Изобретение относится к пневматическому транспорту и может быть использовано для подачи сыпучего материала, например измельченного каменного угля, фрезерного торфа, в камерные топки котельных, а также фрезерного торфа на брикетных заводах.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик лутем обеспечения регулирования производительности.
На фиг. 1 схематично представлена установка, продольный вертикальный осевой разрез; на фиг. 2 - корпус подшипников, продольный осевой разрез; на фиг. 3 - запорный элемент, продольный осевой разрез.
Пневмотранспортная установка состоит из приемной камеры 1. В кромке отверстия 2, выполненного в днище, закреплена питающая труба 3. Нижний конец питающей трубы 3 с зазором 4 размещен в переходном патрубке 5, нижней кромкой жестко соединенным с меньшим торцом диффузора 6. Широким основанием диффузор 6 соединен с открытой торцовой поверхностью 7 двухступенчатого лопастного колеса 8, лопасти первой ступени 9 которого размещены в диффузоре 6, а лопасти второй ступени 10 размещены в смесительной камере 11 (вне рабочем состоянии установки). Лопасти первой ступени 9 расположены радиально, а лопасти второй ступени 10 - под углом к продольной оси и жестко закреплены на ступице 12, которая верхним торцом жестко соединена с валом 13. Верхний конец вала 13 закреплен в корпусе 15 подшипников с возможностью осевого смещения. Корпус 14 подшипников жестко соединен штангами 15 с боковыми стенками приемной камеры 1. Внутри на выходе питающей трубы 3 расположен запорный элемент 16.
В нижнем торце ступицы 12 выполнен канал 17, внутри которого размещен шли- цевой конец 18 вертикально расположенного приводного вала 19 воздуходувки 20.
Всасывающий патрубок 21 воздуходувки 20 0 конфузором 22 соединен с цилиндром 23 смесительной камеры 11.
Верхний конец приводного вала 19 закреплен в подшипнике 24, жестко соединенным
6 радиальными штангами 25 со стенкой смесительной камеры И. Вокруг цилиндра 23 смесительной камеры 1 расположена обечайка 26 кольцевой камеры 27, нижней кромкой соединенная с наклонным днищем 28, плотно охватывающим смесительную каме0 РУ И- Верхней кромкой обечайка 26 жестко соединена с широким основанием диффузора 29, кромка узкого основания которого размещена выше передней кромки смесительной камеры 11 и открытой торцовой поверхности 7 двухступенчатого ло5 пастного колеса 8. В нижней части днища 28 выполнено отверстие 30, на кромке которого закреплен патрубок 31 бункера 32. В корпусе 14 подшипников размещены подшипники 33 и34, насаженные на конец вала 13, проходящего снизу через отверстие 35. Радиальный подшипник 33 размещен в корпусе 14 с возможностью осевого скольжения и закреплен на валу 13 гайкой 36. Упорный подшипник 34 контактирует с крыш кой 37, соединенной резьбой с корпусом 14.
5 Сверху на крышке 37 выполнен бурт 38 в отверстии 39 которого расположена рукоятка 40, запорный элемент 16 конусной формы, свободно насаженный на вал 13 снизу широким основанием, жестко соединен с гайкой 41, навинченной на резь0 бовую головку 42 ступицы 12, а сверху узкое основание переходит в шестигранник 43, в резьбовом отверстии которого расположен стопорный винт 44, упирающийся своим концом в вал 13. В питающей трубе 3 выполнен вырез 45, прикрытый
5 снаружи заслонкой 46, привинченной к питающей трубе 3 винтами 47
Пневмотранспортная установка работает следующим образом.
Включают в работу приводной вал 19 воздуходувки 20, на шлицевом конце 18 которого закреплена ступица 12 двухступенчатого лопастного колеса 8.
Вращение приводного вала 19 передается двухступенчатому лопастному колесу 8, запорному элементу 16, закрепленному на резьбовой головке 42 ступицы 12. При вращении двухступенчатого лопастного колеса 8 лопастями второй ступени 10, расположенными под углом к продольной оси, создается подъемная осевая сила, под действием которой двухступенчатое колесо 8 вместе с элементом 16 и валом 13 перемещаются вверх, скользя ступицей 12 по каналу 17 приводного вала 19 воздуходувки 20 до контакта упорного подшипника 34 с крышкой 37.
В результате чего часть периферийной поверхности второй ступени 10 выступит из смесительной камеры 11 и окажется в кольцевой камере 27. Затем производят подачу сыпучего материала в приемную камеру 1, из которой он через отверстие 2, питающую трубу 3 поступает на вращающийся элемент 16, под действием центробежной силы которого сыпучий материал, отброшенный в радиальном направлении, скользит по внутренней поверхности переходного патрубка 5. Подхваченный потоком воздуха, всасываемым через зазор 4 двухступенчатым лопастным колесом 8, сыпучий материал поступает на вращающиеся лопасти первой ступени 9 и оттесненный центробежной силой к диффузору 6 стекает по его внутренней поверхности и поступает на лопасти второй ступени 10, где происходит сепарация частиц по крупности. Отсепари- рованные во второй ступени 10 некондиционные частицы поступают в кольцевую камеру 27. В кольцевой камере 27, ударяясь о диффузор 29, скользя по его стенке некондиционные частицы опускаются по обечайке 26 на наклонное днище 28, по которому стекают в пониженное ме,сто и через отверстие 30 и патрубок 31 поступают в бункер 32. После прохождения аэросмеси через вторую ступень 10 она поступает через конфузор 22 во всасывающий патрубок 21 и далее к месту назначения.
Регулирование подачи сыпучего материала из приемной камеры 1 осуществляется
изменением зазора между питающей трубой 3 и элементом 16 и производится поворотом шестигранника 43 элемента 16 ключом, в результате чего происходит
смещение в осевом направлении гайки 41 по резьбовой головке 42 ступицы 12. Для выполнения этой операции следует снять заслонку 46 с выреза 45 верхнего патрубка 5, ослабить стопорный зинт 44 на шестиграннике 43.
Регулирование необходимой длины выступающей из смесительной камеры 11 периферийной поверхности второй ступени 10 производится поворотом рукоятки 40, вставленной в отверстие 39 бурта 38.
Таким образом, кроме обеспечения регулирования производительности повышается эффективность сепарирования частиц сыпучего материала за счет одинаковых условий сепарации частиц во всех точках окружности смесительной камеры.
Формула изобретения
Пневмотранспортная установка для сыпучего материала, содержащая последователь5 но сообщенные соосные приемную камеру, питающую трубу, диффузор, охватывающую его кольцевую камеру с днищем и отверстием, смесительную камеру, всасывающий патрубок воздуходувки и размещенный соосно внутри них связанный с приводом
0 воздуходувки вал с закрепленным на нем двухступенчатым лопастным колесом, первая ступень которого размещена в диффузоре и жестко связана с второй, размещенной в зоне сообщения кольцевой и смесительной камер и выполненной с наклонными к оси вала лопастями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения регулирования производительности, она снабжена жестко закрепленным на
меньшем торце диффузора переходным патрубком, концентрично охватывающим питающую трубу и размещенным в зоне последней закрепленным на валу с возможностью перемещения вдоль него запорным элементом, при этом диффузор жестко
5 связан с первой ступенью лопастного колеса, вал установлен с возможностью осевого перемещения, а отверстие кольцевой камеры выполнено в днище, размещенном наклонно.
Фцг.2
W
К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмотранспортная установка для сыпучего материала | 1987 |
|
SU1472396A1 |
Пневмотранспортная установка для сыпучего материала | 1985 |
|
SU1303521A1 |
Устройство для разделения и транспортирования многокомпонентного сыпучего материала | 1988 |
|
SU1671578A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РЫБЬ[ Б ПОТОКЕ ВОДЫ | 1970 |
|
SU270638A1 |
ГАЗОВОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2174650C1 |
НАСОС БЕЗВАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2543640C2 |
Многоступенчатая гидротранспортная установка | 1979 |
|
SU931609A1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ | 2000 |
|
RU2184204C2 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206406C1 |
Изобретение относится к пневматическому транспорту и может быть использовано для сепарирования и подачи сыпучего материала, например измельченного каменного угля, фрезерного торфа в камерные топки. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения регулирования производительности. Пневмотранспортная установка состоит из приемной камеры 1, соединенной питающей трубой 3 с расположенной внизу смесительной камерой 11, в которой размещена вторая ступень 10 двуступенчатого лопастного колеса 8, закрепленного на вертикальном приводном валу 13 воздуходувки 20. Вокруг камеры 11 и выступающей из нее периферийной поверхностью колеса 8 размещена кольцевая камера 27. Вал 13 установлен с возможностью осевого перемещения и на нем закреплен элемент 16. Материал поступает из приемной камеры 1 через патрубок 5 на вращающееся колесо 8. Некондиционные частицы отбрасываются колесом 8 в кольцевую камеру 27, а остальные - через смесительную камеру 11 во всасывающий патрубок 21 воздуходувки 20 и далее к месту назначения в потоке воздуха. Регулирование производительности осуществляется путем перемещения на валу 13 элемента 16 и регулированием величины перемещения вала 13 с лопастным колесом 8. 3 ил.
м
13
Пневмотранспортная установка для сыпучего материала | 1987 |
|
SU1472396A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-11-04—Подача