(54) НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Неподвижная опорная часть моста | 1980 |
|
SU912819A2 |
Неподвижная опорная часть моста | 1980 |
|
SU894038A2 |
Неподвижная опорная часть | 1979 |
|
SU846630A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1071678A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1092231A1 |
Узел крепления плиты проезжей части к балке пролетного строения моста | 1980 |
|
SU920096A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
Опорная часть моста | 1983 |
|
SU1145070A1 |
I
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях мостов, подвергающихся значительным динамическим воздействиям.
Известна опорная часть моста, включающая размещенную в углублении оголовка опоры открытую сверху и снизу кольцевую рбойму, заполненную упруго сжимаемым материалом, закрепленную в пролетном строении опорную плиту, установленную на упруго сжимаемый материал и частично входящую в полость обоймы, .герметичную прокладку, уложенную между боковыми стенками опорной плиты и и обоймы, причем между боковыми стенками обоймы и углубления в опоре имеет зазор, заполненный жидкостью 1.
Недостатой этой опорной части заключается в необходимости герметизации углубления в оголовке опоры и герметизации открытой снизу обоймы для предотвращения попадания внутрь нее жидкости, что приводит к усложнению конструкции опорной части.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является неподвижная опорная
часть моста, включающая верхний и нижний балансиры, выполненные соответственно, в виде верхней и нижней опорных плит с выступающими- из них обращенными друг к другу ребрами и наружными боковыми пластинами, щарнир и демпфирующее приспособление, причем обращенные друг к другу ребра балансиров выполнены в виде заходящих одна за другую с зазорами гребенок, а обращенные друг к другу наружные боковые пластины установлены друг относительно друга с зазором по торцам, причем верхний балансир выполнен в нижней части с кольцевыми закраинами, опертыми на щарнир, имеющий в плане форму кольца и выполненный из упруго сжимаемого мате риала, а демпфирующее приспособление выполнено из вязкого материала, заполняющего зазоры между ребрами гребенок 2. Недостаток опорной части - малая стабильность гащенйя колебаний, вследствие изменяющихся в зависимости от температуры окружающего воздуха вязких свойств материала, демпфирующего динамические воздействия на опорную часть.
Цель изобретения - повыщение стабильности гащения колебаний. Указанная цель достигается тем, что в неподвижной опорной части моста, включа ющий верхний и нижний балансиры, вынолненные соответственно в виде верхней и нижней опорных плит с выступающими из них обращенными друг к другу ребрами и наружными боковыми пластинами, шарнир и демпфирующее приспособление, обращенные друг к другу концевые участки каж дои из пар наружных боковых пластин верхнего и нижнего балансиров установлены заходящими друг за друга с зазором, и выполнены на участках их взаимного перекрытия с отверстиями, демпфирующее приспособление выполно в виде прижимных элементов и фрикционных пластин, каждая из которых размещена в зазоре между соответствующей парой наружных пластин и имеет отверстия, соосные отверстиям в этих пластинах, каждый прижимной элемент выполнен в виде подпружиненного высокопрочного болта с гайкой и щайбами, установленного в соосные отверстия соответствующей пары наружных и фрикционной пластин, причем наружные пластины укреплены в верхней и нижней опорных плитах посредством разъемных соединений, шарнир выполнен в виде оси, а обращенные другк другу ребра верхней и нижней опорных плит поворотно укреплены на этой оси. При этом в неподвижной опорной части соосные отверстия в наружных боковых и фрикционных пластинах могут быть выполнены в виде прорезей, очерченных по дуге окружности с центром по оси шарнира. На фиг. 1 изображена опорная часть, вид по фасаду моста; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Неподвижная опорная часть содержит верхний и нижний балансиры, выполненные, соответственно, в виде верхней 1 и нижней 2 опорных плит с выступающими от них и обращенными друг к другу ребрами 3 и наружными боковыми плаСТйнами 4 и 5, выполненный в виде оси щарнир 6 и демпфирующее приспособление, выполненное в виде фрикционных пластин 7 и прижимных элементов, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного высокопрочного 8 с гайкой 9 и щайбами 10. Обращенные друг к другу концевые участки каждой из пар наружных боковых пластин 4 и 5 верхнего и нижнего балансиров установлены заходящими друг за друга с зазором, причем на участках их взаимного перекрытия выполн ены отверстия 11, а каждая фрикционная пластина 7 размещена в зазоре между соответствующей парой наружных пластин 4 и 5 и имеет отверстия, соосные отверстиям 11 в этих пластинах. Высокопрочные болты 8 подпружинены пружинами 12 и установлены в соосные отверстия 11 соответствующей пары наружных 4 и 5 и фрикционной 7 пластин, причем наружные пластины 4 и 5 укреплены в верхней 1 и нижней 2 опорных плитах посредством разъемных соединений 13, обеспечивающих взаимность замены фрикционных пластин 7 по мере их износа. Обращенные друг к другу ребра 3 верхней и нижней опорных плит 1 и 2 поворотно укреплены на выполненном в виде оси щарнира 6. Соосные отверстия 11 в наружных боковых пластинах 4 и 5 и в фрикционных пластинах 7 могут быть выполнены в виде прорезей, очерченных по дуге окружности с центром по оси щарнира 6. Неподвижная опорная часть работает следующим образом. Под воздействием динамической нагрузки пролетное строение 14 совершает колебания, поворачиваясь вокруг щарнира 6. При этом наружные пластины 4 и 5 перемещаются друг относительно друга. Для предотвращения износа наружных пластин 4 и 5 и увеличения демпфирующей способности опорной части фрикционные пластины 7 могут быть выполнены, например, в виде ленты Феррадо, укрепленной только на одной ИЗ наружных пластин 4 или 5 каждой пары. Регулирование демпфирования осуществляют различной степенью натяжения высокопрочных болтов 8. Опорная часть обеспечивает уменьшение амплитуды колебаний и увеличение скорости их затухания, повышая тем самым долговечность пролетных строений моста. Опорная часть может быть использована в мостах как с разрезными, так и с неразрезными пролетными строениями. Формула изобретения 1. Неподвижная опорная часть моста. включающая верхний и нижний балансиры, выполненные, соответственно, в виде верхней и нижней опорных плит с выступающими из них обращенными друг к другу ребРами и наружными боковыми пластинами, щарнир и демпфирующее приспособление, отличающаяся тем, что, с целью повыщения стабильности гашения колебаний, обращенные друг к другу концевые участки каждой из пар наружных боковых пластин верхнего и нижнего балансиров установлены заходящими друг за друга с зазором, и выполнены на участках их взаимного перекрытия с отверстиями, демпфирующее приспособление выполнено в виде прижимных элементов и фрикционных пластин, каждая из которых размещена в зазоре между соответствующей парой наружных пластин и имеет отве.рстия, соосные отверстиями, в этих пластинах, каждый прижимной элемент выполнен в виде подпружиненного высокопрочного болта с гайкой и щайбами, установленного в соосные отверстия соответствующей пары наружных и фрикционных пластин, причем наружные пластины укреплены в верхней и нижней опорных плитах посредством разъемных соединений, шарнир выполнен в виде оси, а обращенные друг к другу ребра верхней и нижней опорных плит поворотно укреплены на этойоси.
в виде прорезей, очерченных по дуге окружности с центром по оси шарнира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Н
hr
Фиг.1
4
..7
Фиг.2 .
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-25—Подача