Машина для снятия подкладок железнодорожного пути Советский патент 1993 года по МПК E01B29/32 E01B31/26 

Описание патента на изобретение SU1834944A3

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути, в частности - к устройствам для снятия подкладок.

Технический эффект изобретения заключается в механизации снятия подкладок, исключающей использование ручного труда.

На фиг.1 изображена машина для снятия подкладок железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг.2 - устройство для снятия подкладок этой машины, в увеличенном масштабе; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - устройство для снятия подкладок, вид сверху; на фиг.5 - устройство для поперечного перемещения шпалы; на фиг.6 - вариант размещения на машине устройства для снятия подкладок vi устройства для поперечного перемещения шпалы, вид сбоку; на фиг.7 и 8 - варианты выполнения устройства для снятия подкладок;.на фиг.9 - вариант выполнения машины.

Изображенная -на фиг.1 машина для снятия подкладок состоит из рамы 1 машины, передвигающейся с помощью рельсовых ходовых тележек 2 по железнодорожному пути, образованному шпалами 3 и рельсами 4, оборудованной приводом 5 перемещения энергетической установкой6 кабиной 7 водителя. В послед00CJ

OJ

ней находится центральное устройство 8 для управления различными приводами. Под участком рамы 1 машины, выполненным изогнутым вверх, на инструментальной раме 9 на расстоянии друг от друга в поперечном направлении машины закреплены устройства 10 для снятия подкладок. Инструментальная рама 9 простирается в продольном направлении машины и одним концом шарнирно связана с рамой 1 машины, в то время как ее противоположный конец опирается посредством ребордных колес 11 на рельсы 4. Привод 12,.шарнирно установленный между инструментальной рамой 9 и рамой 1 машины, предназначен для подъема ребордных колёс 11 над железнодорожным путем, во время перемещения машины. Вблизи кабины 7 водителя с рамой 1 машины смонтировано устройство 13 для поперечного перемещения шпалы 3. Это устройство 13 установлено на продольных направляющих 14 с возможностью перемещения по ним в продольном направлении машины посредством привода 15 продольного перемещения. Для захвата шпалы 3 в зоне ее торца предусмотрен клещевой захват 16, образованный двумя частями 17, перемещаемыми навстречу друг другу посредством привода 18.

Устройство 10 для снятия подкладок содержит раму 19, простирающуюся в поперечном направлении машины, которая выполнена перемещаемой в поперечном направлении с помощью привода 20 вдоль направляющих 21, связанных с инструментальной рамой 9. С каждой продольной стороны машины рама 19 связана с вертикальными направляющими 22, по которым вертикально перемещается с помощью шарнирнозакрепленного на раме 19 привода 23 инструментальный суппорт 24.

Как в частности показано на фиг.З, каждый инструментальный суппорт 24 связан с приводом 25 вращения, на валу которого закреплена балка 26, несущая магниты 27 для захвата подкладок. Продольная ось балки 26 в ее вертикальном, относительно поперечного направления, положении образует с горизонтальной плоскостью угол, приблизительно равный 60°. Магниты 27 управляются таким образом, что в их верхнем положении, т.е. над среднераспо- ложенным накопительным устройством 28 для подкладок, они автоматически размагничиваются. Это представляющее собой бункер, открытый сверху, накопительное устройство 28 закреплено на раме 19 и имеет в зоне дна откидываемую посредством привода 29 заслонку 30 для выгрузки накопленных подкладок. Оба нижних магнита 27

обоих устройств 10 для снятия подкладок установлены на расстояний друг от друга в поперечном направлении машины на раме 9 и удалены друг от друга на расстояние,

равное ширине колеи железнодорожного пути так, что они точно находятся над лежащими на шпале подкладками 31, причем шпала 3 перемещается в поперечном направлении машины. Перемещаемая в попе0 речном направлении рама 19 составлена из двух частей 32, соответственно связанных с устройством 10 для снятия подкладок (фиг,4), расстояние между которыми может незначительно изменяться с помощью при5 вода 33, для того, чтобы таким образом расстояние между обоими противополежа- щими магнитами 27 обоих устройств 10 могло быть установлено на выбор.

Во время работы машина передвигает0 ся в направлении, указанном стрелкой Б до тех пор, пока клещевой захват 16, находящийся в переднем положении на линии его перемещения в продольном направлении, не установится по центру над торцем шпалы

5 з, которая будет перемещаться в поперечном .направлении. Вслед за этим происходит спускание клещевого захвата 16 и захватывание шпалы обеими его частями 17. Одновременно с этим путем нагружения

0 привода 34 опускается устройстов 35 для подъема рельсов, после чего находящиеся в нижней его части ролики 36 прилегают к продольной стороне рельса в зоне нижней части головки рельса. Посредством последу5 ющего приведения в действие привода 34 в противоположном направлении осуществляется незначительный подъем рельса 4 в зоне устройства 13 так, что между основанием рельса и подкладкой 31 удаляемой шпа0 лы 3 образуется зазор для их прохода. Так как устройство 13 для поперечного перемещения шпалы смонтировано с возможностью перемещения в продольном направлении машины это перемещение мо5 жетосуществляться при непрерывном, медленном рабочем ходе машины, причем привод 15 продольного перемещения управляется без приложения давления. Как только устройство 13 достигает своего за0 днего положения на линии его продольного перемещения, а процесс поперечного перемещения шпалы 3 завершен, происходит подъем и продольное перемещение клещевого захвата 16 для шпал в его переднее

5 конечное положение для обеспечения следующего поперечного перемещения шпалы. Рельсовые костыли были удалены из обновляемых шпал уже перед началом работы.

Оба устройства 10 для снятия подкладок посредством нагружения привода 20 для

осуществления рабчего процесса машины в целом перемещаются в поперечном направлении на расстояние, которое предпочтительно соответствует постоянной величине перемещения шпалы 3 посредством устройства 13. Магниты 27, установленные друг напротив друга в поперечном направлении машины, находящиеся в их нижнем положении при непрерывном рабочем ходе машины, устанавливаются над освобожденными в результате поперечного перемещения шпалы 3 подкладками 31 (см. фиг.3)и притягивают последние к нижним поверхностям магнитов 27. Эти Поверхности -магнитов 27 удалены от верхних краев лежащих на шпале 3 подкладок 31 на незначительное расстояние так, что в результате действия магнтной силы происходит автоматический подъем подкладки 31 с находящейся под ней шпалы 3, Вслед за этим оба указанных нижних магнита 27 путем нагружения обоих приводов 25 вращения поворачиваются на 180° в их верхнее положение, в котором посредством автоматического размагничивания удерживаемые магнитами 27 подкладки 31 падают в находящееся под ними накопительное устройство 28. Оба магнита 27, переведенные упомянутым движением вращения в их нижнее положение, с началом вращения автоматически вновь намагничиваются так. что описанный выше процесс снятия подкладок может быть повторен с подкладками 31, лежащими на следующей перемещаемой в поперечном направлении шпале. Как только накопительное устройство 28 наполняется подкладками 31, путем нагружения привода 29 происходит откидывание заслонки 30 и разгрузка устройства. Выгруженные таким образом грудой между рельсами 4 подкладки 31 собирают, например, с помощью магнитного крана и т.п. для повторного их использования. Как только клещевой захват 16, находящийся спереди по ходу машины, вновь оказывается над шпалой, которую следует удалить, описанный выше процесс поперечного перемещения повторяется. Данный процесс на выбор можно осуществлять также и с остановкой машины в опре- деленном месте. Перемещаемые в поперечном направлении шпалы 3, после удаления подкладок полностью удаляются из железнодорожного пути 4 посредством применения следующей машины и заменяются нэ новые шпалы.

На фиг.5 показан другой пример исполнения устройства 13 для поперечного перемещения шпалы 3. Это устройство 13 состоит из телескопического кронштейна 37. проходящего поперек продольного направления машины и закрепленного на раме 1 машины с возможностью перестановки по высоте посредством приводов 38. Выдвижная консоль 39 телескопического

кронштейна 37 перемещается в продольном направлении шпалы посредством привода 40. Один из концов выдвижной консоли 37 соединен с нажимной пластиной 41. которая с помощью привода 42 поворачивается

относительно оси 43, проходящей в продольном направлении машины из горизонтального в-вертикальное положение. Телескопический кронштейн в нижней его части соединен с роликами 36 устройства

для подъема рельсов, предназначенным для прилегания к рельсам железнодорожного пути. Эти ролики 36 поворачиваются посредством приводов 44 вокруг оси 45, проходящей в продольном направлении

машины.

Для перемещения шпалы 3 в поперечном направлении в положение, указанное стрелкой В, в котором правый конец шпалы располагается приблизительно перед краем

основания рельса, телескопический кронштейн 37 устанавливается по центру над шпалой 3 в результате соответствующего хода машины и затем посредством нагружения обоих приводов 38 опускается до тех пор,

пока ролики 36 путем нагружения приводов 44 не будут прилегать к рельсу под его головкой. При этом одновременно происходит опускание закрепленной сбоку на выдвижной консоли 39 нажимной пластины 41 к

торцу шпалы, вплоть до нижнего края шпалы 3. С помощью приводов 38 телескопический кронштейн 37 вместе с роликами 36 устройства для подъема рельсов и рельсами поднимается на незначительную высоту

так, что в зоне перемещаемой шпалы между основанием рельса и шпалой образуется зазор приблизительно равный 35...40 мм. Являющийся результатом этого подъема незначительный подъем нажимной пластины 41 ни каким образом не влияет на последующее поперечное перемещение шпалы 3, причем посредством нагружения привода 40 нажимная пластина 41 надавливает на торцевую поверхность шпалы 3, и затем

шпала 3 перемещается приблизительно до соседнего рельса. Таким образом, подкладки 31, на которых предварительно в процессе отдельного рабочего хода были удалены рельсовые костыли, освобождаются для их

транспортировки. Посредством привода 42 нажимная пластина 41 поворачивается в положение, указанное штрихпунктирными линиями, для осуществления перестановочного хода машины.

В случае схематично показанного на фиг.6 варианта выполнения клещевой захват 16 с его подаваемыми в поперечном направлении частями установлен для захватывания торца шпалы симметрично относительно поперечной плоскости 46 симметрии обоих устройств 10 для снятия подкладок. Этот клещевой захват 1-6 также как и устрой- стов 35 для подъема рельсов, закреплен на раме 19 снаружи обоих устройств 10 для снятия подкладок с возможностью вертикального перемещения посредством специального привода.

Согласно варианту выполнения, схематично показанному на фиг,7 устройство 10 для снятия подкладок установлено на раме 1 машины с возможностью поворота относительно оси 47, проходящей в продольном направлении машины и связано с приводом 48 поворота. Устройство 10 для снятия подкладок, установленное приблизительно над каждым рельсом 4 железнодорожного пути состоит из телескопического кронштейна 49 с выдвижной консолью 50, которая с помощью привода 51 выдвигается в ее продольном направлении, Нижний конец выдвижной консоли 50 соединен с магнитом 27, который в нижнем его положении, показанном сплошными линиями, притягивает находящуюся под ним подкладку 31. Затем посредством нагружения приводов 51 и 48 осуществляется подъем и поворот устройства 10 подкладкой 31 в верхнее положение, показанное штрих-пунктирными линиями. В этом положении магнит 27 автоматически размагничивается, после чего подкладка 31 падает на среднерасположенный, простирающийся в продольном направлении машины ленточный конвейер 52 и отводится с его помощью в бункер или контейнер. Во время происходящего затем отвода назад устройства 10 для снятия подкладок в нижнее рабочее положение, показанное сплош- ными линиями, вновь происходит автоматическое намагничивание магнита 27.

В варианте исполнения устройства, показанном на фиг,8, нижний конец выдвижной консоли 50 устройства 10 для снятия подкладок соединен с клещевым захватом 53. Клещевой захват 53 состоит из двух, расположенных на расстоянии друг от друга в продольном направлении машины и соответственно поворачиваемых относительно проходящей в продольном направлении машины оси 54. частей 55, верхний концы которых перемещаются в противоположных направлениях посредством привода 56 для захватывания лежащей сверху на шпале 3 подклядки 31. Между обеими частями 55

клещевого захвата установлен упор 57 для наложения клещевого захвата 53 на подкладку 31 и для незначительного удаления нижних концов частей 55 клещевого захвата

от верхней поверхности шпалы.

На фиг.9,схематично изображена машина для снятия подкладок, имеющая рельсовые ходовые тележки 2 и раму 1. Между обоими рельсовыми ходовыми тележками 2

0 находится устройство 13 для поперечного перемещения шпалы, а также два противоположно расположенных в поперечном направлении машины устройства 10 для снятия подкладок. Между этими устройства5 ми 10 установлен служащий в качестве накопительного устройства, простирающийся в продольном направлении машины, ленточный конвейер 58, высоко расположенный участок 59 которого, служащий для

0 сброса подкладок установлен над контейнером 60 для приема подкладок. Оба лишь схематично показанных устройства 10 и 13 соответствуют по их принципу действия уже описанным ранее устройствам.

5 Формула изобретения

1. Машина для снятия подкладок железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней привод пёремеще0 ния машины, по меньшей мере два устройства для снятия подкладок, расположенные с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины и включающие в себя захваты для подкладок, установленные с

5 возможностью перестановки по высоте приводами, устройство для поперечного перемещения шпалы и расположенное вблизи этого устройства устройство для подъема рельсов, включающее в себя захваты для

0 рельсов, соединенные с приводами перестановки их по высоте, отличающаяся тем, что она снабжена накопительным устройством для подкладок, установленным в средней части рамы между устройствами

5 для снятия подкладок, захваты для подкладок которых установлены с возможностью размещения над накопительным устройством для подкладок указанными приводами перестановки захватов по высоте.

0 2. Машина по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждое устройство для снятия подкладок состоит из балки, на концах которой закреплены захваты для подкладок, и привода вращения балки вокруг перпендику5 лярной к ней оси, при этом балки расположены наклонно к продольной плоскости симметрии машины, одни их концы расположены над накопительным устройством для подкладок, а другим - на расстоянии, соответствующем ширине колеи, друг

от друга, причем захваты для подкладок выполнены в виде магнитов, размагничиваемых при размещении над накопительным устройством для подкладок,

3.Машина по п.1,отличающаяся тем, что устройство для поперечного перемещения шпалы установлено на раме с возможностью перемещения вдоль нее приводом.

4.Машина по. п.1. о т л и ч а ю щ а я с я тем, что устройство для поперечного перемещения шпалы расположено сбоку одного из устройств для снятия подкладок, с наружной его стороны, а плоскости симметрии обоих устройств для снятия подкладок и устройства для поперечного перемещения

5

шпалы расположены в одной вертикальной поперечной плоскости.

5.Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я i я тем, что накопительное устройство дпя подкладок образовано ленточным конвейером, одна концевая часть-которого расположена между устройствами для снятия подкладок, а другая - над бункером, который установлен на раме,

6.Машина по п.1.отличающаяся тем.что каждый захват для подкладки состоит из рычагов для захвата подкладок, связанных гидроцилиндром, и закреплен на телескопической тяге, которая шарнирно закреплена на раме с возможностью перемещения поперек нее приводом.

Похожие патенты SU1834944A3

название год авторы номер документа
Устройство для непрерывной замены рельсов и рельсовых скреплений железнодорожного пути 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1056916A3
Шпалоподбивочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1748655A3
ВАГОН ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОГРУЖЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛИННОМЕРНЫХ РЕЛЬСОВ 1998
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2132895C1
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути 1977
  • Йозеф Тойрер
SU1012801A3
Шпалоподбивочная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1558304A3
Машина для выправки железнодорожного пути 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Вильгельм Прашл
SU1540658A3
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1524816A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2015242C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2093632C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 834 944 A3

Реферат патента 1993 года Машина для снятия подкладок железнодорожного пути

Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележ- ки. На раме смонтированы привод перемещения машины, два устройства для снятия подкладок, расположенные с обеих сторон, от продольной плоскости симметрии машины и состоящие из захватов для подкладок, установленных с возможностью перестановки по высоте приводами. В средней части рамы между устройствами 10 смонтировано накопительное устройство для подкладок. Устройство также состоит из балки, вращающейся приводом и несущей на концах захваты для подкладок, представляющие собой магниты 27. Устройства в их нижнем положении, находясь на ра,сстоя- нии друг от друга, равном ширине колеи железнодорожного пути, служат для снятия подкладок, а в их верхнем положении - для их укладки в накопительное устройство. На раме установлено перемещаемое в поперечном направлении машины посредством привода устройство для поперечного перемещения шпалы в диапазоне приблизительно 30-100 см и установленное в области , этого устройства, переставляемое по высоте посредством привода устройство для подъема рельсов. 5 з.п, ф-лы, 9 ил. С/1 С

Формула изобретения SU 1 834 944 A3

, VST

Z фиг/

1834944

32

/J

Г2

- (риаз

ч- чСТ

Т

го со

U

SB

фиг. 8

1 п ш

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1834944A3

Патент США № 4862806, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

SU 1 834 944 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Херберт Вергеттер

Даты

1993-08-15Публикация

1991-10-15Подача