65Ч Ш312 3
/
ел
00 1 СД
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения гидропривода.
На фиг. 1 изображен дисково-колодоч- ный тормоз; на фиг. 2 - зависимость тормозного момента от давления жидкости в гидроцилиндрах нажимного устройства.
Тормоз для транспортных средств содержит тормозной диск 1, установленный на подшипнике 2 скольжения. Тормозной диск 1 жестко связан с внутренней обоймой пакета фрикционных дисков 3, на которой установлены ведомые диски 4, а ведущие диски 5 размещены в наружной обойме пакета фрикционных дисков 6, которая жесжо связана со ступицей колеса транспортного средства 7. Пакет дисков 4 и 5 поджат пружинами 8. Нажимное устройство представляет собой два гидроцилиндра 9 и 10, которые установлены на неподвижном кронштейне 11. Гидроцилиндр 9 установлен между тормозным диском I и пакетом фрикционных дисков 4 и 5. Крышка 12 гидроцилиндра 9 имеет сквозное отверстие, в которое вставлен поршень 13. На поршне 13 установлена дополнительная тормозная колодка И которая своей рабочей поверхностью обращен; в сторону сжатия пакета фрикционных дисков 4 и 5.
С противоположной стороны в гидроцилиндр 9 вставлен поршень 15, который имеет диаметр больше, чем у поршня 13. В гидроцилиндр 10 вставлен поршень 16. На поршнях 15 и 16 установлены тормозные колодки 17, рабочие поверхности которых обращены в сторону тормозного диска .
Тормоз работает следующим образом При осуществлении торможения давление подается в гидроцилиндры 9 и 0. Погмнень 1 3 давит на дополнительную тормозную колод- к 14 и поджимает пакет фрикционных дисков 4 и 5. Одновременно поршни 15 и 16 начинают давить на тормозные колодки 17, которые нажимают тормозной диск 1, тормозя его вращение. Соотношение диаметров поршней 15, 16 и поршня 13, а также коэффициенты трения фрикционных материалов тормозных колодок 17, дополнительной тормозной колодки 14 и пакета фрикционных дисков 4 и 5 выбирают таким образом, чтобы полный т ,;мозной момент пакета дисков 4 и 5 Г „д всегда несколько меньше тормозного пимента на тормозном диске 1. Такое соотношение тормозных моментов обеспечивает остановку тормозного диска 1 в начальный момент тормо0
0
5
0
5
0
5
0
5
жения. Когда тормозной диск I остановится, вся оставшаяся еще не погашенной кинетическая энергия превращается в тепло только на поверхностях дисков 4 и 5.
Тормозной момент, при котором тормозной диск I перестанет вращаться, определяется также усилиями пружин 8.
Зависимость тормозного момента от давления жидкости в гидроцилиндрах 9, 10, при условии постоянства коэффициентов трения фрикционных контактов тормоза, проиллюстрирована на фиг. 2, где: 18 - изменение тормозного момента на тормозном диске 1; 19 - изменение тормозного момента пакета фрикционных дисков 4 и 5; 20 - изменение тормозного момента всего тормоза.
Как следует из фиг. 2, пока тормозной момент на тормозном диске 1 не достигнет точки А, т. е. будет меньше тормозного момента пакета дисков 4 и 5, тормозной диск I вращается и процесс поглощения кинетической энергии и превращения ее в тепло происходит на фрикционных контактах тормозного диска 1. Когда тормозной момент на тормозном диске 1 станет больше тормозного момента пакета дисков 4 и 5, тормозной диск 1 перестанет вращаться, а процесс превращения энергии в тепло происходит на фрикционных контактах пакета дисков 4 и 5.
Формула изобретения
1.Дигково-колодочный тормоз, содержащий установленный на подшипнике затормаживаемого вала тормозной диск, нажимное устройство с двумя гидроцилиндрами, размещенными на неподвижном кронштейне, на поршнях которых установлены тормозные колодки с возможностью взаимодействия с тормозным диском, пакет постоянно замкнутых фрикционных дисков, установленны на наружной и внутренней обоймах, и дополнительное нажимное устройство, имеющее поршень с тормозными колодками, установленный с возможностью взаимодействия с пакетом фрикционных дисков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения гидропривода, один из гидроцилиндров нажимного устройства установлен между тормозным диском и пакетом фрикционных дисков, поршень дополнительного нажимного устройства установлен в упомянутом гидроцилиндре, и выполнен с меньйгим диаметром, чем его поршень.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя обойма пакета фрикционных дисков жестко связана с тормозным диском, а наружная обойма - с затормаживаемым валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормоз | 1983 |
|
SU1134431A1 |
Тормоз для транспортных средств | 1986 |
|
SU1323790A1 |
Механизм поворота для транспортных средств | 1986 |
|
SU1344674A1 |
РЕГУЛИРОВКА ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ | 2010 |
|
RU2550651C2 |
Дисковый тормоз | 1978 |
|
SU911062A1 |
Тормоз транспортного средства | 1984 |
|
SU1216054A1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1788363A1 |
ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2010 |
|
RU2513369C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
ВАЛКОВАЯ ДРОБИЛКА "ВИКМАКС-1" | 1991 |
|
RU2023506C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения гидропривода. Тормоз имеет тормозной диск 1 и установленные по обе стороны от него гидроцилиндры 9 и 10 с поршнями 15 и 16. Пакет фрикционных дисков установлен на внутренней 3 и внешней 6 обоймах. Поршень дополнительного нажимного устройства 13 установлен в гидроцилиндре 9 и имеет меньший диаметр. При торможении поршни 15 и 16 зажимают тормозной диск. Одовременно поршень 13 дополнительного нажимного устройства зажимает пакет фрикционных дисков. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Дисково-колодочный тормоз | 1978 |
|
SU718650A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-03-02—Подача