I
Изобретение относится к самосвальным кузовам транспортных средств для перевозки кусковых и сыпучих грузов.
Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму, днище, борта и закрепленный на днище вибратор 1 .
Недостатком этого кузова являются низкая эффективность работы и недостаточная долговечность. При разгрузке такого кузова с помощью вибратора колеблются дополнительные инерционные массы, т.е. весь кузов с грузом, из-за чего неэффективно используется мощность вибратора, а также в значительной степени изнашивается механизм подъема кузова и ходовая часть транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки и долговечности кузова.
Для этого днище выполнено из двух разъемных частей - передней и зад2
ней, последняя жестко соединена с задним бортом и закреплена на оси поворота кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно боковых бортов, рамы и передней части днища кузова, при этом вибратор закреплен на указаннойзадней части днища.
Кроме того, кузов снабжен ограничителями перемещений задней части
10 днища и заднего борта, закрепленными соответственно на раме и боковых бортах кузова.
На фиг. 1 показан самосвальный кузов, рабочее положение; на фиг.2 15сечение А-А на фиг. 1J на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.
Самосвальный кузов транспортного средства включает раму 1 с днищем 2 и вибратором 3 передний борт 4, бо20ковые борта S и задний борт 6. Днище 2 кузова выполнено разъемным и состоит из передней части и задней части. Задняя часть разъемного днища 2 выполнена заодно с задним бортом 6 и шарнирно установлена на оси 7 пово рота кузова. Вибратор 3 смонтирован на задней части разъемного днища 2. Рама 1 может быть выполнена с нижним в виде планки ограничителем 8, а боковые борта - с задними Г-образными ограничителями 9. Для смягчения ударного воздействия на рабочие орга ны поверхности ограничителей 8 и 9 могут быть выполнены с покрытием из твердой резины. Кузов установлен на шасси 10 и имеет силовые цилиндры 11 для опрокидывания. В транспортном положении задняя часть днища 2 ложит ся на упор 12 рамы самоходного шас- 1СИ 10. Разгрузка кузова осуществляется следующим образом. Силовыми цилиндрами 11 кузов поднимают до положения, соответствующего максимальному углу подъема, и в работу включают вибратор 3. При этом задняя часть разъемного днища 2 вмес те с задним бортом 6 начинают совершать колебания, облегчающие разгрузку самосвального кузова. Под воздействием колебаний снижается трение между грузом и задним бортом 6 улуч шаются условия разгрузки и груз ссыпается на землю. При разгрузке предложенного самосвального кузова колеблется только задняя часть разъемного днища с задним бортом 6. Передняя часть днища 2 при этом имеет наклон, значительно превышающий угол трения между грузом и кузовом. Возмущающие усилия вибратора в описывае мой конструкции расходуются на колебания только задней части кузова с 9 3 остатками груза, масса которых составляет незначительную часть от общей массы кузова с грузом. Это способствует снижен ию и эффективному использованию мощности и силовых параметров вибратора, уменьшению рабочих нагрузок на шарниры оси поворота кузова, механизм его подъема и ходовую часть, т.е. повышает надежность и долговечность транспортного средства. Формула изобретения 1. Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму, днище, борта и закрепленный на днище вибратор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки и срока службы кузова, днище выполнено из двух разъемных частей - передней и задней, последняя жестко соединена с задним бортом и закреплена на оси поворота кузова с возможностью поворота в : вертикальной плоскости относительно боковых бортов, рамы и передней час-, ти днища кузова, при этом вибратор закреплен на указанной задней части днища. 2. Кузов по п.1, отличающий с я тем, что он снабжен ограничителями перемещений задней части днища и заднего борта, закрепленными соответственно на раме и боковых бортах кузова. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР , кл. В 60 Р 1/58, 197 (прототип).
К-К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1654058A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1712209A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1990 |
|
SU1782800A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2013234C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1719254A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1541088A1 |
Фиг. 2
Фаг.Ъ
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-23—Подача