Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к ручным приспособлениям для перемещения грузов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей о
На фиг„1 представлена тележка, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг03 - транспортировка груза на опорных элементах; на фиг.4- то же, на грузовой платформе; на фиг.5 - узел I на фиг.З; на фиг.6 - вид Б на фиг о 2 о
Ручная тележка для перемещения грузов содержит несущую раму 1, на которой жестко установлена грузовая платформа 20 Рама 1 посредством неподвижных кронштейнов 3 жестко связана с осью 4, на концах которой подвижно установлены ходовые колеса 5. На передней части грузовой платформы 2 между ходовыми колесами 5 посредством осей 6 шарнирно закреплены две пары разновеликих опорных элементов 7 и 8 L-образной формы с зубчатой рабочей поверхностью 9 (см.фиг.5). На концах кронштейнов 3 ниже оси 4 приварены две направляющие 10 и 11 по одной на каждом кронштейне 3 (фиг.2).Причем направляющие 10, 11 распопожены под углом друг к дру и к плоскости грузовой платформы 2. Внутри направляющих 10 и 11 расположены рычаги 12 и 13 с дополнительными ходовыми колесами 14 и 15, снабженные упорами 16 (фиг.6), причем эти рычаги 12 и 13 могут фиксироваться в направляющих 10 и 11, например, винтами 17 ()0 С целью наращивания грузовой платформы 2 по высоте, или для закрепления на ее рабочей поверхности различных приспособлений (ящиков для инструмента или детатей и т„По) на ее рабочей поверхности выел
со
СО
полнены крепежные отверстия 18 (см. фиг.6).
Подъем и перемещение груза 19 при помощи ручной тележки осуществляется следующим образом.
В транспортном положении без груза, рычаги 12 и 13 вдвинуты вверх и зафиксированы винтами 17, опорные элементы 7 и 8 откинуты по часовой стрелке и размещены на оси 4„ Тележку перемещают за рукоятку рамы 1„
При подходе к грузу 19 в зависимости от высоты опорных стоек груза 19 расфиксируются рычаги 12 либо 13, откидываются в рабочее положение опорные элементы 7 либо 8„ Подъем и перемещение груза 19 осуществляется при помощи двух тележек0 Например, если груз 19 имеет невысокие стойки (см.фиГоЗ), оператор подводит тележку на ходовых колесах 5 к грузу 19, наклоняет ее против часовой стрелки и подводит под нижнюю плоскость груза 19 опорные элементы 7 либо 8„ Да- лее оператор наклоняет тележку по часовой стрелке, груз 19 при этом размещается на зубчатой рабочей поверхности 9 опорных элементов 7 либо 8. При этом оператор, воздействуя но- гой на упор 16, выдвигает рычаг 12 либо 13 до тех пор, пока ходовое колесо 14 либо 15 не соприкоснется с полом и сила тяжести груза 19, действующая на зубчатую рабочую поверх ность 9 опорных элементов 7 либо 8, не попадает в площадь треугольника, образованного ходовыми колесами 5 и ходовым колесом 14 либо 15, после чего рычаг 12 либо 13 фиксируется вин- том 17 в направляющей 10 либо 11„
В результате отпадает необходимость в удержании груза 19 в поднятом состоянии и усилия затрачивают- ся только на перемещение последнего.
Использование рычагов 12 либо 13 с ходовыми колесами 14 либо 15 зависит от высоты стоек груза 19, поскольку колеса 14 и 15 расположены в направляющих 10 и 11 под углом друг к другу и к грузовой платформе
д
5 0 5 Q Q
5
0
5
Опускание груза 19 происходит следующим образом.
Рычаг 12 либо 13 расфиксируется в направляющей 10 либо 11„ Оператор, воздействуя на раму 1, поднимает груз 19, в результате чего ходовое колесо 14 либо 15 также поднимается над поверхностью пола, после чего рычаг 12 либо 13 вдвигается вверх и фиксируется винтом 17. Далее груз 19 опускается на поверхность пола
В случае, если груз 19 имеет довольно высокие стойки, подъем и перемещение груза 19 можно осуществлять на грузовой платформе 2 (см.фиг„4). При этом в случае необходимости грузовую платформу 2 можно нарастить, закрепляя на ней посредством крепежных элементов (болтов, пальцев и т.По), например, дополнительные пластины.
С этой целью на рабочей поверхности грузовой платформы выполнены крепежные отверстия 18 (см.фиг„6), которые, кроме того, можно использовать и .длч закрепления различных емкостей (для инструмента, деталей и т.п.) и других приспособлений о
Формула изобретения
Ручная тележка для перемещения грузов, содержащая связанную с ходовыми колесами несущую раму и установ- ленную на ней пару L-образных грузовых опорных элементов, поворотных в продольных вертикальных плоскостях, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена дополнительной парой грузовых опорных элементов L-образной формы, поворотных в продольных вертикальных плоскостях. и парой рычагов с дополнительными ходовыми колесами, установленных под углом друг к другу и к несущей раме с возможностью перемещения и фиксации в требуемых положениях в направляющих, закрепленных на раме посредством кронштейнов, при этом обе пары грузовых опорных элементов выполнены разновеликими 0
f
l
s
Ln (-0 vn
/// /// ///// / //////// фие.Ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗА | 2001 |
|
RU2194005C2 |
ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2405733C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Омниколесная роботизированная грузовая тележка | 2020 |
|
RU2736553C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
ТЕЛЕЖКА | 2015 |
|
RU2627218C2 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2090421C1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ручным приспособлениям для перемещения грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Ручная тележка содержит несущую раму с ходовыми колесами и пару опорных элементов. На раме закреплена дополнительная пара опорных элементов, причем обе пары опорных элементов имеют разную длину и выполнены L-образными с зубчатой рабочей поверхностью. Кроме того, тележка снабжена парой рычагов с дополнительными ходовыми колесами, установленных под углом друг к другу и к грузовой платформе с возможностью фиксации в направляющих и перемещения в последних. Подъем и перемещение грузов осуществляется при помощи двух тележек. 6 ил.
19
Ъг.5
Составитель НоВеялко Редактор МоНедолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор М0Шароши
Заказ 187
Тираж
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Вид б
-Г
15
tf&
F
16
Фиг.6
Подписное
Тележка для транспортировки грузов | 1984 |
|
SU1217707A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-11-11—Подача