Механизм поворота гусеничной машины Советский патент 1990 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1544626A1

ел

4 Јь

0

ю

О5

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к механизмам поворота | сеничных машин.

Целью изобретения является уменьшение габаритов механизма поворота путем уменьшения установочной мощности гидрообъемной передачи

На чертеже показана кинематическая схема мехами ша поворота

Механизм поворота гусеничной машины содержит суммирующий планетарный ряд, первое шено 1 которого через гидро- объемнмо передач 2, а второе звено 3 непосредственно связаны с валом 4 двигателя, третье вено 5 упомянутого ряда чере} соот- ветствуюпню муфт 6 или 7 связано с каж- той из дв 8 и 9 простого симметрично о дифференциала 10, ведущее звено 11 которого связано с валом 4 двигателя 8 и 9 простого симметричного дифференциала 10 связаны с бортовыми коробками 12 и 13 передач, выходные валы 14 и 15 которых связаны с ведущими колесами машины Передаточное отношение между по- л осями 8 и 9 простого симметричного дифференциала К) равно единице Передаточные отношения от звена 5 рующего планетарного ряда к полчосям 8 и 9 простою симметричного дифференциала 10 равны по абсолютной величине Прос той симметричный дифференциал К) выполнен ци шндрическим

Механизм поворота усеничной машины работаем сдедчюшим обра юм

В прямолинейном движении включены одинаковые передачи в бортовых коробках 1 и 13 nepeuiM. (вено 1 е ммируюик i о птане- тарнот ря ui, синюшное с гидрообъемной передачей 2 имеет максимальною углов ю скорость. .1 В и 7 включены, полуоси 8 и 9, дифференциала 10 и связанные с ними вединие колеса вращаются с одинаковой иловой скоростью, что приводит к устойчивому прямо шнсйном движению

При повороте одна ш 6 или 7 в зависимости от направления поворота выключается, пос ie чею начинается управление

0

5

гидрообъемной передачей 2. Вследствие изменения угловой скорости гидрообъемной передачи 2 угловая скорость звена 5 суммирующего планетарного ряда и, следовательно, угловая скорость полуоси 8 или 9, в зависимости от направления поворота, изменяется до величины, обеспечивающей необходимую угловую скорость гусеничной машины.

При переходе от поворота к прямолинейному движению, управляя гидрообъемной передачей 2, изменяют угловую скорость звена 5 суммирующего планетарного ряда до максимальной, после чего включают муфту, выключенную при повороте. Включение муфт б и 7 происходит при синхронизации оборотов ведомых и ведущих элементов муфт 6 и 7

По сравнению с известным предлагаемый механизм поворота позволяет переда

0 вать через гидрообъемную передачу полови ну потребной мощности механизма поворота при любых режимах поворота.

Формула изобретения

51 Механизм поворота гусеничной машины, содержащий две одинаковые бортовые коробки передач, выходные валы которых связаны с ведущими колесами машины, суммирующий планетарный ряд, первое звено которого через гидрообъемную передачу, а второе звено непосредственно связаны с валом двигателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма поворота путем уменьшения потребной установочной мощности гидрообъемной передачи, он снабжен простым симметричным дифференциалом и двумя муфтами, при этом третье звено суммирующего планетарного ряда через соответствующую муфту связано с каждой из полуосей упомянутого дифференциала, ведущее звено которого связано

0 двигателем, а полуоси - с входными валами бортовых коробок передач

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что простой симметричный лифференаиал выполнен цилиндрическим

0

5

Похожие патенты SU1544626A1

название год авторы номер документа
Механизм поворота гусеничной машины 1989
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1682232A1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Кудрявцев Василий Валентинович
  • Балдаев Евгений Михайлович
SU1527071A1
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1602791A1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Филичкин Н.В.
RU2233760C1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1990
  • Бурцев Спартак Емельянович
  • Сафронов Владимир Сергеевич
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Петухов Евгений Анатольевич
  • Рабинков Борис Иосифович
SU1766759A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Сычев Сергей Федорович
  • Воронков Константин Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU598781A1
Трансмиссия гусеничной машины 1979
  • Цыганов Николай Александрович
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Колесов Виктор Александрович
SU856882A1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1532410A1

Реферат патента 1990 года Механизм поворота гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин. Целью изобретения является уменьшение габаритов механизма поворота за счет уменьшения потребной установочной мощности гидрообъемной передачи. Механизм поворота содержит суммирующий планетарный ряд, первое звено 1 которого через гидрообъемную передачу 2, а звено 3 непосредственно, связаны с валом 4 двигателя, звено 5 через муфту 6 или 7 связано с каждой из полуосей 8 и 9 простого симметричного дифференциала 10, ведущее звено 11 которого связано с валом 4 двигателя, полуоси 8 и 9 связаны с бортовыми коробками 12 и 13 передач, выходные валы 14 и 15 которых связаны с ведущими колесами машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 544 626 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1544626A1

ны с 4436773/40-1 06.06.88 23.02.90
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
М
Баляаев и В
МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ТОРФЯНОЙ МАССЫ 1923
  • Красин Г.Б.
SU629A1
и др Транспортные маши- газотурбинными двигателями - Л.
Машиностроение, рис 311 1987, 259 с, с
Ребристый каток 1922
  • Лубны-Герцык К.И.
SU121A1

SU 1 544 626 A1

Авторы

Балдаев Евгений Михайлович

Кудрявцев Василий Валентинович

Даты

1990-02-23Публикация

1988-06-06Подача