Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств. Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск, колодки инажимное устройство 1. Однако данный тормоз характеризуется невысокой энергоемкостью и надежностью в связи с повышенной тепловой напряженностью работы тормозных колодок и ограниченным числом поверхностей трения. Наиболее близким к предлагаемому является комбинированный тормоз, содержащий тормозной диск, установленный на подшипнике, колодку, нажимное устройство, выполненное в виде неподвижного кронштейна и размещенного на нем нажимного элемента для взаимодействия с тормозной колодкой, пакет дисков, наружная обойма которого жестко связана с тормозным диском, а внутренняя обойма пакета дисков жестко связана с валом 2. Этот тормоз обладает быстродействием и другими положительными качествами дисково-колодочного тормоза в сочетании с боль шой энергоемкостью, однако конструктивно ОН довольно сложен из-за необходимости установки дополнительного нажимного устройства для сжатия пакета дисков, что снижает надежность устройства в целом. Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в комбинированном тормозе, содержащем тормозной диск, установленный на подшипнике, колодку, нажимное устройство, выполненное в виде неподвижного кронщтейна и размешенного на нем нажимного элемента для взаимодействия с тормозной колодкой, пакет дисков, наружная обойма которого жестко связана с тормозным диском, а внутренняя обойма пакета дисков жестко связана с валом, тормозной диск установлен с возможностью перемещения вдоль вала, а внутренняя обойма пакета дисков снабжена упором, неподвижным в осевом направлении. На фиг. 1 изображен комбинированный тормоз; на фиг. 2 - зависимость тормозного момента Mm от усилия F, развиваемого нажимным устройством. Тормоз содержит нажимное устройство, выполненное в виде неподвижного кронштейна 1, на котором установлен гидравлический цилиндр 2. который взаимодействует с колодкой 3, тормозной диск 4, установленный на валу 5, на подшипнике 6 скольжения, с возможностью осевого перемещения и жестко соединенный с наружной обоймой пакета дисков 7 с ведомыми дисками 8, а ведушие диски 9 размещены на внутренней обойме пакета дисков 10. 113 1 Тормозной диск 4 и наружная обойма пакета дисков 7 связана с внутренней обоймой пакета дисков 10, установленной на валу 5, через диски 8 и 9. Диски 8 и 9 сжаты пружинами 11 и упираются в упор 12, установленный на внутренней обойме пакета дисков 10. Для осуществления торможения гидравлический цилиндр 2 давит на колодку 3 и прижимает ее к плоскости тормозного диска 4, возникающая при этом сила трения тормозит вращение тормозного диска 4, а сила, которую продолжает развивать гидроцилиндр 2, стремится сдвинуть тормозной диск 4 вдоль оси вала 5 и тем самым зажимает пакет дисков 8 и 9. Соотношение плеч, на которые действуют силы трения, возникающие на фрикционных контактах нажимного устройства и пакета дисков 8 и 9, а также коэффициенты трения фрикционных материалов выбирают таким образом, чтобы полный тормозной момент пакета дисков 8 и 9 был всегда несколько меньше тормозного момента на тормозном диске 4. Такое соотношение тормозных моментов обеспечивает остановку тормозного диска 4 начальный момент торможения, когда усилие на колодке 3 только начинает возрастать Когда тормозной диск 4 остановится, вся оставшаяся еше не погашенной кинетическая энергия будет превращаться в тепло только на поверхностях дисков 8 и 9. Тормозной момент, при котором тормозной диск 4 перестанет вращаться, может выбираться любым путем подбора усилий пружин 11. Если коэффициенты трения фрикционных контактов тормоза принять постоянными, то работу тормоза можно проиллюстрировать графически. На фиг. 2 линией 13 показано изменение тормозного момента на нажимном устройстве, линией 14 - изменение тормозного момента пакета дисков 8 и 9, линией 15 - изменение тормозного момента всего комбинированного тормоза. Из-графика видно, что пока тормозцой момент нажимного устройства не достигнет точки А, т. е. будет меньше тормозного момента пакета дисков 8 и 9, тормозной диск 4 будет вращаться и процесс поглощения кинетической энергии и превращение ее в тепло будет происходить на фрикционном контакте нажимного устройства. Когда тормозной момент нажимного устройства станет больше тормозного момента постоянно замкнутого пакета дисков 8 и 9, тормозной диск 4 перестанет врашаться и процесс превращения энергии в тепло будет происходить на фрикционных контактах пакета дисков 8 и 9. Таким образом удается сохранить быстродействие, малую работу включающего механизма, большую энергоемкость, значительно упростив конструкцию тормоза. В предлагаемой конструкции комбинированного тормоза не требуется установка дополнительного нажимного устройства для поджатия пакета дисков 8 и 9.
л.
Кроме того, Б результате сокращения количества гидроцилиндров значительно упрощено нажимное устройство.
Все это позволяет существенно повысить надежность тормоза, сохранив все его положительные качества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисково-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1532751A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1978 |
|
SU718650A1 |
Тормоз для транспортных средств | 1986 |
|
SU1323790A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1774096A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
Механизм поворота для транспортных средств | 1986 |
|
SU1344674A1 |
КОЛОДОЧНО-БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С КОЛОДОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ СО МНОГИМИ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ | 2001 |
|
RU2279578C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1120122A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1984 |
|
SU1333910A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗ, содержаший тормозной диск, установленный на подшипнике, колодку, нажимное устройство, выполненное в виде неподвижного кронштейна и размеш,енного на нем нажимного элемента для взаимодействия с тормозной колодкой, пакет дисков, наружная обойма которого жестко связана с тормозным диском, а внутренняя обойма пакета дисков жестко связана с валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза и упрощения конструкции, тормозной диск установлен с возможностью перемещения вдоль вала, а внутренняя обойма пакета дисков снабжена упором, неподвижным в осевом направлении. СО 4 ОО
IS
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Борисов С | |||
М | |||
Фрикционные муфты и тормоза строительных и дорожных машин, М., «Машиностроение, 1973, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1978 |
|
SU718650A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-08-29—Подача