Фиг.1
Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Устройство для транспортировки сыпучих материалов содержит транс- портным канал 1 с загрузочным патрубком 2 и отверстиями 3 для подачи носителя, например сжатого воздуха, выполненными в донной части канала 1, клапаны k для сообщения канала 5 носителя с транспортным каналом 1. Каждый клапан Ц содержит размещенный в его корпусе подпружиненный золотник 6, жестко связанный с чувствительным элементом в виде штока 7 со щупом 8 грибовидной формы, верхний конец штока 7 со щупом 8 размещен во внутренней-полости канала 1. Щуп 8 в нижнем положении касается дна канала 1 и имеет возможность перемещения вверх вместе с золотником 6. Последний смонтирован в гнезде корпуса клапана t так, что в его нижнем положении полости 9 и 10 разобщены, при перемещении золотника 6 вверх между кромками золотника 6 и корпуса образуется кольцевая щель шириной с (фиг.2) ,сообщающая полости 9 и 10. Кроме того, полости 9 и 10 могут быть постоянно соединены через отверстие 11 золотника 6.
Каждый клапан А снабжен приводом принудительного перемещения золотника 6 со штоком 7 и щупом 8, который может быть выполнен пневматическим в виде размещенного в полости корпуса клапана k поршня 12, жестко связанного с золотником 6. Полости поршней 12 каждого клапана соединены с воздушной магистралью 13, давление воздуха в магистрали 13 пульсирующее
Клапаны могут быть установлены по длине канала 1 с равномерным шагом на прямых горизонтальных участка канала 1, совсем отсутствовать на прямых наклонных (понижающихся) учасках канала 1 или с малым шагом - на криволинейных участках канала 1.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении золотник 6 с поршнем 12 и щупом 8 находятся в крайнем нижнем положении, полости 9
5 0 5 0
0 5
0
5
и 10 сообщены только через отверстия 11, транспортируемый материал в канале 1 отсутствует, магистрали 5 и 13 отключены от внешних источников питания (не показаны).
Перед загрузкой канала 1 к источникам питания подключают магистрали 5 и 13. При этом носитель (сжатый воздух, вода и т.п.) из магистрали 5 подается ко всем клапанам Ц и в небольшом количестве, определяемом параметрами носителя и сопротивлениями в полостях 9 и 10 и отверстии 11, через отверстия 3 поступает в транспортный канал 1. Воздух из магистрали 13 поступает под поршни 12 всех клапанов k. Давление воздуха в магистрали 13 пульсирующее (изменяется по заданному периодическому закону в пределах от минимального, например атмосферного, до расчетного максимального значения).
Под действием пульсирующего давления воздуха, поступающего из магистрали 13 под каждый поршень 12, последний вместе с золотником 6, штоком 7 и щупом 8 совершает возвратно- поступательное (колебательное) движение, амплитуда колебаний (определяется параметрами элементов, участвующих в колебательном процессе) по величине не превышает величину первоначального перекрытия п (фиг.2) полости 10 золотником 6. Это состояние сохраняется до тех пор, пока элементы 8, 7, 6 и 12 в процессе колебаний имеют возможность занимать крайнее нижнее положение, определяемое контактом щупа 8 с дном канала 1, т.е. при отсутствии (или малой концентрации) транспортируемого материала в канале 1, когда этот материал не попадает (или попадает в незначительных количествах) под щуп 8. В связи с тем, что упомянутое перекрытие п при таком движении золотника 6 сохраняется, расход носителя при этом не увеличивается.
Затем через патрубок 2 в канал 1 подают порцию транспортируемого материала. В зависимости от величины этой порции и свойств материала возможны два состояния работы предлагаемого устройства.
В первом состоянии (если порция материала и плотность зерен материала невелика) транспортировка материала по всему тракту канала 1 осуществляется носителем, поступающим из магистрали 5 через полости 9 и 10 и отверстия 11 и 3, при этом работа золотника 6 с поршнем 12 не изменяется, расход носителя не увеличивается.
Во втором состоянии (если порция материала и плотность его зерен велики) небольшого количества носителя поступающего в канал 1, оказывается недостаточно для его транспортировки и материал оседает на дно канала 1 в зоне расположения первого по направлению транспортировки клапана k (фиг.1, крайний левый клапан 5). Toi- да при колебательном движении элементов 12, 6, 7 и 8 в те моменты, когда щуп 8 поднимается в верхнее положение, под его грибок подсыпается некоторое количество зерен материала, препятствующих возврату элементов 12, 6, 7 и 8 в крайнее нижнее положение, при следующем подъеме щуп 8 относительно новой (более высокой нижней точки) происходит очередное подсыпание зерен материала под грибок щупа 8 и новое повышение уровня нижней точки и так далее до тех пор, пока щуп 8 взберется на поверхность слоя материала или пока не исчерпается запас хода вверх элементов 12, 6, 7 и 8. При этом одновременно кромка золотника 6 выходит из расточки полости 10, образуя кольцевую щел шириной с, соединяющую полости 9 и 10. Благодаря появлению щели с подача носителя из магистрали 5 через отверстия 3 в канал 1 резко увеличивается, обеспечивая тем самым транспортировку материала вдоль трассы канала 1. Как только слой материала потоком носителя будет вынесен из зоны левого клапана Ь и, соответственно, из-под грибка его щупа 8, элементы 12, 6, 7 и 8 опускаются в крайнее нижнее положение, а устрой
10
15
20
ство в целом возвращается в первое состояние, до тех пор, пока в канал 1 подадут следующую порцию материала.
Кроме того, возможно, что слой материала осядет на дно канала 1 в зоне любого из последующих клапанов А справа от крайнего левого. Тогда описанный процесс перехода устройства во второе состояние и, соответственно, транспортировки материала осуществляется с помощью того клапана , который оказывается под слоем материала.
В зависимости от конструктивных параметров устройства, количества и свойств подаваемого в канал 1 материала и параметров носителя в магистрали 5 предлагаемое устройство может обеспечить транспортирование материалов в непрерывном и прерывистом режиме, плотным или разреженным слоем.
25 формула изобретения
Устройство для транспортировки сыпучих материалов, содержащее транспортный канал с загрузочным патрубком и отверстиями для подачи носителя в его донной части и клапаны для сообщения канала носителя с транспортным каналом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждый клапан представляет собой золотниковый распределитель, выполненный с возможностью сообщения канала носителя с транспортным каналом в верхнем положении золотника и постоянно через перепускной канал в золотнике, который снабжен со стороны транспортного канала штоком со щупом на конце, расположенным в транспортном канале с возможностью взаимодействия нижней частью с его дном в нижнем положении золотника, привод которого выполнен пульсирующим.
0
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ввода сыпучих материалов в горизонтальный пневмотранспортный трубопровод | 1988 |
|
SU1523496A1 |
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1017521A1 |
ПУЛЬСАТОР ДАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИЙ | 2004 |
|
RU2277633C1 |
Устройство для промывки полостей и каналов | 1988 |
|
SU1533776A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296070C1 |
СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР | 1968 |
|
SU222098A1 |
Устройство для регистрации интенсивности молокоотдачи | 1986 |
|
SU1387926A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1712217A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной | 1987 |
|
SU1426884A1 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройству для транспортировки сыпучих материалов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для транспортировки сыпучих материалов содержит транспортный канал 1 с загрузочным патрубком 2 и отверстиями 3 для подачи носителя в его донной части, клапаны 4 для сообщения канала носителя 5 с транспортным каналом 1. Каждый клапан 4 представляет собой золотниковый распределитель, выполненный с возможностью сообщения канала носителя 5 с транспортным каналом 1 в верхнем положении золотника и постоянно через перепускной канал в золотнике. Золотник снабжен со стороны транспортного канала 1 штоком 7 со щупом 8 на конце. Щуп 8 расположен в транспортном канале 1 и взаимодействует нижней частью с дном канала 1 в нижнем положении золотника. Золотник снабжен пульсирующим приводом, обеспечивающим возвратно-поступательное (колебательное) движение золотника. 2 ил.
Аэроднище для вентилирования и транспортирования зерна | 1985 |
|
SU1310312A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1987-04-23—Подача