Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для натяжения каната.
Целью изобретения является повыше- «ие эксплуатационной надежности путем исключения осевых перекосов и компенсации неравномерности хода попарно расположенных тяг.
На фиг. 1 изображена винтовая стяжка, общий вид) на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (винтовая стяжка в исходном положении); на фиг. 4 - разрез В-В на «фиг. 1 .
Винтовая стяжка включает корпус, состоящий из двух частей 1 и 2, соединенных при помощи болтов 3 и гаек 4, установленные на частях 1 и 2 корпуса резьбовые втулки 5, каждая из которых выполнена с резьбовым отверстием 6 и зубчатым венцом 7, связывающим все три втулки между собой.
В резьбовое отверстие 6 каждой втулки ввинчен резьбовой стержень 8 с резьбовым концом 9 и проушиной 10, при этом со стороны части 1 корпуса ввинчен один стержень 9 и в центральную втулку 5, а со стороны части 2 корпуса ввинчены два стержня 8 и в крайние втулки 5. Проушины 10 двух стержней 8, ввинченных со стороны ( части 2 корпуса, соединены между со- бой и с захватом 11 при помощи проме- жуточного звена 12.
Каждая установленная на частях 1 и 2 корпуса втулка 5 снабжена пружинящими опорами в виде упорных подшипников 13 и тарельчатой пружины 14 и масленкой 15 для ввода смазки в резьбовую полость втулки 5.
Ролик 16 установлен на захвате 11 шарнирно и выполнен с кольцевой проточкой 17 для размещения в ней проушин 10 парных тяг 8 и промежуточного звена 12. Промежуточное звено 12 выполнено в виде гибкого элемента, ролика 16.
5
5
0
0
5 о
5
Винтовая стяжка работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. 3) резьбовой конец 9 стержней 8 занимает положение в резьбовом отверстии 6 на входе втулок 5, При вращении центральной втулки 5 через зубчатые венцы 7 осуществляете вращение крайних втулок 5 и осевое перемецение стержней 8 вглубь резьбовых отверстий 6 на всю длину втулок 5, тем самым обеспечивается натяжение гибких элементов, например тросов.
В процессе натяжения в резьбовой паре и опорах втулок от осевой нагрузки возникает значительное трение. Однако за счет установки втулок 5 на упорные подшипники 13 и введения смазки в резьбовую полость втулок 5 трение уменьшается, что облегчает процесс натяжения.
При одновременном ввинчивании всех стержней.величина перемещения их может быть неодинаковой в силу технологических допусков на размеры резьбы и зубьев зубчатых венцов, обеспечивающих вращение стяжных втулок и осевое перемещение стержней. Наличие люфта может привести к срыву ниток резьбы и ускоренному выходу из строя резьбовых элементов и винтовой стяжки в целом. За счет пружинящих опор для стяжных втулок люфт устраняется в самих опорах и в резьбовой паре втулка - стержень.
За счет установки ролика 16 и выполнения промежуточного звена 12 в виде гибкого элемента, охватывающего ролик дугой, стержни 8 имеют возможность самосмещаться один относительно другого в осевом направлении, что исключает возможность нарушения параллельности стержней, их перекос и заклинивание в резьбовом отверстии 6 втулок 5. Чтобы облегчить самосмещение парных стержней, ролик 16 установлен на захвате 11 с возможностью поворота на оси.
Фие.1
В-8
16 12
Фие.2
Фиг. Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел регулировки положения ролика | 1990 |
|
SU1749567A1 |
ОПОРА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ БАРАБАНА | 1991 |
|
RU2011133C1 |
Универсальный деревообрабатывающий станок | 1990 |
|
SU1797567A3 |
ПЛАНЕТАРНАЯ РОЛИКО-ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2194202C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2013 |
|
RU2566584C2 |
ПРУЖИННЫЙ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР, А ТАКЖЕ МЕБЕЛЬ И ЗАКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2412635C2 |
ОПОРА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ БАРАБАНА | 1991 |
|
RU2008594C1 |
Планетарная винтовая передача качения | 1990 |
|
SU1772491A1 |
Прецизионная регулируемая опора | 1991 |
|
SU1799906A1 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для натяжения каната. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем исключения осевых перекосов и компенсации равномерности хода попарно расположенных тяг. В корпусе 1 расположены резьбовые втулки 5, при повороте которых в них втягиваются резьбовые стержни 8, связанные с концами каната. Втулки 5 подпружинены относительно корпуса 1 тарельчатыми пружинами 14 через упорные подшипники 13. Концы стрежней 8 попарно связаны между собой через промежуточное звено 12, выполненное в виде гибкого элемента. Неравномерность хода стержней 8 компенсируется гибким звеном 12, которое передает усилие на захват 11 через ролик 17. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Редактор Н.Горват
Составитель Ж.Головей
Техред М.Ходанич Корректор М. Кучерявая
Заказ 203
Тираж 451
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Подписное
Устройство для уравновешивания силиНЕРции MACC, СОВЕРшАющиХ ВОзВРАТНО- пОСТупАТЕльНОЕ дВижЕНиЕ | 1977 |
|
SU804950A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
В-В |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-12—Подача