Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU1079480A1

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в механизмах блокировки дифференциалов самоходных колесных машин.

Известен механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий две кулачковые полумуфты, первая из которых жестко соединена с корпусом, дифференциала, а вторая установлена на полуоси подвижно в осевом направлении и подпружинена относительно нее, опорное кольцо, расположенное соосно полуоси в расточке первой полумуфты и снабженное торцовыми выступами со стороны второй полумуфты, а также штифт, расположенный на одном из кулачков второй полумуфты по оси симметрии и взаимодействующей с торцовыми выступами опорного кольца 1.

Недостатком данного устройства является малая долговечность. В разблокированном положении осевое усилие пружины полностью воспринимается опорным кольцом, а так как это усилие для обеспечения передачи кулачками требуемого момента, выбирается достаточно большим, то опорное кольцо при вращении относительно полумуфт, в расточке которой оно установлено, подвергается значительному износу по торцовой поверхности. Изнашивается также и поверхность полумуфты, контактирующая с опорным кольцом.

Цель изобретения - повышение долговечности путем уравновешивания осевых сил.

Указанная цель достигается тем, что механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий две кулачковые полумуфты, первая из которых жестко соединена с корпусом дифференциала, а вторая установлена на полуоси подвижно в осевом направлении и подпружинена относительно нее, опорное кольцо, расположенное соосно полуоси в расточке первой полумуфты и снабженное торцовыми выступами со стороны второй полумуфты, а также штифт, расположенный на одном из кулачков второй полумуфты по оси симметрии и взаимодействующий с торцовыми выступами опорного кольца, снабжен дополнительной кулачковой полумуфтой, установленной на той же полуоси подвижно в осевом направлении и подпружиненной относительно ее дополнительной пружиной навстречу второй полумуфте, а первая полумуфта снабжена -дополнительными кулачками, взаимодействующими с кулачками дополнительной полумуфты, причем опорное кольцо выполнено с торцовыми выступами с обеих сторон.

На фиг. 1 схематично показан механизм блокировки дифференциала в разрезе по оси; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б--Б на фиг. 2, положение муфты механизма при включенной муфте (дифференциал заблокирован); на фиг. 4 - то же, при включенной муфте {дифференциал разблокирован).

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства содержит полумуфту 1, жестко соединенную с корпусом 2 дифференциала. Полумуфта 1 имеет на обоих торцах кулачки 3, которые взаимодействуют с кулачками 4 полумуфт 5 и б, установленных на полуоси 7 подвижно в осевом направлении и подпружиненных относительно этой полуоси пружинами 8 и 9 навстречу друг другу. В расточке полумуфты 1 соосно полуоси 7 между полумуфтами

5 5 и 6 установлено опорное кольцо 10, снабженное торцовыми выступами 11 с обеих сторон. На одном из кулачков полумуфты 5 установлен по оси симметрии щтифт 12, взаимодействующий с торцовыми выступами 11 опорного кольца 10.

0 Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой корпус 2 дифференциала и полуось 7 вращаются с одинаковыми утовыми

5 скоростями. Кулачки механизма находятся в сцепленном состоянии, как показано на фиг. 3,муфта блокирует дифференциал. При попадании одного из колес ведущего моста в худшие сцепные условия с дорогой дифференциал остается заблокированным и не

0 допускает раздельного буксования колес. При движении по криволинейной траектории (на повороте) корпус дифференциала и полуось стремятся вращаться с различными угловыми скоростями и нагружают кулачки крутящим моментом. При этом на

них возникают осевые усилия, которые, преодолевая усилия пружин 8 и 9, перемещают полумуфты 5 и 6 в осевом направлении. Когда кулачки 3 и 4 вышли из зацепления, полумуфты 5 и 6 поворачиваются отд носительно по.аумуфты 1. В начальный период вращения полумуфт 5 и 6 относительно полу муфты 1 штифт 12 зацепляется за один из выступов 11 опорного кольца 10. При этом кулачки полумуфт 5 и 6 опираются на выступы 11 опорного кольца и дальней5 шее вращение полумуфт 5 и 6 происходит совместно с опорным кольцом ГО независимо от полумуфт 1 - дифференциал разблокирован. Так как пружины 8 и 9 одинаковые, то осевые силы, действующие со стороны -полумуфт 5 и 6 на опорное кольцо 10,

равны между собой и направлены противоположно друг другу. Таким образом, обеспечивается уравновешивание осевых сил в механизме блокировки дифференциала. После заверщения поворота колеса ве5 дущего моста под действием возмущений дороги начинают соверщать колебания относительно друг друга. При этом полумуфты 5 и 6 поворачиваются относительно полумуфты 1 в противоположную сторону, кулачки 4 сходят с выступов 11 и входят в зацепление с кулачками 3. Дифференциал снова заблокирован. Преимуществом предлагаемого механизма блокировки дифференциала является то, что отсутствуют трущиеся поверхности, воспринимающие усилие пружины при разблокированном дифференциале. Кроме того, крутящий момент блокировки в предлагаемом механизме передается двумя рядами кулачков, следовательно, каждым рядом кулачков передается только половина момента блокировки, и требуемое усилие пружин уменьщается в два раза. Все это позволяет создать более компактную и долговечную конструкцию механизма.

Похожие патенты SU1079480A1

название год авторы номер документа
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Моисей Вениаминович
  • Мордухович Анатолий Владимирович
SU1142314A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1983
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Филиппов Владимир Дмитриевич
SU1081015A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Белькович Александр Семенович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Калина Алла Александровна
  • Буймов Ленар Никифорович
SU1411171A1
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Белага Ян Борисович
  • Щербаков Сергей Григорьевич
  • Уткин Борис Васильевич
SU852653A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Жмыхова Ольга Викторовна
SU1539086A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1539085A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины 1976
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Артемьев Петр Петрович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Ямпольский Александр Дмитриевич
SU659423A1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1980
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU901093A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU899381A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 480 A1

Реферат патента 1984 года Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий две кулачковые полумуфты, первая из которых жестко соединена с корпусом дифференциала, а вторая установлена на полуоси подвижно в осевом направлении и подпружинена относительно нее, опорное кольцо, расположенное соосно полуоси в расточке первой полумуфты и снабженное торцовыми вы.ступами со стороны второй полумуфты, а также штифт, расположенный на одном из кулачков второй полумуфты по оси симметрии и взаимодействующий с торцовыми выступами опорного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уравновешивания осевых сил, он снабжен дополнительной кулачковой полумуфтой, установленной на той же полуоси подвижно в осевом направлении и подпружиненной относительно ее дополнительной пружины навстречу второй полумуфте, а первая полумуфта снабжена дополнительными кулачками, взаимодействующими с кулачками дополнительной полумуфты, приW чем опорное кольцо выполнено с торцовыми выступами с обеих сторон. ос оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079480A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 079 480 A1

Авторы

Боталенко Андрей Андреевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Трофимук Георгий Александрович

Балицкий Владимир Александрович

Шац Леонид Залманович

Баршай Михаил Вениаминович

Даты

1984-03-15Публикация

1981-11-24Подача