Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка Советский патент 1990 года по МПК B23Q15/18 

Описание патента на изобретение SU1537469A1

Изобретение относится к станкс5ст- роению и может быть использовано для измерения расстояния между внутренними поверхностями бандажей колес железнодорожного подвижного состава и установки фрез колесофрезерного станка под локомотивами и вагонами железнодорожного транспорта.

Целью изобретения является повышение производительности и точности контроля и обработки за счет автоматизации контроля и установки межбан-s дажного расстояния колесных пар и инструмента.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка содержит две симметрично расположенные взаимно подвижные левую и правую части.

Левая подвижная часть содержит щуп 1, упор-пилот 2, втулку 3 с делениями, датчик-сельсин 4, соединительную муфту 5, зубчатое колесо 5 на подшипниках 7 в корпусе 8, закрепленном на пластинчатой пружине 9 винтами 10,

сл

со

Ј

05 СО

пружину 11 с гайкой 12 цля выбора в зубчатом зацеплении и регулировки силы прижима, микропереключатель 13, установленный на скобе 14, закрепленной на втулке 3, рычаг«15, микропереключатель 16, сигнальную лампу 17, ось 18 поворота упор-пилота 2, шток- поршень 19, гидроцилиндр 20 управления перемещением левой подвижной части. Правая подвижная часть содержит щуп 21, упор-пилот 22, штангу 23 с риской и зубчатой рейкой 24, упор 25 микропереключателя 13, рычаг 26, микропереключатель 27, сигнальную лампу 28, ось 29 поворота упор-пилота 22, шток-поршень 30, гидроцилиндр 31 управления перемещением правой подвижной части.

Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез расположено внутри корпуса станины 32 станка на втулках 33 и 34. Измере

5

0

Измеренное в исходном положении расстояние между торцами щупов 1 и 21 вводится в УЦИ в качестве величины начального числа нуль отсчета и фиксируется в рабочем режиме исходное состояние устройства нажатием конечного микропереключателя 13 упором 25. В момент подвода рычагов 15 и 26 со щупами 1 и 21 к колесам 41 и 42 микропереключатель 13 отжимается упором 25. Дальнейшее перемещение передается на втулку 3 с делениями и штангу 23 с риской, по которым можно прочитать межбандажное расстояние колесной пары 35, а измеренное щупами 1 и 21 межбандажное расстояние колесной пары 35 показывает электротабло 4} устройства цифровой индика ции.

Упор-пилоты 2 и 22 поворачиваются на неподвижных осях 18 и 29 при упоре и касании перемещающихся в осевом направлении специальных фасонных про

Похожие патенты SU1537469A1

название год авторы номер документа
Копировальная фрезерно-шлифовальная головка 1976
  • Богатырев Павел Иванович
  • Королев Лев Александрович
SU662279A1
Копировально-фрезерная головка 1986
  • Богатырев Павел Иванович
SU1355375A1
Станок для обточки бандажей колёсных пар тягового подвижного состава 2018
  • Сагитов Руслан Робертович
  • Макуха Владимир Карпович
RU2684660C1
Прибор для обработки бандажей фрезерованием без выкатки колес из-под паровоза 1929
  • Николаев В.П.
SU23717A1
Прибор для измерения диаметра бандажа колеса 1978
  • Бойко Николай Елисеевич
SU1025993A1
СТАНОК ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 1971
SU307849A1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
СИСТЕМА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Чу, Майкл Х.
  • Оттон, Джеймс Г.
  • Батлер, Эрик С.
RU2773258C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО СКАНИРОВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ДВИЖУЩЕГОСЯ ЛОКОМОТИВА 2022
  • Анохин Артем Викторович
RU2794231C1
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО СКАНИРОВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ДВИЖУЩЕГОСЯ ЛОКОМОТИВА 2022
  • Анохин Артем Викторович
RU2794230C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 537 469 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для измерения расстояния между внутренними поверхностями бандажей колес железнодорожного подвижного состава и установки фрез колесофрезного станка под локомотивами и вагонами железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение производительности и точности контроля и обработки за счет автоматизации контроля и установки межбандажного расстояния колесных пар на станке и инструмента. Устройство расположено внутри станины станка и установлено на втулках. Измерение межбандажного расстояния осуществляется по перемещению щупов, установленных на рычагах, от гидропривода. Нуль отсчета фиксируется микропереключателем, взаимодействующим с упором, установленных соответственно на втулке с делениями и штанге с рисками, по которым визуально определяется межбандажное расстояние. Для автоматизации процесса это расстояние определяется сельсиндатчиком. Установка фрез осуществляется по упорам-пилотам, установленным на рычагах щупов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 537 469 A1

ние межбандажного расстояния колесных 25 фильных фрез 39 и 40 к базовым поверхпар и установка фрез по фасонным профилям поверхности круга катания колесных пар 35 производится, когда колесная пара 35 находится в сборе под по- комотивами или вагонами 36 и установлена в позицию обработки на центры 37 и 38 станка и произведен подвод фасонных фрез 39 и 40 на расстоянии К от фасонных профилей колес 41 и 42, с выдачей сигнала на световое электротабло 43 устройства цифровой индикации.

Устройство дпя измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка работает следующим образом.

30

з;

40

ностям Б и Д, могут нажимать на микропереключатели 16 и 27 и передают сигнал установки и совмещения фасонных профилей колес 41 и 42 и фасонных профилей фрез 39 и 40 на сигнальные лампочки 17 и 28. При дальнейшем осевом перемещении профилей фрез 39 и 40 требуется приложить большое усилие на преодоление гидроупора давления масла в гидроцилиндрах 20 и 31.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка, содержащее штангу с двумя щупами на соответствующих рычагах, установленными с возможностью взаимодействия с двумя бандажами колесной пары, и систему отсчета, включающую втулку со шкалой, предназначенную для взаимодействия со штангой, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности контроля и обработки, устройство снабжено дополнительными втулками, предназначенными для установки устройства внутри станины станка, щупы снабжены приводами, выполненными в виде симметрично расположенных гидроципиндров, штоки которых связаны со щупами, а система отсчета снабжена установленной на втулке скобой с микровыключателем

При подаче масла в бесштоковые полости гидроцилиндра 20 и 31 перемещения шток-поршня 19 и 30 от каждого из них двумя потоками через левую и правую подвижные части устройства передаются на щупы 1 и 21, которые перемещаются до упора в базовые поверхности В и Г внутренних поверхностей бандажных колес 41 и 42 обрабатываемой колесной пары 35. Измерительный датчик-сельсин 4 с зубчатым колесом 6 и зубчатой рейкой 24 измеряет и контролирует величину перемещении левой и правой подвижных частей устройства и передает сигнал на электротабло 43 устройства цифровой индикации (УЦИ).

0

;

0

0

,-

1.

ностям Б и Д, могут нажимать на микропереключатели 16 и 27 и передают сигнал установки и совмещения фасонных профилей колес 41 и 42 и фасонных профилей фрез 39 и 40 на сигнальные лампочки 17 и 28. При дальнейшем осевом перемещении профилей фрез 39 и 40 требуется приложить большое усилие на преодоление гидроупора давления масла в гидроцилиндрах 20 и 31.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка, содержащее штангу с двумя щупами на соответствующих рычагах, установленными с возможностью взаимодействия с двумя бандажами колесной пары, и систему отсчета, включающую втулку со шкалой, предназначенную для взаимодействия со штангой, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности контроля и обработки, устройство снабжено дополнительными втулками, предназначенными для установки устройства внутри станины станка, щупы снабжены приводами, выполненными в виде симметрично расположенных гидроципиндров, штоки которых связаны со щупами, а система отсчета снабжена установленной на втулке скобой с микровыключателем

нуля отсчета, установленным на ста- нине сельсин-датчиком с возможностью взаимодействия с введенной в устройство и смонтированной на штанге рейкой.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что оно снабжено

механизмом совмещения фасонных профилей фрез и бандажей колесной пары, выполненным в виде независимых друг от друга упоров-пилотов, установленных на штанге с возможностью поворота на осях, расположенных на рычагах щупов.

28

фиа.1

ту au

i Л Ж

J 7 5 ( 0/20,«г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537469A1

Смушков П.И
Эксплуатация и технология ремонта колесных пар, - М.: Транспорт, 1977, рис
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1

SU 1 537 469 A1

Авторы

Меншун Иван Степанович

Даты

1990-01-23Публикация

1988-04-04Подача