Устройство контроля пространственного положения токосъемной части токоприемника Советский патент 1990 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU1533899A1

Щи г. 2

Изобретение касается электрического рельсового транспорта, предназначено для контроля пространственного положения токо съемной части токоприемников.

Цель изобретения - повышение точности контроля.

На фиг. 1 изображено устройство контроля пространственного положения токо- съемной части токоприемников, общий вид; на фиг. 2то же, вид сверху; на

фиг. 3то же, вид сбоку по направлению движения трамвая; на фиг. 4 - щуп; на фиг. о- то же, вид сбоку

Устройство 1 неподвижно установлено над путями на высоте контактных прово- 1ов 2. Контактные провода закрепляются к ходовой шине 3 устройства при помощи концевых зажимов 4.

Для компенсации вращающегося момента, возникающего при воздействии на устройство усилий от контактных проводов 2, к раме через изоляторы 5 закреплены } равновешивающие тросы 6 при помощи концевых клиновых зажимов 7.

Ходовая шина 3 через изоляционные прокладки прикреплена к нижней рамке 8, которая жестко соединяется с верхней рамкой 9. образуя пространственную раму. Верхняя рама является основанием для установки изоляционного бруса 10 со щупами 11 и двух кронштейнов 12, к которым крепятся боковые щупы 13.

Для повышения надежности раЛоты устройства и безопасности обслуживающею персонала ходовая шика 3 може, бьпь изолирована от подходящих к ней контактных проводов 2 при помощи секционных изоляторов 14, позволяющих осу щесгвлять движение трамваев как в прямом, так и обратное направления... Тогда движение трамваев в зоне контроля должно происходить по инерции, на случай непредвиденной остановки вагона

Щуп состоит из кронштейна 15, на котором смонтирован датчик 16, выполненный с. виде бесконтактного путевого переключателя, например, БВК-231-24 и маятникового рычага 17 с управляющими пластинами 18, шарнирно установленного на горизонтальной основе 19, и крепится к изоляционному брусу 10 при помощи штыря с резьбой 20, который позволяет регулировать установку щупа в вертикальной плоскости

Устройство работает следующим образом

П )и движении то ко фисмника в зоне контроля его токосъемная часть последовательно контактирует с кодовой шиной 3 устройства в широком диапазоне со всей поверхностью контактной вставки. Установленные симметрично ходо юй шине щупы 11 контролируют пространственное положение гокосъемной части токоприемника последо чателы-ю в точках, расположенных сим мет

0

0

5

5

0

5

0

5

рично относительно оси симметрии на равном расстоянии от точек на контактной вставке, находящихся в тот же момент времени в контакте с ходовой шиной 3, при этом концы ходовой шины 3 и соответствующие им щупы И располагаются от оси пути на расстоянии максимального выноса контактного провода.

В любой момент времени каждой точке контактной вставки, находящейся в контакте с ходовой шиной 3 устройства I, ,соответствует симметрично расположенная, лежащая в одной горизонтальной плоскости точка на поверхности контактной зстав- ки, пространственное положение которой контролируется щупом 11. Установленные по краю области допускаемых отклонений в горизонтальной плоскости концы щупов 13 войдут в контакт- с токоприемником только в тех точках, расположения которых в пространстве зым.дит за допустимые пределы, о чем лектр ческой схемой устройства выдастся сигнал на соответствующие лампы мнемосхемы, блоки регистрации и информации, а при необходимое - тизвуковой и световой сигналы.

Количество контрольных точек и соответственно число щупов i 1 может быть увеличено путем уменьшения углов между плоскостями размещения щупов 11 и ходовой шины 8. В этом случае устройство может быть использовано лл контроля износа контактной поверхности токосъем- нои части токоприемника, причем путем подбора длины плеч маятника можно повысить точность контроля и контро 1иро- вагь пространственные отклонения токоприемников с точностью до 1 мм.

Формула изобретения

1.Устройство контроля пространственного положения токосьемной части токоприемника, содержащее датчики с щупами связанные с блоком сигнализации, информации и регистрации, раму, расположенную симметрично оси пути, ходовую шчну, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, рама выполнена в виде прямоугольника, расположенного горизонтально, и снабжена изоляционным брусом

, с закрепленными на нем датчиками и щупами, выполненными в виде маятниковых рычагов и расположенными по диагонали рамы, по другой диагонали которой расположена ходовая шина, расположение концов которой равно максимальному отклонению края токосъемной части токоприемника от оси пути, причем маятниковые рычаги установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчики выполнены в виде бесконтактных путевых переключателей.

Похожие патенты SU1533899A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников 1988
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Парамонова Анастасия Федоровна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1602773A1
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Ершов Александр Владимирович
  • Генералов Юрий Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
RU2374094C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОЙ ПАРЫ - КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД И ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2010
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2440899C1
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта 2022
  • Селин Вячеслав Васильевич
RU2788213C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Устройство для токоподвода к рельсовому транспортному средству в условиях пересечения рельсовых путей 1990
  • Цыганов Борис Петрович
  • Бичук Дмитрий Александрович
  • Тройненок Николай Леонидович
SU1757930A1
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1989
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Виноградова Валентина Алексеевна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1752596A2
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Белов В.В.
  • Белик Н.А.
  • Соколов П.П.
  • Мазнев А.С.
  • Белов В.В.
RU2191708C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 899 A1

Реферат патента 1990 года Устройство контроля пространственного положения токосъемной части токоприемника

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение точности контроля. В устройстве ходовая шина 3 и изоляционный брус 10 с датчиками закреплены в раме во взаимопересекающихся плоскостях, расположенных по диагонали рамы симметрично оси пути под одинаковыми углами к ней. Датчики выполнены в виде бесконтактного путевого переключателя и связаны с регистрирующим устройством посредством маятниковых рычагов с управляющими пластинами. Датчики установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Устройство может быть использовано для контроля токосъемников любой формы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 533 899 A1

/ ;jfrH- ™ W7 Р. Г7Х в и«1в и«ввв

/ /

Г4/

Фг/г.

в и«1в и«ввв

/ /

/

7

фб с./

щигМ

Ц и г. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533899A1

Устройство для контроля положения полоза токоприемника 1973
  • Михеев Виктор Петрович
  • Свешников Вадим Васильевич
  • Сердинов Сергей Михайлович
SU472827A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 533 899 A1

Авторы

Айзенберг Дамир Ефимович

Данилов Адольф Валентинович

Садов Валерий Михайлович

Парамонова Анастасия Федоровна

Даты

1990-01-07Публикация

1988-06-30Подача