Щи г. 2
Изобретение касается электрического рельсового транспорта, предназначено для контроля пространственного положения токо съемной части токоприемников.
Цель изобретения - повышение точности контроля.
На фиг. 1 изображено устройство контроля пространственного положения токо- съемной части токоприемников, общий вид; на фиг. 2то же, вид сверху; на
фиг. 3то же, вид сбоку по направлению движения трамвая; на фиг. 4 - щуп; на фиг. о- то же, вид сбоку
Устройство 1 неподвижно установлено над путями на высоте контактных прово- 1ов 2. Контактные провода закрепляются к ходовой шине 3 устройства при помощи концевых зажимов 4.
Для компенсации вращающегося момента, возникающего при воздействии на устройство усилий от контактных проводов 2, к раме через изоляторы 5 закреплены } равновешивающие тросы 6 при помощи концевых клиновых зажимов 7.
Ходовая шина 3 через изоляционные прокладки прикреплена к нижней рамке 8, которая жестко соединяется с верхней рамкой 9. образуя пространственную раму. Верхняя рама является основанием для установки изоляционного бруса 10 со щупами 11 и двух кронштейнов 12, к которым крепятся боковые щупы 13.
Для повышения надежности раЛоты устройства и безопасности обслуживающею персонала ходовая шика 3 може, бьпь изолирована от подходящих к ней контактных проводов 2 при помощи секционных изоляторов 14, позволяющих осу щесгвлять движение трамваев как в прямом, так и обратное направления... Тогда движение трамваев в зоне контроля должно происходить по инерции, на случай непредвиденной остановки вагона
Щуп состоит из кронштейна 15, на котором смонтирован датчик 16, выполненный с. виде бесконтактного путевого переключателя, например, БВК-231-24 и маятникового рычага 17 с управляющими пластинами 18, шарнирно установленного на горизонтальной основе 19, и крепится к изоляционному брусу 10 при помощи штыря с резьбой 20, который позволяет регулировать установку щупа в вертикальной плоскости
Устройство работает следующим образом
П )и движении то ко фисмника в зоне контроля его токосъемная часть последовательно контактирует с кодовой шиной 3 устройства в широком диапазоне со всей поверхностью контактной вставки. Установленные симметрично ходо юй шине щупы 11 контролируют пространственное положение гокосъемной части токоприемника последо чателы-ю в точках, расположенных сим мет
0
0
5
5
0
5
0
5
рично относительно оси симметрии на равном расстоянии от точек на контактной вставке, находящихся в тот же момент времени в контакте с ходовой шиной 3, при этом концы ходовой шины 3 и соответствующие им щупы И располагаются от оси пути на расстоянии максимального выноса контактного провода.
В любой момент времени каждой точке контактной вставки, находящейся в контакте с ходовой шиной 3 устройства I, ,соответствует симметрично расположенная, лежащая в одной горизонтальной плоскости точка на поверхности контактной зстав- ки, пространственное положение которой контролируется щупом 11. Установленные по краю области допускаемых отклонений в горизонтальной плоскости концы щупов 13 войдут в контакт- с токоприемником только в тех точках, расположения которых в пространстве зым.дит за допустимые пределы, о чем лектр ческой схемой устройства выдастся сигнал на соответствующие лампы мнемосхемы, блоки регистрации и информации, а при необходимое - тизвуковой и световой сигналы.
Количество контрольных точек и соответственно число щупов i 1 может быть увеличено путем уменьшения углов между плоскостями размещения щупов 11 и ходовой шины 8. В этом случае устройство может быть использовано лл контроля износа контактной поверхности токосъем- нои части токоприемника, причем путем подбора длины плеч маятника можно повысить точность контроля и контро 1иро- вагь пространственные отклонения токоприемников с точностью до 1 мм.
Формула изобретения
1.Устройство контроля пространственного положения токосьемной части токоприемника, содержащее датчики с щупами связанные с блоком сигнализации, информации и регистрации, раму, расположенную симметрично оси пути, ходовую шчну, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, рама выполнена в виде прямоугольника, расположенного горизонтально, и снабжена изоляционным брусом
, с закрепленными на нем датчиками и щупами, выполненными в виде маятниковых рычагов и расположенными по диагонали рамы, по другой диагонали которой расположена ходовая шина, расположение концов которой равно максимальному отклонению края токосъемной части токоприемника от оси пути, причем маятниковые рычаги установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчики выполнены в виде бесконтактных путевых переключателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников | 1988 |
|
SU1602773A1 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2374094C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОЙ ПАРЫ - КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД И ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2010 |
|
RU2440899C1 |
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта | 2022 |
|
RU2788213C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Устройство для токоподвода к рельсовому транспортному средству в условиях пересечения рельсовых путей | 1990 |
|
SU1757930A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 1989 |
|
SU1752596A2 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение точности контроля. В устройстве ходовая шина 3 и изоляционный брус 10 с датчиками закреплены в раме во взаимопересекающихся плоскостях, расположенных по диагонали рамы симметрично оси пути под одинаковыми углами к ней. Датчики выполнены в виде бесконтактного путевого переключателя и связаны с регистрирующим устройством посредством маятниковых рычагов с управляющими пластинами. Датчики установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Устройство может быть использовано для контроля токосъемников любой формы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
/ ;jfrH- ™ W7 Р. Г7Х в и«1в и«ввв
/ /
Г4/
Фг/г.
в и«1в и«ввв
/ /
/
7
фб с./
7Р
щигМ
Ц и г. 5
Устройство для контроля положения полоза токоприемника | 1973 |
|
SU472827A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-06-30—Подача