1
Изобретение относится к пневматическому транспорту и может быть использовано для подачи фрезерного торфа на брикетных заводах., измельченного каменного угля в камерные топки котельных.
Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей путем удаления некондиционных частиц.
На фиг.1 схематически показана предлагаемая установка, продольный разрез; на - смесительная камера, вид сбоку; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
Пневмотранспортная установка состоит из приемной камеры I, внутри которой расположен горизонташьный
приводной шнек 2. К кромке отверстия
3,выполненного в задней стенке приемной камеры 1, прикреплен диффузор
4,с размещенной внутри первой ступени 5 двухступенчатого лопастного колеса 6 и примыкающий к открытой торцовой поверхности второй ступени 7 этого колеса. Двухступенчастое лопастное колесо 6 закреплено на приводном валу 8 насоса 9 и состыковано с приводным шнеком 2, а лопасти 10 двухступенчатого лопастного колсеа 6 закреплены к ступице 1 под углом к продольной оси. Вторая ступень 7 двухступенчатого лопастного колса 6 цилиндрической периферийной поверхностью 4actH4HO расположена в смесительной камере 12, а вокруг выступа Nl
ьо
со со
О5
ющей из смесительной камеры 12 перед ней части концентрично расположен диффузор 13 кольцевой камеры 14, широким основанием соединенный с передней кромкой обечайки 15, к задней кромке, которой прикреплена вертикальная кольцеобразной формы стенка 16, плотно охватывающая смесительную камеру 12. Внизу 15 выполнено отверстие 17, сообщающеейся патрубком 18 с бункрром (не показан). Узким основанием диффузор 13 расположен спереди второй ступени 7 двухступенчатого лопастного колеса 6. Смесительная камера 12 состоит из цилиндра 19 и конфузора 20, жестко соединенных между собой, при этом конфузор 20 узким основанием соединен с всасывающим патрубком 2 насоси Внутри цилиндра 19 размещена обечайка 22, закрепленная в опорах 23 с возможностью углового и осевого смещения. Передняя кромка 24 обечайки 22, загнутая наружу, выступает из цилиндра 19. В цилиндре 19 выполнены сквозные прорези 25, в которых размещена рукоятка 26, представляющая собой штырь J, перпендикулярно закрепленный снаружи обечайки 22, Прорези 25 выполнены под углом к продольной оси,
Пневмотранспортная установка работает следукишм образом.
После заполнения приемной камеры 1 сыпучим материалом включают во вращение приводной шнек 2 и приводной вал 8 насоса 9, на котором жестко закреплена ступица 11 двухступенчатого лопастного колеса 6. Подаваемый из приемной камеры 1 сыпучий материал приводным шнеком 2 поступает на лопасти 10 первой ступени, размещенной в диффузоре 4, и получает начальное центробежное ускорение. Под действием этого ускорения наиболее тяжелые и крупные частицы распределяются ближе к стенке диффузора 4, так как более легкие и мелкие частицы под действием потока воздуха, поступающего через пустотелый вал приводного шнека 2 и перфорацию диффузора 4, уносятся через вторую ступень конфузор 20 смесительной камеры 2 во всасывающий патрубок 21 насоса 9. Относительно тяжелые частицы, по азмеру более крупные из первой ступени, соскальзывая с кромки широкого основания диффузора 4, поступают во
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
вторую ступень 7, где их движение происходит под действием центробежной силы, возникающей при вращении двухступенчатого лопастного колеса 6 и потока воздуха, всасываемого насосом 9 и создаваемого дополнительно лопастями 10 этого колеса в результате их расположения под углом к продольной оси.
Устанавливая переднюю кромку 24 обечайки 22 в определенном положении гтносительно второй ступени 7 можно достигнуть условия, когда некондици-. оннуе чр.стицы могут быть отделены ст технологической аэросмеси. Установка .обечайки.в нужные положения осуществляется передвижением 26 в про резях 25 25, в результате которого происходит ее поворот с осевым смешением в опорах 23, Некондиционные ч ас тицьз 5 направляемые в кольцевую камеру 14, пролетая ьадмо передней кромки 24 обечайки 22, ударяются о наклонную поверхность диффузора 13, скользя в направлении вертикальной стенки 16 под действием собственного веса падают, обтекая смесительную камеру 12, и через отверстия 17 по патрубку 18 попадают в бункер, Кондиционнь е частицы вместе с потоком воздуха направ.пяются по конфузору 20 во вса- сывакяций патрубок 21 насоса 9. Из насоса 9 получив дополнительную энергию, аэросмесь по трубопроводу идет к месту назначения.
Формула изобретения
1. Пневмотранспортная установка для сыпучего материала, содержащая последовательно сообщенные между собой приемную камеру, перфорированный диффузор, смесительную камеру, включающую в себя цилиндрическую и кон- фузорную час ти и выводной патрубок, горизонтально размещенный в приемной камере приводной шпек, аэратор, пред- ставляювшй собой приводное двухстуг пенчатое колесо,.первая ступень которого, коническая 5 размещена концентрично в перфорированном диффузоре, а вторая, цилиндрическая, - в цилиндрической части смесительной камеры, и отводной патрубок для крупной фракции сыпучего материала, сообщенный с полостью смесительной камеры в ее нижней части, отличающаяся тем, что5 с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей за счет удаления некондиционных частиц, она снабжена кон- центрично размещенной относительно приводного вала двухступенчатого лопастного колеса кольцевой камерой, включающей в себя коническую, ориентированную вершиной конуса в сторону приемной камеры, и цилиндрическую со сбросным отверстием в ее нижней части, и жестко соединенную вертикальной стенкой с цилиндрической частью смесительной камеры,-выполненной
ус1472396б
с возможностью осевого перемещения ее открытого торца относительно второй ступени лопастного колеса аэратора, . при этом указанный отводной патрубок для крупной фракции сыпучего материала присоединен по периметру сбросного отверстия цилиндрической части кольцевой камеры.
ТО
по П.1, о тли ч а2. Установка ю щ а я с я тем, что на приводном валу двухступенчатого лопастного колеса смонтирован всасывающий насос.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмотранспортная установка для сыпучего материала | 1987 |
|
SU1539149A1 |
Пневмотранспортная установка для сыпучего материала | 1985 |
|
SU1303521A1 |
Устройство для разделения и транспортирования многокомпонентного сыпучего материала | 1988 |
|
SU1671578A1 |
УСТРОЙСТВО ПНЕВМОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2013 |
|
RU2527635C1 |
Шнековый питатель пневмотранспортной установки для сыпучего материала | 1986 |
|
SU1364583A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОМБИКОРМОВ ИЗ ГЛУБОКОПЕРЕРАБОТАННЫХ КОМПОНЕНТОВ | 1995 |
|
RU2138973C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В НАГНЕТАТЕЛЬНУЮ ПНЕВМОТРАНСПОРТНУЮ УСТАНОВКУ | 2008 |
|
RU2378175C1 |
Всасывающая установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1794830A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ И СЕПАРАЦИИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1969 |
|
SU234230A1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ | 2000 |
|
RU2184204C2 |
Изобретение относится к области пневматического транспорта и может быть использовано для подачи фрезерного торфа на брикетных заводах, измельченного каменного угля в камерные топки котельных. Цель изобретения - повышение надежности, расширение функциональной возможности за счет удаления некондиционных частиц. Пневмотранспортная установка состоит из приемной камеры с горизонтально расположенным приводным шнеком и соосно ему последовательно установленной смесительной камеры с двуступенчатым лопастным колесом, первая ступень конусной формы которого расположена в перфорированном диффузоре и состыкована со шнеком, и конфузора. Вокруг смесительной камеры и выступающей из нее периферийной поверхности двуступенчатого лопастного колеса расположена кольцевая камера разомкнутого профиля сечения, а передняя кромка смесительной камеры выполнена с возможностью осевого перемещения относительно двуступенчатого лопастного колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
/4 13
If
It
Пневмотранспортная установка для сыпучего материала | 1985 |
|
SU1303521A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-01-29—Подача