Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Мг 1294661.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет повышения электрической и механической прочности.
На фиг. 1 изображено устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (брус отбойный не показан); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.
Устройство пересечения 1 контактных линий трамвая и троллейбуба содержит силовые элементы 2 в виде параллельно расположенных изоляционных зубьев, например, прямоугольного сечения, к которым прикреплены металлические ходовые элементы трамвая 3, установленные в центрах встречи, и промежуточный 4, смонтиро- ванный между указанными центрами встречи в средней части пересечения 1. На концевых участках пересечения 1 по направлению движения трамвая смонтированы дугогасящие приспособления 5 с ходовыми элементами 6. Центры встречи состоят из оснований 7, закрепленных на изо- ляционных брусьях 2, и поворотных
Ч сл ND
Р1 ю
о
го
оснований 8, на которых закреплены ходовые шины 9 с фланцами и концевые зажимы 10 для крепления контактных проводов троллейбусной линии.
Ходовые шины 9 имеют форму дуги с горизонтальным участком в месте пересечения. Основания 7 и 8 шарнирно соединены между собой при помощи осей 11. К поворотным основаниям прикреплены ограничители 12 углов поворота и ушки 13 для подвешивания пересечения. Непрерывность электрической цепи осуществляется через изолированную электрическую перемычку 14, концы которой смонтированы на скобах 15 при помощи зажимов 16.
Для обеспечения предотвращения об- рыва контактных проводов трамвая, уменьшения их износа, а также повышения устойчивости трамвайного токоприемника при проходе переселения 1 на концевых участках по линии трамвая на контактном проводе установлены симметрично относи- тельно последнего в одной горизонтальной плоскости с ходовыми элементами трамвая полозья 17 и 18, каждый из которых представляет собой cTJapwyio конструкцию и включает направляющую 19, выполненную из прутка круглого сечения, и приваренные к ее концам ребра 20 для закрепления полозьев 17 и 18 одним концом на контактном проводе, а другим - на скобе 15 посредством зажимов 16.
К концевым зажимам 10 для уменьшения износа и предотвращения обрывав контактного провода троллейбусной линии прикреплены виброгасители 21, выполненные г виде рычага с зажимом для закрепле- ния на контактном проводе. Сменные ходовые элементы трамвая выполнены в виде сегментов 22 и закреплены на фланцах ходовых шин 9 через изоляторы 23 посредством болтов 24
Рабочие поверхности сменных ходовых элементов выполнены цилиндрическими с радиусфуокружности 25-30 мм. Такое вы- полнение позволяет использовать во всей диапазон ё углов встречи 30-150° сменные ходовые Элементы равной высоты, что обеспечивает плавный безударный проход токоприемника трамвая через центры встречИ б двух (встречных) направлениях.
На пересечении 1 смонтированы проти- воударные брусья 25, обеспечивающие предотвращение возможности повреждений пересечения 1 штангами троллейбуса при аварийных сходах их с контактных проводов. Противоударные брусья 25 устанав- ливаются на входных участках пересечения по ходУ движения троллейбуса, при этом одними§сонцами закрепляются на поворотных основаниях при помощи скоб 26 и 27, а другими - на контактном проводе трамвая при помощи зажимов 28. Место крепления к основанию на противоударном брусе 25 выбирается в зависимости от угла встречи контактных проводов трамвая и троллейбуса. Противоударный брус изготовлен из изо- ляционного материала, например древеснослоистого пластика ДСП-Б-Э по ГОСТу.
Устройство работает следующим образом.
Поворотные основания 8 соединяются с контактными проводами троллейбусной линии посредством зажимов 10, вследствие чего поворотные основания 8 самоустанавливаются по направлению этих проводов. При движении троллейбуса головка токоприемника плавно и беспрепятственно переходит с контактного провода через виброгаситель 21 на ходовую шину 9.
При острых углах 30-60 и 120-180° встречи контактных линий при движении трамвая в любом из встречных направлений его токоприемник беспрепятственно проходит центры встречи попеременно, опираясь на разные точки рабочих поверхностей сегментов 22, не касаясь контактного провода троллейбусной линии. При углах встречи 60-120° в ходовой линии токоприемника трамвая в центре встречи образуется разрыв и токоприемник трамвая проходит этот участок методом трамплина, преодолевая его по воздуху.
Формула изобретения
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса по авт.св. № 1294661. отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет повышения электрической и механической прочности, оно снабжено изоляционными противоударными брусьями, закрепленными соответственно одними концами на входных участках поворотных оснований, а другими - на контактном проводе линии трамвая, виброгасителями, уста- новленными на входных и выходных участках линии, и ориентированными по направлению движения трамвая дополнительным полозом, закрепленным на одном концевом участке пересечения, и дугогасяг- щим приспособлением с полозьями, смонтированным на силовых элементах на другом его концевом участке, причем указанные полозья на каждом концевом участке жестко связаны между собой и с контактным проводом и установлены симметрично относительно последнего в одной горизонтальной плоскости с ходовыми элементами.
Фиг. 2
Ьи& В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 1984 |
|
SU1294661A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ | 1992 |
|
RU2082628C1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 2016 |
|
RU2626772C1 |
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса | 1987 |
|
SU1477583A1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая | 1986 |
|
SU1402457A1 |
Пересечение контактных линий трамвая и троллейбуса | 1945 |
|
SU69083A1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая | 1990 |
|
SU1776588A1 |
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса | 1990 |
|
SU1784514A1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая | 1986 |
|
SU1379153A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2099211C1 |
Использование: городской электротранспорт. Сущность изобретения: устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса содержит смонтированные на силовых элементах линии трамвая ходовые элементы, промежуточный и концевые элементы с дугогасящими приспособлениями и полозьями. Центры встречи состоят из оснований, закрепленных на брусьях, и поворотных оснований, на которых установлены ходовые шины с фланцами и концевые зажимы для крепления контактных проводов троллейбусной линии. К концевым зажимам прикреплены виброгасители. На входных участках пересечения по линии троллейбуса смонтированы изоляционные противоударные брусья. Выбранная конструкция характеризуется повышенной электрической и механической прочностью. 4 ил. сл с
Bu& &
Фаг V
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 1984 |
|
SU1294661A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-12-28—Подача