Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1541101A1

ел

Изобретение относится к транспорт-, ному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов тихоходных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На чертеже показана принципиальная гидросхема предлагаемого рулевого механизма.

IРулевое колесо 1 кинематически (вязано с краном 2 кранового гидрораспределителя 3. В корпусе k этого гидрораспределителя с возможностью поворота установлена втулка 5, кинематически связанная с гидромотором 6 Обратной связи. Кран 2 расположен внутри втулки 5.

Гидрораспределитель 3 гидролини- ими соединен с насосом 7, гидробаком. В, предохранительным клапаном 9, делителем 10 потока и гидроцилиндром

IIповорота. Делитель 10 потока вклю-. чен в гидролинию 12 нагнетания параллельно гидролинии 13, связывающей насос 7 с гидрораспределителем 3.. Оба выхода делителя 10 потока гидролиниями 1 и 15, а гидромотор 6 гидролиниями 16 и 17 соединены с гидрораспре- дёлителем 3. Этот гидрораспределитель выполнен восьмилинейным.

Делитель 10 потока настроен на соотношение подач, при котором осно - ной поток жидкости поступает ,о гид- ролинии 1 к гидроцилиндру 11 поворота, а незначительная часть подача насоса - поток управления - поступает к гидромотору 6.

Гидравлический рулевой механизм работает следующим образом.

При включении насоса в нейтральном положении гидрораспределителя 3 рабочая жидкость из гидробака 15 насосом 7 по гидролиниям 12 и 13 подается к гидрораспределителю 3, откуда по сливной гидролинии возвращается обратно в бак, благодаря чему осу- ществляется разгрузка нааоса.

При повороте рулевого колеса, например, по часовой стрелке гидрораспределитель переключается в верхнюю (по чертежу) позицию. Основной поток рабочей жидкости от делителя 10 потока по гидролинии 1 поступает в верхнюю (по чертежу) полость гидроцилиндра 11, осуществляя поворот транспортного средства. Одновременно поток

5

0

5

0

5

0

5

0

5

управления от делителя 10 потока по гидролинии 15 через гидрораспределитель 3, по гидролинии 17 поступает к гидромотору 6 обратной связи, который поворачивает втулку 5 в ту же сторону (по часовой стрелке), пока после остановки рулевого колеса 1 гидрораспределитель 3 не установится в среднюю (по чертежу) позицию. Рабочая жидкость от гидромотора 6 по гидролинии 16 через гидрораспределитель 3, сливную гидролинию отводится обратно в бак. Чем больше скорость вращения рулевого колеса 1, тем больше подачи, поступающие по гидролиниям И и 15, больше скорости поворота транспортного средства и гидромотора 6 обратной связи. При этом делитель 10 потока поддерживает постоянное соотношение этих подач независимо от их величины. -

При повороте рулевого колеса против часовой стрелки гидравлический рулевой механизм работает аналогично. Клапан 9 защищает этот механизм от перегрузки.

Формула изобретения

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий идрораспределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидромотором обратной связи и гидравлически соединенный посредством первой и второй линий с гидроцилиндром поворота, третьей и четвертой линией - с гидромотором обратной связи, а пятой и шестой линиями соответственно с насосом и гидробаком, и делитель потока, причем в нейтраль ной позиции гидрораспределителя его пятая и шестая линии соединены между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, гидрораспределитель выполнен восьмилинейным, седьмая и, восьмая линии которого соединены с выходами делителя потока, а его вход соединен с пятой линией, при этом в одной из крайних позиций гидрораспределителя его первая линия соединена с седьмой, вторая - с третьей и с шестой линиями, а четвертая - с восьмой, а в другой крайней позиции его первая линия соединена с четвертой и с шестой линиями, вторая - с седьмой линией, а третья - с восьмой линией.

Похожие патенты SU1541101A1

название год авторы номер документа
Рулевое управление транспортного средства 1988
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
SU1558757A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Лурье Игорь Ионович
SU1324907A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1984
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Жуковский Владимир Николаевич
SU1142349A1
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 1990
  • Печкин Алексей Григорьевич
  • Киреев Валерий Ефимович
  • Зацепин Геннадий Александрович
SU1754550A1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1992
  • Киреев В.Е.
  • Мукушев Ш.К.
RU2026225C1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гудиев З.А.
  • Ковалев А.А.
  • Голубева О.В.
RU2049694C1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1081053A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1982
  • Козлов Алексей Иванович
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Шмайденко Евгений Степанович
  • Доброванов Анатолий Дмитриевич
SU1081052A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1987
  • Рукин Анатолий Тимофеевич
SU1481128A1

Реферат патента 1990 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов тихоходных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидрораспределитель 3 кинематически связан с рулевым колесом 1 и гидромотором 6 обратной связи и гидравлически соединен с насосом 7, гидробаком 8, исполнительным гидроцилиндром поворота 11, гидромотором 6 обратной связи и делителем потока 10. При повороте рулевого колеса гидрораспределитель 3 направляет основной поток, проходящий через делитель потока 10, в гидроцилиндр поворота 11, а поток управления направляет в гидромотор 6 обратной связи. Происходит поворот транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 541 101 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1541101A1

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1977
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Буяльский Вадим Болеславович
  • Будиловский Семен Александрович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Люблинский Лейба Шимонович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Солонина Олеся Валентиновна
SU617315A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
( ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

SU 1 541 101 A1

Авторы

Домрачев Александр Федорович

Лысенко Владимир Сергеевич

Ткачев Владимир Николаевич

Даты

1990-02-07Публикация

1987-11-10Подача