Устройство поворота управляемых колес транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D7/14 

Описание патента на изобретение SU1544625A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению колесных самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных

Целью изобретения является повышение устойчивости движения транспортного сред ства

На фиг I изображена схема устройства управления, на фиг 2 - зависимости между углами поворота передних и задних управляемых колес

Устройство поворота управляемых колес транспортного средства содержит корпус I, связанный с помощью тяги 2 управления с рулевой трапецией 3 переднего мост-а и тягой 4 через следящий механизм 5 с рулевой трапецией 6 заднею моста Корпус снабжен двуплечим рычагом 7, шарнирно связан ным в средней своей части с тяти 2 прав ления от передней трапеции 3, одним плечом через тяги 4 правления со следящим механизмом 5 заднею моста, вторым установлен подвижно в упорах 8 и 9. причем между стенками корпуса I и плечом, соединяющим шарниры крепления тяг 2 и 4. установ лены предварительно поджатые 10 и 11

Упоры 8 и 9 выполнены подвижными и ступенчатыми и связаны посредством тяги 12 с рычагом М переключения режимов ра боты

Устройство работает следующим обра зо м

При повороте передних управ тяемых ко лес из нейтра 1ьн(по по южения, например, вправо тяга 2, смещаясь вниз относительно корпуса 1, смещает тягу 4 вверх то тех пор, пока рычаг 7 правым плечом не прется в пор 9 Такое воздействие тяги 4 через еле дящий механн зм 5 обеспечивает поворот вправо зааних правляемых колес, что соогвет ствует участк ab зависимости а /(()) (фиг 2) После nopa рычага 7 в упор 9 и осу шести тении дальнейшего поворота не редних управляемых колес в гом же направ лении рычаг 7 начинает сжимать пружину 1 1 смещая гяг 4 в том же направлении, ч го и перемещение тяги 2 При лом обеспечива ется поворот зачних управляемых колес вле во. т е осуществляется поворот транспорт ного средства согласованным способом На фиг 2 :ло соответствует часткам ш„ зави симости а. --/ I (| ) и b с зависимости а.

/ «О

5

0

-

0

5 5

5

0

Если направление поворота передних управляемых колес изменяется на противоположное и тяга 2 начинает смещаться в направлении переднего моста, то под действием пружины 11 начинает смещаться в том же направлении и тяга 4, обеспечивая поворот задних колес вправо Такой поворот задних колес осуществляется до тех пор, когда уравновесится действие пружин 10 и II, после чего рычаг 7 начинает отходить от упора 9, обеспечивая смещение тяги уже к заднему мосту и поворот задних колес влево до достижения нейтрального положения управляемых колес Это обеспечивает поворот задних управляемых колес до нейтрального положения соответственно по той же ломаной характеристике (фиг 2) Этим достигается однозначность изменения характеристики рулевого управления

Смещение ст пенчатых упоров 8 и 9 с помощью рычага 13 и тяги 12 обеспечивает фиксированное положение крайней правой точки рычага 7 и только синхронное (в одном направлении) смещени тя: 2 и 4 В данном случае обеспечивается движение транспорт ною средства сот тасованным способом

Формула и юпретения

Устройство поворота управляемых колес транспортного средства, содержащее рулевую трапецию пере inero мост,), кинематически связанную с рулевым механизмом и через MI ханизм согласования углов поворота управляемых колес переднего и заднего мое товсо следящим механизмом, кинематически связанным с рулевой трапецией зад- пего мое га. отличающееся тем, что. с целью повышения устойчивости движения транс портного средства, механизм согласования выпочнен в виде корпуса с размешенным внутри нею по шружиненным рычагом, один конец которою шарнирно связан со следящим механизмом,его средняя часть шарнирно связана с рулевой трапецией переднего мое га, а другой его конец установлен с воз можностью взаимодействия с упором, подвижно установленным в корпусе механизма согласования и связанным с органом его управления, причем упор выполнен cry пен чагой формы с возможностью ограниченного перемещения другого конца подпружинен ною рычага на различную величину в зависимости от положения органа управления

У

Похожие патенты SU1544625A1

название год авторы номер документа
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами 1983
  • Керро Валерий Рихардович
  • Рудаков Андрей Борисович
SU1126482A1
Система рулевого управления транспортного средства со всеми и управляемыми колесами 1984
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Маликов Юрий Борисович
SU1206161A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2582738C2
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1990
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Чаховский Василий Трофимович
  • Дроздов Владимир Александрович
SU1729880A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1988
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Лурье Игорь Ионович
SU1565741A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСЕМИ КОЛЁСАМИ ТРАКТОРА 2013
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2545157C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененного транспортного средства 1978
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Русанов Владим Анатольевич
  • Садовников Анатолий Николаевич
  • Хохлин Виктор Яковлевич
  • Меньков Павел Дмитриевич
SU765082A1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2488508C1
Система рулевого управления транспортного средства 1985
  • Крупенин Георгий Тимофеевич
  • Аношкин Владимир Николаевич
SU1252230A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 544 625 A1

Реферат патента 1990 года Устройство поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению колесных самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных. Целью изобретения является повышение устойчивости движения транспортного средства. Устройство снабжено двуплечим рычагом 7, шарнирно связанным в средней своей части с тягой передней трапеции 3, одним плечом через тягу 4 управления - со следящим механизмом 5 заднего моста, а вторым установлен подвижно в упоре 8, причем между стенками корпуса и плечом, соединяющим шарниры крепления тяг, установлены предварительно поджатые пружины 10. Упоры 8 выполнены с возможностью перемещения и связаны посредством тяг с рычагом 13 переключения режимов движения. При изменении положения упоров 8 изменяется фиксирование одного из концов рычага 7, а следовательно, и согласование кинематики углов поворота управляемых колес переднего и заднего мостов. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 544 625 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1544625A1

Механизм переключения режимов движения транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1978
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Ащеулов Георгий Георгиевич
  • Лазаревич Иосиф Казимирович
SU677977A1

SU 1 544 625 A1

Авторы

Лубяной Николай Николаевич

Кузенков Владимир Васильевич

Петров Виктор Алексеевич

Субботин Василий Иванович

Даты

1990-02-23Публикация

1988-05-17Подача