О СП
Изобретение отпоситсн к автотракторостроению и может быть испол(ловасЮ в механизмах биокировкя )еренциа17ов самохойных хопесных машин.
Известен меканизм бггокировки угежко-песного цифференцнапа транспортной машины, содержащий кулачковую муфту, установпенную на попуосн дпя связи ее с корпусом диффереициапа и снабженную копьцом с торцовыми купачками, и. ею1цими ступенчатую форму, причем боковые грани купачков попумуфт выпопнень винтовыми, а высота купачков копьца равна высоте купачков подвижной муфты jll .
Недостатком устройства явпяется низ-кая работоспособность.
Известен механизм бпокироьки дифференциала транспортного средства, со-держащий кулачковую муфту, устзновпенную на одной из попуосек ведущего мое--та, опорное коп-ьцо, снабженное торцовы-MV выступами и распопоженное в расточ-ке одной из попумуфт, и штифт, закреппенный на одном из куггачков муфты по оси ошч-гметрии купачка |2 .
Однако известное устройство обпацает недостаточной работоспособностью в сшг311 i: бопьшими удепьнымг да в пениям и на рабсч ;:х поверхностяк купачков, которые обусповпень мапым чисгюм купачков. В такой конструтсции чиспо купачхов не может превышать пяти, так как увеличение чиспа купачков пр}шодит к уме1-1ьшемию ширинь вершин купачков, а оа.иа сюп/кна быть достаточной дпя размещения на ней штифта и двух опорных площадок дпя выступов опорного копьца.
Цепь изобретения - повышение цогеговечности меканиэма блокировки цисрйзеренциапа путем снижения уцепьжтк цавпений на рабочие поверхности купачков.
Указанная цеггь достигается тем. что в механизме бпокировки аи4Ференциапа транспортного средства, содержащем жупачковую муфту, установпенную на оцной .из полуосей ведущего моста, опорное колцо, снабженное торцовыми выступами к расположенное в расточке одной из попумуфт, и штифт, закреппен 1ый на окном из купачков второй полумуфты по оси симметрии купачка, опорное кольцо выпопнено с вырезом, распопожен№ ivj с ммет-рично относитепьно впадин опорного кольца для взаимодействия со штифтом, тгричем длина выреза по цуге на радиусе рас положения оси штифта равна вепичин шага купачков и цкаметра штифта по цуге того же радиуса.
,1 ог
STijM с цепью иов1 1шения нааежHocTi-i путем бопее рав -1Г мерного распреetieviHH ус;н1п;я 11П5жикь гюверкности треккя огюрнот о копьца, распопожен по оси cvI fмeгpии одной из впадин купачков, а вырез опоряото копьца вьпюпнен ситч-1метричшз1М относительно выступа onopHoio копьца.
Из фиг. 1 показан механизм бгюкировки дифференциала, разрез по оси; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 Положение купачков при включенnot-.i меxaHVi3Me. когда штифт установ11ен по оси симметрии купачка; на фиг. 4 то же., при включенном механизме; на фиг. .5 положение купачков при включенной Myti:)-те, когда штифт установпек по оси CIIMметрии впадины.
Механизм блокировки дифф|еренциапа соцс.ржит 1:упачковую , непоцвижная поп.умуфта 1 которой выполкенл заодно с |тиф epeнциaпa ипи жестко связана с ней. а подвижная в осевом направлении попумуфта 2 установлена iia полу...оси 3. Обе пoлyIv yфты взат-лодействуют между собой посредством кзптчков -4. В расточке полумуфть; 1. yctaHOBr;eHo опорное кольцо 5, снабженное выступами 6 и вырезом 7, д;1ина J которого равна шага t купачков и диаметра d штифта 8, установленного на опном из ку л-э.чков пoп vJyфты 2 г;о оси симметрии. Иру.кина 9 удерживает муфту во включенном состоянии. может быть устаковпен и по оси си -1метрии впадины (фиг-. 5}.
Механизм блокировки дифг1эеренциала работает следующим образом.
движении транспортного средства по прямой корпус диф1ференциаria 1 и полуось 3 вращаются с одинаковыми утповымн скоростями. Кулачки муфты механизма находятся в сцепленном состоянии (на фиг. 3), муфта блокирует-циффаренцкап. При попадании одного вз копес ведущего моста в худшие спепные условия, блокирование цис ферекциала не допускает раз,ггепьного буксования колес.
При движении по криволггнейной траектории (на повороте) корпус я,И()ференциа па к попуось стремятся вращаться с разпичгыми угловыми скоростями и нагружают кулачковую муфту крутящим моментом. При этом на кулачках возникают осевые усилия, которые, преодолевая усилия пружины 9; перемещают полумуфту 2 в осевом направлении. 310 Поспе выхода кугтачков 4 из занеппения попумуфта 2 noBOpaqvmaercH относительно попу туфты .. В начапь {ый периоц относитепьного вращения штифт 8 начина ет воздействовать на оцин из краев за 7 копьца 5. При этом купачки попумуфты 2 устанвЕпиваются напротив высту пов 6 опорного копьиа и опираются на них. Дальнейшее вращение 2 относитепьно попумуфты 1 происходит совместно с опорным копьиом 5. При этом опорное копьио препятствует вкпючению муфты и дифференциап находится в разблокированном состоянии. Так как дпина выреза опорного копьца равна сумме шага купачков и диаметра штифта, то при выключении выступы купачков попумуфты 2 устанавпиваются точно против выступов 6 опорного кольца 5 и, таким образом, обеспечивается надежная опора на опорное кольцо даже в том спучае, если штифт занимает по ширине весь выступ купачка. При установке штифта 8 по оси симMerpiffl кулачка вырез 7 опорного копьца захватывает два выступа 6 копьца, а при установке по оси симметрии впадины кулачков - только один на фиг. 3-5 вырезы показаны штриховыми пиниями). В связи с этим во втором спучае усилие пружины распределяется бопее равномерно по поверхности 10 трения опорного кольца, что также увеличивает долговечность механизма. 15 При выходе транспортного средства ИЗ поворота скорости корпуса дифференпиапа и полуоси выравниваются, и irx относительное вращение прекращается. Однако, под действием возмущений дороги, происходит относительные копебания корпуса дифференциала и попуоси. Когда в процессе колебаний направление относительного вращения полумуфт меняется на противоположное предшествующему в выключенном состоянии, опорное кольцо отстает в своем вращении от полумуфты, ее купачки смещаются относительно выступов опорного кольца и муфта включается. Таким образом происходит автоматическое блокирование дифференциала. Предлагаемое техническое решение по сравнению с известными конструкциями позволяет выполнить конструкцию ктуфты блокировки цифференциапа с числом купачков от восыми до одиннадцати. При этом с1Г 1 каются удельные давления на рабочих поверхностях купачков, так как величина удепьных давлений обратно пропорционапьна чиспу кулачков. Уровень удельных давпений на рабочих поверхностях кулачков решающим образом сказывается на долговечности муфты - чем ниже удельные давлен.га, тем выше цолговечность. Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет получить конструкцию механизма блокировки дифференциала с высокой долговечностью.
1081015
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1539085A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1981 |
|
SU1079480A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1142314A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1539086A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1987 |
|
SU1411171A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU899381A1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU901093A1 |
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852653A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства | 1980 |
|
SU895735A1 |
1. МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий купачковую муфту, установпенную на одной из полуосей ведущего моста, опорное копьцо, снабженное торцовыми выступами и расположенное В расточке одной из попумуфт, и штифт, закрепленный на одном из кугшч- КОВ второй попумуфты по оси симметрии купачка, отличающийся тем, что, с цепью повышения догеговечности путем снижения удельных давлений на рабочие поверхности кулачков, опорное кольцо выполнено с вырезом, распопоженным симметрично относительно впацикопорного кольца дпя взаимодействия со штифтом, причем длина выреза по дуге на радиусе расположения оси штифта равна сумме величин шага кулачков и диаметра штифта по дуге того же радиуса. 2. Механизм по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью повышения С надежности путем более равномерного «е распределения усилия пружины по поверхности трения опорного кольца, штифт расположен по оси симметрии одной из впа- дин купачков, а вырез опорного кольпа выполнен симметричным относительно выотупа опорного кольца.
г 7
у и
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины | 1976 |
|
SU659423A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-02-25—Подача