ел
4ь
Изобретение относится к транспорт-, ному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов тихоходных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На чертеже показана принципиальная гидросхема предлагаемого рулевого механизма.
IРулевое колесо 1 кинематически (вязано с краном 2 кранового гидрораспределителя 3. В корпусе k этого гидрораспределителя с возможностью поворота установлена втулка 5, кинематически связанная с гидромотором 6 Обратной связи. Кран 2 расположен внутри втулки 5.
Гидрораспределитель 3 гидролини- ими соединен с насосом 7, гидробаком. В, предохранительным клапаном 9, делителем 10 потока и гидроцилиндром
IIповорота. Делитель 10 потока вклю-. чен в гидролинию 12 нагнетания параллельно гидролинии 13, связывающей насос 7 с гидрораспределителем 3.. Оба выхода делителя 10 потока гидролиниями 1 и 15, а гидромотор 6 гидролиниями 16 и 17 соединены с гидрораспре- дёлителем 3. Этот гидрораспределитель выполнен восьмилинейным.
Делитель 10 потока настроен на соотношение подач, при котором осно - ной поток жидкости поступает ,о гид- ролинии 1 к гидроцилиндру 11 поворота, а незначительная часть подача насоса - поток управления - поступает к гидромотору 6.
Гидравлический рулевой механизм работает следующим образом.
При включении насоса в нейтральном положении гидрораспределителя 3 рабочая жидкость из гидробака 15 насосом 7 по гидролиниям 12 и 13 подается к гидрораспределителю 3, откуда по сливной гидролинии возвращается обратно в бак, благодаря чему осу- ществляется разгрузка нааоса.
При повороте рулевого колеса, например, по часовой стрелке гидрораспределитель переключается в верхнюю (по чертежу) позицию. Основной поток рабочей жидкости от делителя 10 потока по гидролинии 1 поступает в верхнюю (по чертежу) полость гидроцилиндра 11, осуществляя поворот транспортного средства. Одновременно поток
5
0
5
0
5
0
5
0
5
управления от делителя 10 потока по гидролинии 15 через гидрораспределитель 3, по гидролинии 17 поступает к гидромотору 6 обратной связи, который поворачивает втулку 5 в ту же сторону (по часовой стрелке), пока после остановки рулевого колеса 1 гидрораспределитель 3 не установится в среднюю (по чертежу) позицию. Рабочая жидкость от гидромотора 6 по гидролинии 16 через гидрораспределитель 3, сливную гидролинию отводится обратно в бак. Чем больше скорость вращения рулевого колеса 1, тем больше подачи, поступающие по гидролиниям И и 15, больше скорости поворота транспортного средства и гидромотора 6 обратной связи. При этом делитель 10 потока поддерживает постоянное соотношение этих подач независимо от их величины. -
При повороте рулевого колеса против часовой стрелки гидравлический рулевой механизм работает аналогично. Клапан 9 защищает этот механизм от перегрузки.
Формула изобретения
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий идрораспределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидромотором обратной связи и гидравлически соединенный посредством первой и второй линий с гидроцилиндром поворота, третьей и четвертой линией - с гидромотором обратной связи, а пятой и шестой линиями соответственно с насосом и гидробаком, и делитель потока, причем в нейтраль ной позиции гидрораспределителя его пятая и шестая линии соединены между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, гидрораспределитель выполнен восьмилинейным, седьмая и, восьмая линии которого соединены с выходами делителя потока, а его вход соединен с пятой линией, при этом в одной из крайних позиций гидрораспределителя его первая линия соединена с седьмой, вторая - с третьей и с шестой линиями, а четвертая - с восьмой, а в другой крайней позиции его первая линия соединена с четвертой и с шестой линиями, вторая - с седьмой линией, а третья - с восьмой линией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление транспортного средства | 1988 |
|
SU1558757A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1324907A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1990 |
|
SU1754550A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2026225C1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049694C1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1081053A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1982 |
|
SU1081052A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1481128A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов тихоходных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидрораспределитель 3 кинематически связан с рулевым колесом 1 и гидромотором 6 обратной связи и гидравлически соединен с насосом 7, гидробаком 8, исполнительным гидроцилиндром поворота 11, гидромотором 6 обратной связи и делителем потока 10. При повороте рулевого колеса гидрораспределитель 3 направляет основной поток, проходящий через делитель потока 10, в гидроцилиндр поворота 11, а поток управления направляет в гидромотор 6 обратной связи. Происходит поворот транспортного средства. 1 ил.
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU617315A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
( ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1987-11-10—Подача