Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/16 F16H48/24 

Описание патента на изобретение SU1081015A1

О СП

Изобретение отпоситсн к автотракторостроению и может быть испол(ловасЮ в механизмах биокировкя )еренциа17ов самохойных хопесных машин.

Известен меканизм бггокировки угежко-песного цифференцнапа транспортной машины, содержащий кулачковую муфту, установпенную на попуосн дпя связи ее с корпусом диффереициапа и снабженную копьцом с торцовыми купачками, и. ею1цими ступенчатую форму, причем боковые грани купачков попумуфт выпопнень винтовыми, а высота купачков копьца равна высоте купачков подвижной муфты jll .

Недостатком устройства явпяется низ-кая работоспособность.

Известен механизм бпокироьки дифференциала транспортного средства, со-держащий кулачковую муфту, устзновпенную на одной из попуосек ведущего мое--та, опорное коп-ьцо, снабженное торцовы-MV выступами и распопоженное в расточ-ке одной из попумуфт, и штифт, закреппенный на одном из куггачков муфты по оси ошч-гметрии купачка |2 .

Однако известное устройство обпацает недостаточной работоспособностью в сшг311 i: бопьшими удепьнымг да в пениям и на рабсч ;:х поверхностяк купачков, которые обусповпень мапым чисгюм купачков. В такой конструтсции чиспо купачхов не может превышать пяти, так как увеличение чиспа купачков пр}шодит к уме1-1ьшемию ширинь вершин купачков, а оа.иа сюп/кна быть достаточной дпя размещения на ней штифта и двух опорных площадок дпя выступов опорного копьца.

Цепь изобретения - повышение цогеговечности меканиэма блокировки цисрйзеренциапа путем снижения уцепьжтк цавпений на рабочие поверхности купачков.

Указанная цеггь достигается тем. что в механизме бпокировки аи4Ференциапа транспортного средства, содержащем жупачковую муфту, установпенную на оцной .из полуосей ведущего моста, опорное колцо, снабженное торцовыми выступами к расположенное в расточке одной из попумуфт, и штифт, закреппен 1ый на окном из купачков второй полумуфты по оси симметрии купачка, опорное кольцо выпопнено с вырезом, распопожен№ ivj с ммет-рично относитепьно впадин опорного кольца для взаимодействия со штифтом, тгричем длина выреза по цуге на радиусе рас положения оси штифта равна вепичин шага купачков и цкаметра штифта по цуге того же радиуса.

,1 ог

STijM с цепью иов1 1шения нааежHocTi-i путем бопее рав -1Г мерного распреetieviHH ус;н1п;я 11П5жикь гюверкности треккя огюрнот о копьца, распопожен по оси cvI fмeгpии одной из впадин купачков, а вырез опоряото копьца вьпюпнен ситч-1метричшз1М относительно выступа onopHoio копьца.

Из фиг. 1 показан механизм бгюкировки дифференциала, разрез по оси; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 Положение купачков при включенnot-.i меxaHVi3Me. когда штифт установ11ен по оси симметрии купачка; на фиг. 4 то же., при включенном механизме; на фиг. .5 положение купачков при включенной Myti:)-те, когда штифт установпек по оси CIIMметрии впадины.

Механизм блокировки дифф|еренциапа соцс.ржит 1:упачковую , непоцвижная поп.умуфта 1 которой выполкенл заодно с |тиф epeнциaпa ипи жестко связана с ней. а подвижная в осевом направлении попумуфта 2 установлена iia полу...оси 3. Обе пoлyIv yфты взат-лодействуют между собой посредством кзптчков -4. В расточке полумуфть; 1. yctaHOBr;eHo опорное кольцо 5, снабженное выступами 6 и вырезом 7, д;1ина J которого равна шага t купачков и диаметра d штифта 8, установленного на опном из ку л-э.чков пoп vJyфты 2 г;о оси симметрии. Иру.кина 9 удерживает муфту во включенном состоянии. может быть устаковпен и по оси си -1метрии впадины (фиг-. 5}.

Механизм блокировки дифг1эеренциала работает следующим образом.

движении транспортного средства по прямой корпус диф1ференциаria 1 и полуось 3 вращаются с одинаковыми утповымн скоростями. Кулачки муфты механизма находятся в сцепленном состоянии (на фиг. 3), муфта блокирует-циффаренцкап. При попадании одного вз копес ведущего моста в худшие спепные условия, блокирование цис ферекциала не допускает раз,ггепьного буксования колес.

При движении по криволггнейной траектории (на повороте) корпус я,И()ференциа па к попуось стремятся вращаться с разпичгыми угловыми скоростями и нагружают кулачковую муфту крутящим моментом. При этом на кулачках возникают осевые усилия, которые, преодолевая усилия пружины 9; перемещают полумуфту 2 в осевом направлении. 310 Поспе выхода кугтачков 4 из занеппения попумуфта 2 noBOpaqvmaercH относительно попу туфты .. В начапь {ый периоц относитепьного вращения штифт 8 начина ет воздействовать на оцин из краев за 7 копьца 5. При этом купачки попумуфты 2 устанвЕпиваются напротив высту пов 6 опорного копьиа и опираются на них. Дальнейшее вращение 2 относитепьно попумуфты 1 происходит совместно с опорным копьиом 5. При этом опорное копьио препятствует вкпючению муфты и дифференциап находится в разблокированном состоянии. Так как дпина выреза опорного копьца равна сумме шага купачков и диаметра штифта, то при выключении выступы купачков попумуфты 2 устанавпиваются точно против выступов 6 опорного кольца 5 и, таким образом, обеспечивается надежная опора на опорное кольцо даже в том спучае, если штифт занимает по ширине весь выступ купачка. При установке штифта 8 по оси симMerpiffl кулачка вырез 7 опорного копьца захватывает два выступа 6 копьца, а при установке по оси симметрии впадины кулачков - только один на фиг. 3-5 вырезы показаны штриховыми пиниями). В связи с этим во втором спучае усилие пружины распределяется бопее равномерно по поверхности 10 трения опорного кольца, что также увеличивает долговечность механизма. 15 При выходе транспортного средства ИЗ поворота скорости корпуса дифференпиапа и полуоси выравниваются, и irx относительное вращение прекращается. Однако, под действием возмущений дороги, происходит относительные копебания корпуса дифференциала и попуоси. Когда в процессе колебаний направление относительного вращения полумуфт меняется на противоположное предшествующему в выключенном состоянии, опорное кольцо отстает в своем вращении от полумуфты, ее купачки смещаются относительно выступов опорного кольца и муфта включается. Таким образом происходит автоматическое блокирование дифференциала. Предлагаемое техническое решение по сравнению с известными конструкциями позволяет выполнить конструкцию ктуфты блокировки цифференциапа с числом купачков от восыми до одиннадцати. При этом с1Г 1 каются удельные давления на рабочих поверхностях купачков, так как величина удепьных давлений обратно пропорционапьна чиспу кулачков. Уровень удельных давпений на рабочих поверхностях кулачков решающим образом сказывается на долговечности муфты - чем ниже удельные давлен.га, тем выше цолговечность. Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет получить конструкцию механизма блокировки дифференциала с высокой долговечностью.

1081015

Похожие патенты SU1081015A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1539085A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1981
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Михаил Вениаминович
SU1079480A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Моисей Вениаминович
  • Мордухович Анатолий Владимирович
SU1142314A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Жмыхова Ольга Викторовна
SU1539086A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Белькович Александр Семенович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Калина Алла Александровна
  • Буймов Ленар Никифорович
SU1411171A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU899381A1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1980
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU901093A1
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Белага Ян Борисович
  • Щербаков Сергей Григорьевич
  • Уткин Борис Васильевич
SU852653A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU895735A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 015 A1

Реферат патента 1984 года Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

1. МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий купачковую муфту, установпенную на одной из полуосей ведущего моста, опорное копьцо, снабженное торцовыми выступами и расположенное В расточке одной из попумуфт, и штифт, закрепленный на одном из кугшч- КОВ второй попумуфты по оси симметрии купачка, отличающийся тем, что, с цепью повышения догеговечности путем снижения удельных давлений на рабочие поверхности кулачков, опорное кольцо выполнено с вырезом, распопоженным симметрично относительно впацикопорного кольца дпя взаимодействия со штифтом, причем длина выреза по дуге на радиусе расположения оси штифта равна сумме величин шага кулачков и диаметра штифта по дуге того же радиуса. 2. Механизм по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью повышения С надежности путем более равномерного «е распределения усилия пружины по поверхности трения опорного кольца, штифт расположен по оси симметрии одной из впа- дин купачков, а вырез опорного кольпа выполнен симметричным относительно выотупа опорного кольца.

Формула изобретения SU 1 081 015 A1

г 7

у и

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081015A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины 1976
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Артемьев Петр Петрович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Ямпольский Александр Дмитриевич
SU659423A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 081 015 A1

Авторы

Боталенко Андрей Андреевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Филиппов Владимир Дмитриевич

Даты

1984-03-23Публикация

1983-02-25Подача