Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в механизмах блокировки дифференциалов самоходных колесных машин.
Известен механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий две кулачковые полумуфты, первая из которых жестко соединена с корпусом, дифференциала, а вторая установлена на полуоси подвижно в осевом направлении и подпружинена относительно нее, опорное кольцо, расположенное соосно полуоси в расточке первой полумуфты и снабженное торцовыми выступами со стороны второй полумуфты, а также штифт, расположенный на одном из кулачков второй полумуфты по оси симметрии и взаимодействующей с торцовыми выступами опорного кольца 1.
Недостатком данного устройства является малая долговечность. В разблокированном положении осевое усилие пружины полностью воспринимается опорным кольцом, а так как это усилие для обеспечения передачи кулачками требуемого момента, выбирается достаточно большим, то опорное кольцо при вращении относительно полумуфт, в расточке которой оно установлено, подвергается значительному износу по торцовой поверхности. Изнашивается также и поверхность полумуфты, контактирующая с опорным кольцом.
Цель изобретения - повышение долговечности путем уравновешивания осевых сил.
Указанная цель достигается тем, что механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий две кулачковые полумуфты, первая из которых жестко соединена с корпусом дифференциала, а вторая установлена на полуоси подвижно в осевом направлении и подпружинена относительно нее, опорное кольцо, расположенное соосно полуоси в расточке первой полумуфты и снабженное торцовыми выступами со стороны второй полумуфты, а также штифт, расположенный на одном из кулачков второй полумуфты по оси симметрии и взаимодействующий с торцовыми выступами опорного кольца, снабжен дополнительной кулачковой полумуфтой, установленной на той же полуоси подвижно в осевом направлении и подпружиненной относительно ее дополнительной пружиной навстречу второй полумуфте, а первая полумуфта снабжена -дополнительными кулачками, взаимодействующими с кулачками дополнительной полумуфты, причем опорное кольцо выполнено с торцовыми выступами с обеих сторон.
На фиг. 1 схематично показан механизм блокировки дифференциала в разрезе по оси; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б--Б на фиг. 2, положение муфты механизма при включенной муфте (дифференциал заблокирован); на фиг. 4 - то же, при включенной муфте {дифференциал разблокирован).
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства содержит полумуфту 1, жестко соединенную с корпусом 2 дифференциала. Полумуфта 1 имеет на обоих торцах кулачки 3, которые взаимодействуют с кулачками 4 полумуфт 5 и б, установленных на полуоси 7 подвижно в осевом направлении и подпружиненных относительно этой полуоси пружинами 8 и 9 навстречу друг другу. В расточке полумуфты 1 соосно полуоси 7 между полумуфтами
5 5 и 6 установлено опорное кольцо 10, снабженное торцовыми выступами 11 с обеих сторон. На одном из кулачков полумуфты 5 установлен по оси симметрии щтифт 12, взаимодействующий с торцовыми выступами 11 опорного кольца 10.
0 Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.
При движении транспортного средства по прямой корпус 2 дифференциала и полуось 7 вращаются с одинаковыми утовыми
5 скоростями. Кулачки механизма находятся в сцепленном состоянии, как показано на фиг. 3,муфта блокирует дифференциал. При попадании одного из колес ведущего моста в худшие сцепные условия с дорогой дифференциал остается заблокированным и не
0 допускает раздельного буксования колес. При движении по криволинейной траектории (на повороте) корпус дифференциала и полуось стремятся вращаться с различными угловыми скоростями и нагружают кулачки крутящим моментом. При этом на
них возникают осевые усилия, которые, преодолевая усилия пружин 8 и 9, перемещают полумуфты 5 и 6 в осевом направлении. Когда кулачки 3 и 4 вышли из зацепления, полумуфты 5 и 6 поворачиваются отд носительно по.аумуфты 1. В начальный период вращения полумуфт 5 и 6 относительно полу муфты 1 штифт 12 зацепляется за один из выступов 11 опорного кольца 10. При этом кулачки полумуфт 5 и 6 опираются на выступы 11 опорного кольца и дальней5 шее вращение полумуфт 5 и 6 происходит совместно с опорным кольцом ГО независимо от полумуфт 1 - дифференциал разблокирован. Так как пружины 8 и 9 одинаковые, то осевые силы, действующие со стороны -полумуфт 5 и 6 на опорное кольцо 10,
равны между собой и направлены противоположно друг другу. Таким образом, обеспечивается уравновешивание осевых сил в механизме блокировки дифференциала. После заверщения поворота колеса ве5 дущего моста под действием возмущений дороги начинают соверщать колебания относительно друг друга. При этом полумуфты 5 и 6 поворачиваются относительно полумуфты 1 в противоположную сторону, кулачки 4 сходят с выступов 11 и входят в зацепление с кулачками 3. Дифференциал снова заблокирован. Преимуществом предлагаемого механизма блокировки дифференциала является то, что отсутствуют трущиеся поверхности, воспринимающие усилие пружины при разблокированном дифференциале. Кроме того, крутящий момент блокировки в предлагаемом механизме передается двумя рядами кулачков, следовательно, каждым рядом кулачков передается только половина момента блокировки, и требуемое усилие пружин уменьщается в два раза. Все это позволяет создать более компактную и долговечную конструкцию механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1142314A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1081015A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1987 |
|
SU1411171A1 |
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852653A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1539086A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1539085A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины | 1976 |
|
SU659423A1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU901093A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU899381A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий две кулачковые полумуфты, первая из которых жестко соединена с корпусом дифференциала, а вторая установлена на полуоси подвижно в осевом направлении и подпружинена относительно нее, опорное кольцо, расположенное соосно полуоси в расточке первой полумуфты и снабженное торцовыми вы.ступами со стороны второй полумуфты, а также штифт, расположенный на одном из кулачков второй полумуфты по оси симметрии и взаимодействующий с торцовыми выступами опорного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уравновешивания осевых сил, он снабжен дополнительной кулачковой полумуфтой, установленной на той же полуоси подвижно в осевом направлении и подпружиненной относительно ее дополнительной пружины навстречу второй полумуфте, а первая полумуфта снабжена дополнительными кулачками, взаимодействующими с кулачками дополнительной полумуфты, приW чем опорное кольцо выполнено с торцовыми выступами с обеих сторон. ос оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1981-11-24—Подача