Изобретение относится к машиностроению, в частности к винтовым парам, используемым в станках.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения длины вьтета
На фиг. 1 изображена длинномерная винтовая пара, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
.Винтовая пара содержит винт 1, неподвижно закрепленнъш на станине
2при иомоищ опор 3. Опоры 3 расположены вдоль оси винта 1 так, что расстояние между соседними опорами кратно шагу резьбы. Гайка 4 образует с винтом 1 винтовую пару и установлена в двух опорах 5 вращения, имеющих радиальные пазы 6, сквозь которые проходят опоры 3 при винтовом перемещении гайки 4 вдоль винта 1. Ширина радиальных пазов 6 опор 5 в поперечном относительно оси винта 1 сечении больше ширины опор 3 в том же сечении. Опоры 5, неподвижно закреплены на каретке 7, установленной в направляющих (не показаны) с возможностью перемещения вдоль оси винта 1. Гайка 4 в опорах 5 зафиксирована от осевого перемещения относительно последних и -имее возможность вращения.
В гайке 4 выфрезерован радиальный винтовой сквозной паз 8, шаг витовой линии которого равен шагу резьбы, а напра 1ление . резьбы и винтовой линии паза 8 одинаково. При винтовом перемещении гайки 4 вдоль оси аинта 1 опоры 3 проходят сквозь паз 8 гайки 4. Ширина радиального винтового паза 8 гайки 4 в осевом сечении винта 1 больше ширины опоры
3в том же сечении. На гайку 4 неподвижно насажены два зубчатых колеса, 9 и так же, как и последняя, прорезаны радиальным винтовым пазом 8.
В опорах 5 установлен с возможность вращения вал 10, на который неподвижно насажены две шестерни 1.1, входящие в зацепление с зубчатыми клесами 9. Бал 10 соединен кинематически с приводом 12, закрепленньм па каретке 7.
Дне шестерни 11 и два зубчатых колеса 9 необходимы для того, чтобы не нарушилось условие непрерывности зацепления зубчатой пары, т..е. в момент, когда паз 8 в .одном .из ко
5
0
5
0
0
5
лес 9 оказывается в области полюса зацепления с одной из шестерен 11, нарушается правильное зацепление, другое.колесо 9 и шестерня 11 имеют правильное зацепле ние вследствие того,, что паз 8 прорезает колеса 9 в диаметрально противоположных направлениях. Под условием правильного зацепления понимается условие 1, где f - коэффициент це.ре- крытия зубчатого зацепления.
Вместо двух зубчатых пар для увеличения плавности хода могут быть применены две червячные пары.. Длина винта 1 может теоретически равняться бесконечности. Для прохождения опор 3 в пазу 8 гайки 4 необходимо, чтобы размер и от середины витка винта 1 до середины ширины опоры 3 и размер S от середины паза 8 гайки 4 до середины витка винта 1 (т.е. величина смещения, винтовой линии паза .8 относительно линии резьбы) бьши равны.
Длинномерная винтовая пара работает следую1цим образом.
Включается привод 12, который через вал 10 шестерни 11 и зубчатые колеса 9 приводит во вращение гай ку 4. Последняя совершает винтообразное перемещение вдоль оси винта 1 . При этом гайка 4 с колесами 9 свободно проходит через опоры 3 вследствие того, что последняя имеет винтовой радиальный сквозной паз 8, ширина Которого больше ширИ1Ш опоры 3, а шаг винтовой линии паза равен шагу резьбы и одного направления с резьбой. Опоры 5 вращения также проходят через опоры 3 в том же сечении. При винтовом перемещении относительно оси винта 1 гайка 4 перемещает вдоль оси винта 1 и каретку 7, так как гайка 4 зафиксирована оТ осевого перемещения в опорах 5 вращения, которые неподвижно закреплены на каретке 7.
формула изобретения
Длинномерная винтовая пара, содержащая станину, размещенный на ней.БИНТ в опорах, взаимодействующую с ним приводную гайку с радиальным пазом, связанную с- кареткой и размещенную в опорах вращения, и неподвижно закрепленные на станине промежуточные опоры, расположенные вдоль оси винта, отличаюЩ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, винт неподвижно закреплен в промежуточных опорах, расстояния между последними выбраны кратными шагу резьбы винта, радиальный паз гайки выполнен, винтовым одного направления {с резьбой) и с шагом, равным
шагу резьбы, ширина паза в осевом сечении винта больше ширины промежуточной опоры винта в том же сечении, а опоры вращения гайки имеют радиальные пазы, ширина которьк в плоскости, перпендикулярной оси винта, больше ширины промежуточных опор винта в той же плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовая передача | 1986 |
|
SU1388633A1 |
Переносной станок для обработки фланцев | 1982 |
|
SU1076196A1 |
Длинномерная винтовая пара | 1988 |
|
SU1702024A1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1998 |
|
RU2169061C2 |
ПРИВОД ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2006 |
|
RU2339858C2 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2093279C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2107586C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ТРУБОПРОВОДЕ | 2008 |
|
RU2380199C1 |
Шпиндельный узел сверлильного станка | 1982 |
|
SU1093427A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения размеров длины винта. Длинномерная пара содержит винт 1, неподвижно закрепленный на опорах 3, жестко уста- новленных на станине. Гайка 4 установлена в опорах 5 вращения и имеет радиалышй сквозной паз 8, причем направление винтовой линии совпадает с на11равленйеы резьбы винта, а расстояние между соседними опорами 3 кратно tiiary резьбы. При приложении к гайке 4 крутящего момента последняя, совершая винтовое движение, перемещается вдоль оси винта 1, при этом опоры 3 проходят через радиальные сквозные пазы 8 гайки 4. 3 ил. с S (Л С iH
Фаг.З
Фиг.2
Редактор И.Шулла
Составитель Р.Ожина Техред И.Верес
Заказ 5108/37 Тираж 880 :Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор М.Максимишинец
ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ | 1967 |
|
SU214966A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Длинномерная винтовая пара | 1980 |
|
SU979760A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-04-29—Подача