(54) НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях, подвергающихся значительным динамическим воздействиям.
Известна опорная часть моста, включающая размещенную в углублении . оголовка опоры открытую снизу и сверху кольцевую обойму, заполненную упруго сжимаемым материсшом, закрепленную в пролетном строении опорную плиту, установленную на упруго сжимаемый материал и частично входящую в полость обоймы, герметичную прокладку, уложенную между боковыми стенками опорной плиты и обоймы, причем между боковыми стенками обойкы и углубления в опоре имеется зазор, заполненный жидкостью Ш .
Н эдостаток этой опорной части заключается в необходимости герметизации углубления в оголовке опоры и герметизации открытой снизу обоймы для предотвращения попадания внутрь нее жидкости, что приводит к усложнению конструкции опорной части.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является Неподвижная опорная часть, включающая верхний и нижний балансиры в виде опорных плит
с выступающими из них ребрами, образующими .заходящие друг за друга с зазорами гребенки, шарнир и размещенные в зазорах между гребенками демпфирующие прослойки, причем верхний балансир выполнен с кольцевыми закраинами, опертыми на шарнир, имеющий в плане форму кольца и выполненный из упруго сжимаемого материала,
10 а демпфирующие прослойки выполнены из вязкого материала L2II .
Однако данная опорная часть обладает недостаточной стабильностью гашения колебаний вследствие изменяю15щихся в зависимости от температуры окружающего воздуха вязких свойств материала демпфирующих прослоек.
Цель изобретения - повышение стабильности гашения колебаний.
20
Указанная цель- достигается тем, что в неподвижной опорной части, включающей верхний и нижний балансиры в виде опорных плит с выступающими из них ребрами, образукидими заходя25щие друг за друга с зазорами гребенки, шарнир и размещенные в зазорах между гребенками ребер демпфирующие прослойки, демпфирующие прослойки выполнены в,виде фрикционный пластин,
30 причем ребра выполнены на участках взаимного перекрытия с соосными отв стиями, а шарнир выполнен в виде пропущенного через эти отверстия цилиндрического тела с головкой на одном конце и нарезкой на дру1-ом ко це с навинченной на него подпружи,ненной гайкой. При этом площадь взаимного перекрытия каждой пары ре бер может быть в 3-5 раз больше пло щади сечения шарнира. На фиг. 1 изображена опорная часть, вид по фасаду моста; на фиг. 2 -разрез А-А на фиг. 1. Неподвижная опорная часть содержит верхний 1 и нижний 2 балансиры с опорными плитами 3, 4 и выступающими из них ребрами 5 и 6, образующими заходя1цие друг за друга с зазо рами гребенки, шарнир 7 и размещенные в зазорах меисду гребенками из ребер 5 и 6 демпфирующие прослой ки, выполненные в виде фрикционных пластин 8, например лент Феррадо, . причем ребра 5 и 6 выполнены на. участках взаимного перекрытия с соосными отверстиями (на чертеже не показаны), шарнир 7 пропущен через эти отверстия и выполнен в виде цилиндрического тела с головкой 9 на одном конце и нарезкой на другом конце с навинченной на него гайкой 10, подпружиненной посредством пружины 11. Площадь взаимного перек рытия каждой пары ребер в 3-5 раз больше площади сечения шарнира 7. Нижний балансир 2 закреплен на опоре 12 посредством анкерных болтов 13, а верхний балансир резъемно прикреплен к нижней поверхности пролетного строения 14 посредством болтов 15. фрикционные пластины 8 закреплены на ребрах 5 или 6 посред ством эпоксидного клея. Неподвижная опорная часть работает следующим образом. Под действием динамической нагру ки пролетное строение 14 совершает колебания, поворачиваясь вокруг шар нира 7. При этом ребра 5 и 6 верхне го и нижнего балансиров 1 и 2 перемещаются друг относительно друга. Регулирование демпфирования обеспечивается соответствующим натяжением подпружиненной гайки 10, навинченной на шарнир 7. Прч этом пружина 11 обеспечивает постоя-нство натяжения гайки 10. Для замены изношенных фрикционных пластин ослабляютгайку 0 и производят замену этих пластин. Описанная опорная часть обеспечивает уменьшение амплитуды колебаний и, как следствие этого, - динамических напряжений в мосту, повышает скорость затухания колебаний и может быть использована в мостах как с раэрезньям, так и неразрезным пролетным строением. Формула изобретения 1.Неподвижная опорная часть, включающая верхний и нижний балансиры в виде опорных плит с выступающими из них ребрами, образующими заходящие друг за друга с зазорами гребенки, шарнир и размещенные в зазорах между гребенками демпфирующие прослойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности гашения колебаний, демпфирующие прослойки выполнены в виде фрикционных пластин, причем ребра выполнены на участках взаимного перекрытия с соосными отверстиями, а шарнир .выполнен в виде пропущенного через эти отверстия цилиндрического тела с головкой на одном конце и нарезкой на другом конце с навинченной на него подпружиненной гайкой. 2.Часть ПОП.1, отличающаяся тем, что площадь взаимного перекрытия каждой пары ребер . в 3-5 раз больше плоцади сечения шарнира.; Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ 1784824, кл. 19 d 19/04, 1977. 2.Патент Японии № 53-45615, кл. 87 С 1, 197& (прототип).
Л-Л
иг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Неподвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1071678A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1980 |
|
SU912819A2 |
Неподвижная опорная часть моста | 1979 |
|
SU823485A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1980 |
|
SU894038A2 |
Подвижная опорная часть моста | 1983 |
|
SU1158649A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1092231A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1067123A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
Опорная часть моста | 1983 |
|
SU1145070A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-07-13—Подача