Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса Советский патент 1992 года по МПК B60M1/14 

Описание патента на изобретение SU1752596A2

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Мг 1294661.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет повышения электрической и механической прочности.

На фиг. 1 изображено устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (брус отбойный не показан); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.

Устройство пересечения 1 контактных линий трамвая и троллейбуба содержит силовые элементы 2 в виде параллельно расположенных изоляционных зубьев, например, прямоугольного сечения, к которым прикреплены металлические ходовые элементы трамвая 3, установленные в центрах встречи, и промежуточный 4, смонтиро- ванный между указанными центрами встречи в средней части пересечения 1. На концевых участках пересечения 1 по направлению движения трамвая смонтированы дугогасящие приспособления 5 с ходовыми элементами 6. Центры встречи состоят из оснований 7, закрепленных на изо- ляционных брусьях 2, и поворотных

Ч сл ND

Р1 ю

о

го

оснований 8, на которых закреплены ходовые шины 9 с фланцами и концевые зажимы 10 для крепления контактных проводов троллейбусной линии.

Ходовые шины 9 имеют форму дуги с горизонтальным участком в месте пересечения. Основания 7 и 8 шарнирно соединены между собой при помощи осей 11. К поворотным основаниям прикреплены ограничители 12 углов поворота и ушки 13 для подвешивания пересечения. Непрерывность электрической цепи осуществляется через изолированную электрическую перемычку 14, концы которой смонтированы на скобах 15 при помощи зажимов 16.

Для обеспечения предотвращения об- рыва контактных проводов трамвая, уменьшения их износа, а также повышения устойчивости трамвайного токоприемника при проходе переселения 1 на концевых участках по линии трамвая на контактном проводе установлены симметрично относи- тельно последнего в одной горизонтальной плоскости с ходовыми элементами трамвая полозья 17 и 18, каждый из которых представляет собой cTJapwyio конструкцию и включает направляющую 19, выполненную из прутка круглого сечения, и приваренные к ее концам ребра 20 для закрепления полозьев 17 и 18 одним концом на контактном проводе, а другим - на скобе 15 посредством зажимов 16.

К концевым зажимам 10 для уменьшения износа и предотвращения обрывав контактного провода троллейбусной линии прикреплены виброгасители 21, выполненные г виде рычага с зажимом для закрепле- ния на контактном проводе. Сменные ходовые элементы трамвая выполнены в виде сегментов 22 и закреплены на фланцах ходовых шин 9 через изоляторы 23 посредством болтов 24

Рабочие поверхности сменных ходовых элементов выполнены цилиндрическими с радиусфуокружности 25-30 мм. Такое вы- полнение позволяет использовать во всей диапазон ё углов встречи 30-150° сменные ходовые Элементы равной высоты, что обеспечивает плавный безударный проход токоприемника трамвая через центры встречИ б двух (встречных) направлениях.

На пересечении 1 смонтированы проти- воударные брусья 25, обеспечивающие предотвращение возможности повреждений пересечения 1 штангами троллейбуса при аварийных сходах их с контактных проводов. Противоударные брусья 25 устанав- ливаются на входных участках пересечения по ходУ движения троллейбуса, при этом одними§сонцами закрепляются на поворотных основаниях при помощи скоб 26 и 27, а другими - на контактном проводе трамвая при помощи зажимов 28. Место крепления к основанию на противоударном брусе 25 выбирается в зависимости от угла встречи контактных проводов трамвая и троллейбуса. Противоударный брус изготовлен из изо- ляционного материала, например древеснослоистого пластика ДСП-Б-Э по ГОСТу.

Устройство работает следующим образом.

Поворотные основания 8 соединяются с контактными проводами троллейбусной линии посредством зажимов 10, вследствие чего поворотные основания 8 самоустанавливаются по направлению этих проводов. При движении троллейбуса головка токоприемника плавно и беспрепятственно переходит с контактного провода через виброгаситель 21 на ходовую шину 9.

При острых углах 30-60 и 120-180° встречи контактных линий при движении трамвая в любом из встречных направлений его токоприемник беспрепятственно проходит центры встречи попеременно, опираясь на разные точки рабочих поверхностей сегментов 22, не касаясь контактного провода троллейбусной линии. При углах встречи 60-120° в ходовой линии токоприемника трамвая в центре встречи образуется разрыв и токоприемник трамвая проходит этот участок методом трамплина, преодолевая его по воздуху.

Формула изобретения

Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса по авт.св. № 1294661. отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет повышения электрической и механической прочности, оно снабжено изоляционными противоударными брусьями, закрепленными соответственно одними концами на входных участках поворотных оснований, а другими - на контактном проводе линии трамвая, виброгасителями, уста- новленными на входных и выходных участках линии, и ориентированными по направлению движения трамвая дополнительным полозом, закрепленным на одном концевом участке пересечения, и дугогасяг- щим приспособлением с полозьями, смонтированным на силовых элементах на другом его концевом участке, причем указанные полозья на каждом концевом участке жестко связаны между собой и с контактным проводом и установлены симметрично относительно последнего в одной горизонтальной плоскости с ходовыми элементами.

Фиг. 2

Ьи& В

Похожие патенты SU1752596A2

название год авторы номер документа
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1984
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Парамонова Анастасия Федоровна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1294661A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ 1992
  • Кузнецов Ю.В.
RU2082628C1
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 2016
  • Зорин Сергей Иванович
RU2626772C1
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса 1987
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1477583A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1986
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1402457A1
Пересечение контактных линий трамвая и троллейбуса 1945
  • Рейфер Я.А.
SU69083A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1776588A1
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1784514A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1986
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
SU1379153A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Даниель Штайнер[Ch]
  • Вилли Брассель[Ch]
  • Карл Хагманн[Ch]
RU2099211C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 596 A2

Реферат патента 1992 года Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса

Использование: городской электротранспорт. Сущность изобретения: устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса содержит смонтированные на силовых элементах линии трамвая ходовые элементы, промежуточный и концевые элементы с дугогасящими приспособлениями и полозьями. Центры встречи состоят из оснований, закрепленных на брусьях, и поворотных оснований, на которых установлены ходовые шины с фланцами и концевые зажимы для крепления контактных проводов троллейбусной линии. К концевым зажимам прикреплены виброгасители. На входных участках пересечения по линии троллейбуса смонтированы изоляционные противоударные брусья. Выбранная конструкция характеризуется повышенной электрической и механической прочностью. 4 ил. сл с

Формула изобретения SU 1 752 596 A2

Bu& &

Фаг V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752596A2

Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1984
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Парамонова Анастасия Федоровна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1294661A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 752 596 A2

Авторы

Айзенберг Дамир Ефимович

Данилов Адольф Валентинович

Виноградова Валентина Алексеевна

Садов Валерий Михайлович

Даты

1992-08-07Публикация

1989-12-28Подача