Ю
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано Преимущественно, для исследования (работоспособности подшипников качения в среде маповяэких смазочно- охлаждающих жидкостей (керосин,, вода И др.), а также при проектировании подшипниковых узлов изделий и при доводке изделий на повышенный ресурс
Цель изобретения - обеспечение определения гидродинамических потерь а трение в подшипниках скольжения. Сущность изобретения поясняется 1чертежом (фиг.1), где на чертеже. изображена возможная конструктивная 1схема устройства, с помощью которого можно определить гидродинамические потери в подшипнике качения в среде маловязких жидкостей по предлагае- |мому способу.
| Способ осуществляется следующим |образом.
j Предварительно определяют общий момент сопротивления вращению вала испытательной установки без нагруз7 ки испытуемого подшипника. Затем на внутреннее кольцо 1 подшипника . надевают сепаратор 2, в гнезде которого устанавливают тела 3 качения и закрепляют их с помощью резьбовых хвостовиков 4, ввинчиваемых в резьбовые отверстия, выполненные по середине беговой дорожки внутреннего кольца. Сепаратор 2 закрепляют неподвижно на вращающемся внутреннем кольце 1, например с помощью заклепок 5 через тела 3 качения. Возможны и другие варианты крепления, например с помощью выступов, выполненных на внутреннем диаметре сепаратора, против каждого тела качения, по которым сепаратор насаживается с натягом на бурты наружного диаметра внутреннего кольца.
Затем устанавливают внутреннее кольцо 1 с сепаратором 2 и комплектом тел 3 качения на вал 6 установки замеряют диаметр по телам качения и, ориентируясь на его величину, с помощью, например, полировки беговой дорожки неподвижного разрезного наружного кольца 7 устанавливают минимально возможный рабочий зазор о№1ЛН между телами 3 качения и неподвижным кольцом 7, исключающий их взаимный контакт 1при вращении подшипник
0
5
0
в прокачиваемой смазочно-охлаждающей среде.
Детали испытуемого подшипника могут быть изготовлены по размерам деталей реального подшипника, но из легкообрабатываемого материала, например из легкого плава типа дюралюминий или из пластмассы типа текстолит. Это обеспечивает технологичность изготовления и существенно облегчает сборку испытуемого узла. После монтажа наружного кольца 7 в корпус 8 устанавливают и закрепляют крышку 9 и установку приводят во вращение от привода 10. Затем производится измерение общего момента сопротивления вращению вала устройства с испытуемым подшипником при заданных параметрах - частоте вращения вала п и прокачке через испытуемый подшипник заданного количества смазочно-ох- лаждающей жидкости.
Разность между полученными значениями моментов сопротивления вращению при заданных частоте вращения и прокачке равна величине гидродинамических потерь в исследуемом подшипнике качения.
Применение предлагаемого способа в целом позволяет сократить трудоемкость процесса доводки изделий.
5
0
5
0
изобретения
5
Формул
г
Способ измерения момента трения
подшипников, заключающийся в том, что измеряют момент сопротивления вращению вала при отсутствии нагрузки на испытуемый подшипник, затем нагружают испытуемый подшипник, измеряют суммарный момент сопротивления по их разнице и определяют момент сопротивления испытуемого подшипника, отличающийся тем, что, с целью определения гидродинамических потерь на трение в подшипниках качения, испытания проводят в потоке смазочно-охлаждающей жидкости, а перед нагружением испытуемого подшипника в последнем фиксируют сепаратор и тела качения относительно внутреннего кольца и устанавливают минимальный зазор между телами качения и наружным кольцом, исключающий их контакт при вращении вала с подшипником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения режима гидродинамического трения подшипников качения | 1985 |
|
SU1323893A1 |
Способ обеспечения работоспособности подшипников | 1987 |
|
SU1439438A1 |
Подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1449726A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613964C1 |
Многосегментный радиальный подшипник скольжения | 2016 |
|
RU2614463C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2098666C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
Подшипник качения | 1975 |
|
SU557215A1 |
Высокоскоростной подшипник качения | 1989 |
|
SU1751492A1 |
Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника | 1985 |
|
SU1310667A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования работоспособности подшипников качения в среде маловязких смазочно-охлаждающих жидкостей, в частности измерения момента трения подшипников. Цель изобретения - обеспечение возможности определения гидродинамических потерь на трение. Предварительно измеряют момент сопротивления вращению вала 6 в потоке смазочно-охлаждающей жидкости. Затем устанавливают на вал 6 испытуемый подшипник, предварительно фиксируя сепаратор 2 и тела качения 3 относительно внутреннего кольца 1 с помощью заклепок 5 и резьбовых хвостовиков 4 и обеспечения полировкой беговой дорожки разъемного наружного кольца 7 минимальный зазор между ним и телами качения. Измеряют момент сопротивления вращению вала с установленным подшипником в потоке смазочно-охлаждающей жидкости. Гидродинамические потери определяют как разницу измеренных моментов сопротивления. 1 ил.
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ | 0 |
|
SU393634A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-01-12—Подача