Самосвальный кузов транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60P1/58 

Описание патента на изобретение SU927583A1

I

Изобретение относится к самосвальным кузовам транспортных средств для перевозки кусковых и сыпучих грузов.

Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму, днище, борта и закрепленный на днище вибратор 1 .

Недостатком этого кузова являются низкая эффективность работы и недостаточная долговечность. При разгрузке такого кузова с помощью вибратора колеблются дополнительные инерционные массы, т.е. весь кузов с грузом, из-за чего неэффективно используется мощность вибратора, а также в значительной степени изнашивается механизм подъема кузова и ходовая часть транспортного средства.

Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки и долговечности кузова.

Для этого днище выполнено из двух разъемных частей - передней и зад2

ней, последняя жестко соединена с задним бортом и закреплена на оси поворота кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно боковых бортов, рамы и передней части днища кузова, при этом вибратор закреплен на указаннойзадней части днища.

Кроме того, кузов снабжен ограничителями перемещений задней части

10 днища и заднего борта, закрепленными соответственно на раме и боковых бортах кузова.

На фиг. 1 показан самосвальный кузов, рабочее положение; на фиг.2 15сечение А-А на фиг. 1J на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.

Самосвальный кузов транспортного средства включает раму 1 с днищем 2 и вибратором 3 передний борт 4, бо20ковые борта S и задний борт 6. Днище 2 кузова выполнено разъемным и состоит из передней части и задней части. Задняя часть разъемного днища 2 выполнена заодно с задним бортом 6 и шарнирно установлена на оси 7 пово рота кузова. Вибратор 3 смонтирован на задней части разъемного днища 2. Рама 1 может быть выполнена с нижним в виде планки ограничителем 8, а боковые борта - с задними Г-образными ограничителями 9. Для смягчения ударного воздействия на рабочие орга ны поверхности ограничителей 8 и 9 могут быть выполнены с покрытием из твердой резины. Кузов установлен на шасси 10 и имеет силовые цилиндры 11 для опрокидывания. В транспортном положении задняя часть днища 2 ложит ся на упор 12 рамы самоходного шас- 1СИ 10. Разгрузка кузова осуществляется следующим образом. Силовыми цилиндрами 11 кузов поднимают до положения, соответствующего максимальному углу подъема, и в работу включают вибратор 3. При этом задняя часть разъемного днища 2 вмес те с задним бортом 6 начинают совершать колебания, облегчающие разгрузку самосвального кузова. Под воздействием колебаний снижается трение между грузом и задним бортом 6 улуч шаются условия разгрузки и груз ссыпается на землю. При разгрузке предложенного самосвального кузова колеблется только задняя часть разъемного днища с задним бортом 6. Передняя часть днища 2 при этом имеет наклон, значительно превышающий угол трения между грузом и кузовом. Возмущающие усилия вибратора в описывае мой конструкции расходуются на колебания только задней части кузова с 9 3 остатками груза, масса которых составляет незначительную часть от общей массы кузова с грузом. Это способствует снижен ию и эффективному использованию мощности и силовых параметров вибратора, уменьшению рабочих нагрузок на шарниры оси поворота кузова, механизм его подъема и ходовую часть, т.е. повышает надежность и долговечность транспортного средства. Формула изобретения 1. Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму, днище, борта и закрепленный на днище вибратор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки и срока службы кузова, днище выполнено из двух разъемных частей - передней и задней, последняя жестко соединена с задним бортом и закреплена на оси поворота кузова с возможностью поворота в : вертикальной плоскости относительно боковых бортов, рамы и передней час-, ти днища кузова, при этом вибратор закреплен на указанной задней части днища. 2. Кузов по п.1, отличающий с я тем, что он снабжен ограничителями перемещений задней части днища и заднего борта, закрепленными соответственно на раме и боковых бортах кузова. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР , кл. В 60 Р 1/58, 197 (прототип).

К-К

Похожие патенты SU927583A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1654058A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Осколков Сталий Германович
  • Агеева Татьяна Викторовна
SU1703512A1
Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1712209A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1990
  • Смирнов Юрий Алексеевич
SU1782800A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Абакумов Николай Васильевич
RU2013234C1
Транспортное средство 1989
  • Демченко Игорь Иванович
  • Овчинников Дмитрий Васильевич
  • Браман Николай Владимирович
SU1719254A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Бабич Николай Афанасьевич
  • Ганзель Леонид Алексеевич
  • Быстров Александр Вадимович
  • Магомедов Сергей Амарович
  • Петраков Виктор Евгеньевич
  • Становой Леонид Валентинович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Степанов Владимир Сергеевич
SU1541088A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 583 A1

Реферат патента 1982 года Самосвальный кузов транспортного средства

Формула изобретения SU 927 583 A1

Фиг. 2

Фаг.Ъ

SU 927 583 A1

Авторы

Шегельман Илья Романович

Голубев Геннадий Александрович

Макарихин Александр Васильевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-23Подача