Изобретение относится к станкс5ст- роению и может быть использовано для измерения расстояния между внутренними поверхностями бандажей колес железнодорожного подвижного состава и установки фрез колесофрезерного станка под локомотивами и вагонами железнодорожного транспорта.
Целью изобретения является повышение производительности и точности контроля и обработки за счет автоматизации контроля и установки межбан-s дажного расстояния колесных пар и инструмента.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка содержит две симметрично расположенные взаимно подвижные левую и правую части.
Левая подвижная часть содержит щуп 1, упор-пилот 2, втулку 3 с делениями, датчик-сельсин 4, соединительную муфту 5, зубчатое колесо 5 на подшипниках 7 в корпусе 8, закрепленном на пластинчатой пружине 9 винтами 10,
сл
со
Ј
05 СО
пружину 11 с гайкой 12 цля выбора в зубчатом зацеплении и регулировки силы прижима, микропереключатель 13, установленный на скобе 14, закрепленной на втулке 3, рычаг«15, микропереключатель 16, сигнальную лампу 17, ось 18 поворота упор-пилота 2, шток- поршень 19, гидроцилиндр 20 управления перемещением левой подвижной части. Правая подвижная часть содержит щуп 21, упор-пилот 22, штангу 23 с риской и зубчатой рейкой 24, упор 25 микропереключателя 13, рычаг 26, микропереключатель 27, сигнальную лампу 28, ось 29 поворота упор-пилота 22, шток-поршень 30, гидроцилиндр 31 управления перемещением правой подвижной части.
Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез расположено внутри корпуса станины 32 станка на втулках 33 и 34. Измере
5
0
Измеренное в исходном положении расстояние между торцами щупов 1 и 21 вводится в УЦИ в качестве величины начального числа нуль отсчета и фиксируется в рабочем режиме исходное состояние устройства нажатием конечного микропереключателя 13 упором 25. В момент подвода рычагов 15 и 26 со щупами 1 и 21 к колесам 41 и 42 микропереключатель 13 отжимается упором 25. Дальнейшее перемещение передается на втулку 3 с делениями и штангу 23 с риской, по которым можно прочитать межбандажное расстояние колесной пары 35, а измеренное щупами 1 и 21 межбандажное расстояние колесной пары 35 показывает электротабло 4} устройства цифровой индика ции.
Упор-пилоты 2 и 22 поворачиваются на неподвижных осях 18 и 29 при упоре и касании перемещающихся в осевом направлении специальных фасонных про
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для измерения расстояния между внутренними поверхностями бандажей колес железнодорожного подвижного состава и установки фрез колесофрезного станка под локомотивами и вагонами железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение производительности и точности контроля и обработки за счет автоматизации контроля и установки межбандажного расстояния колесных пар на станке и инструмента. Устройство расположено внутри станины станка и установлено на втулках. Измерение межбандажного расстояния осуществляется по перемещению щупов, установленных на рычагах, от гидропривода. Нуль отсчета фиксируется микропереключателем, взаимодействующим с упором, установленных соответственно на втулке с делениями и штанге с рисками, по которым визуально определяется межбандажное расстояние. Для автоматизации процесса это расстояние определяется сельсиндатчиком. Установка фрез осуществляется по упорам-пилотам, установленным на рычагах щупов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
ние межбандажного расстояния колесных 25 фильных фрез 39 и 40 к базовым поверхпар и установка фрез по фасонным профилям поверхности круга катания колесных пар 35 производится, когда колесная пара 35 находится в сборе под по- комотивами или вагонами 36 и установлена в позицию обработки на центры 37 и 38 станка и произведен подвод фасонных фрез 39 и 40 на расстоянии К от фасонных профилей колес 41 и 42, с выдачей сигнала на световое электротабло 43 устройства цифровой индикации.
Устройство дпя измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка работает следующим образом.
30
з;
40
ностям Б и Д, могут нажимать на микропереключатели 16 и 27 и передают сигнал установки и совмещения фасонных профилей колес 41 и 42 и фасонных профилей фрез 39 и 40 на сигнальные лампочки 17 и 28. При дальнейшем осевом перемещении профилей фрез 39 и 40 требуется приложить большое усилие на преодоление гидроупора давления масла в гидроцилиндрах 20 и 31.
Формула изобретения
При подаче масла в бесштоковые полости гидроцилиндра 20 и 31 перемещения шток-поршня 19 и 30 от каждого из них двумя потоками через левую и правую подвижные части устройства передаются на щупы 1 и 21, которые перемещаются до упора в базовые поверхности В и Г внутренних поверхностей бандажных колес 41 и 42 обрабатываемой колесной пары 35. Измерительный датчик-сельсин 4 с зубчатым колесом 6 и зубчатой рейкой 24 измеряет и контролирует величину перемещении левой и правой подвижных частей устройства и передает сигнал на электротабло 43 устройства цифровой индикации (УЦИ).
0
;
0
0
,-
ностям Б и Д, могут нажимать на микропереключатели 16 и 27 и передают сигнал установки и совмещения фасонных профилей колес 41 и 42 и фасонных профилей фрез 39 и 40 на сигнальные лампочки 17 и 28. При дальнейшем осевом перемещении профилей фрез 39 и 40 требуется приложить большое усилие на преодоление гидроупора давления масла в гидроцилиндрах 20 и 31.
Формула изобретения
нуля отсчета, установленным на ста- нине сельсин-датчиком с возможностью взаимодействия с введенной в устройство и смонтированной на штанге рейкой.
механизмом совмещения фасонных профилей фрез и бандажей колесной пары, выполненным в виде независимых друг от друга упоров-пилотов, установленных на штанге с возможностью поворота на осях, расположенных на рычагах щупов.
28
фиа.1
ту au
i Л Ж
J 7 5 ( 0/20,«г
Смушков П.И | |||
Эксплуатация и технология ремонта колесных пар, - М.: Транспорт, 1977, рис | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-04-04—Подача