанными с уширителями 9 и 10 своими основаниями И, обеспечивают нормальную работу траков также и при движении машины назад. Ползун 11 и основание 1 могут быть выполнены жесткими из конструктивной стали. В качестве.упругого материала для изготовления ползу- на 11 и основания И используются ре зиноподобные полимерные материалы, например капролактан с гибкой арматурой и натяжным винтом. В качестве арматуры может быть использована стал ная цепь корабельного типа или стальной канатик.

Формула изобретения

1. Гусеничная тележка ходовой части горной машины, содержащая раму с установленными на ней направляющими,

0

0

5 0 5

каждая из которых включает в себя расположенные над верхней и опорной ветвями гусеничной цепи прямолинейные участки, и в зоне направляющего и ведущего колес - криволинейные участки, гусеничную цепь, состоящую из траков с шарнирно закрепленными на них уширителями, взаимодействующими гребнями с направляющими, ведущее и направляющее колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости горной машины путем увеличения опорной поверхности гусеничной цепи, $ уширители расположены с двух сторон трака, каждая направляющая выполнена замкнутой с желобом, а гребни уширителей - в виде ползунов, размещенных в указанном желобе, причем на прямолинейных участках направляющей желоб выполнен вдоль ее продольной оси, а на криволинейных участках в форме полуспирали с поворотом на 180°с одно именным направлением навивки для левого и правого уширителей в зоне ведущего колеса и с разноименным направлением - в зоне направляющего колеса.

2.Тележка по п. отличающаяся тем, что ось шарнира уширителя расположена в одной плоскости

с торцами трака уширителя с возможностью опирания их торцов в откинутом положении.

3.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая выполнена из трубы, а ползун - в форме шара, закрепленного на уширителе посредством основания.

0 . Тележка по п. 3, отличающая с я гем, что шар и основание ползуна выполнены из капролактама с гибкой металлической арматурой.

СО

cs

JVI Nl

N,

-P

S SSSSSN s vS

frgjy Ё§2

frgjy Ё§2

Щ97////Л У////ЯЯ

7

8 01

L

L-МФ

li

/

д глф

j j .L . / ч т

-t

-/

8t ouifindagouЪЧРЈ Мф

%$,

-r-Hh

OW/)H(/3ffOtt

T7

IQLZtSl

,ог

Г

SSSSSN

frgjy Ё§2

У////

7

01

3-3

1

s в

JL. /

-/

%$,

0

/

r-Hh

13

/6

фие.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532701A1

Авторское свидетельство СССР № , кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
( ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГОРНОЙ МАШИНЫ

SU 1 532 701 A1

Авторы

Калинин Михаил Матвеевич

Манаков Владимир Михайлович

Жучкова Нелли Григорьевна

Бабуев Вячеслав Владимирович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-25Подача