ел
4 Јь
0
ю
О5
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к механизмам поворота | сеничных машин.
Целью изобретения является уменьшение габаритов механизма поворота путем уменьшения установочной мощности гидрообъемной передачи
На чертеже показана кинематическая схема мехами ша поворота
Механизм поворота гусеничной машины содержит суммирующий планетарный ряд, первое шено 1 которого через гидро- объемнмо передач 2, а второе звено 3 непосредственно связаны с валом 4 двигателя, третье вено 5 упомянутого ряда чере} соот- ветствуюпню муфт 6 или 7 связано с каж- той из дв 8 и 9 простого симметрично о дифференциала 10, ведущее звено 11 которого связано с валом 4 двигателя 8 и 9 простого симметричного дифференциала 10 связаны с бортовыми коробками 12 и 13 передач, выходные валы 14 и 15 которых связаны с ведущими колесами машины Передаточное отношение между по- л осями 8 и 9 простого симметричного дифференциала К) равно единице Передаточные отношения от звена 5 рующего планетарного ряда к полчосям 8 и 9 простою симметричного дифференциала 10 равны по абсолютной величине Прос той симметричный дифференциал К) выполнен ци шндрическим
Механизм поворота усеничной машины работаем сдедчюшим обра юм
В прямолинейном движении включены одинаковые передачи в бортовых коробках 1 и 13 nepeuiM. (вено 1 е ммируюик i о птане- тарнот ря ui, синюшное с гидрообъемной передачей 2 имеет максимальною углов ю скорость. .1 В и 7 включены, полуоси 8 и 9, дифференциала 10 и связанные с ними вединие колеса вращаются с одинаковой иловой скоростью, что приводит к устойчивому прямо шнсйном движению
При повороте одна ш 6 или 7 в зависимости от направления поворота выключается, пос ie чею начинается управление
0
5
гидрообъемной передачей 2. Вследствие изменения угловой скорости гидрообъемной передачи 2 угловая скорость звена 5 суммирующего планетарного ряда и, следовательно, угловая скорость полуоси 8 или 9, в зависимости от направления поворота, изменяется до величины, обеспечивающей необходимую угловую скорость гусеничной машины.
При переходе от поворота к прямолинейному движению, управляя гидрообъемной передачей 2, изменяют угловую скорость звена 5 суммирующего планетарного ряда до максимальной, после чего включают муфту, выключенную при повороте. Включение муфт б и 7 происходит при синхронизации оборотов ведомых и ведущих элементов муфт 6 и 7
По сравнению с известным предлагаемый механизм поворота позволяет переда
0 вать через гидрообъемную передачу полови ну потребной мощности механизма поворота при любых режимах поворота.
Формула изобретения
51 Механизм поворота гусеничной машины, содержащий две одинаковые бортовые коробки передач, выходные валы которых связаны с ведущими колесами машины, суммирующий планетарный ряд, первое звено которого через гидрообъемную передачу, а второе звено непосредственно связаны с валом двигателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма поворота путем уменьшения потребной установочной мощности гидрообъемной передачи, он снабжен простым симметричным дифференциалом и двумя муфтами, при этом третье звено суммирующего планетарного ряда через соответствующую муфту связано с каждой из полуосей упомянутого дифференциала, ведущее звено которого связано
0 двигателем, а полуоси - с входными валами бортовых коробок передач
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что простой симметричный лифференаиал выполнен цилиндрическим
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота гусеничной машины | 1989 |
|
SU1682232A1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1987 |
|
SU1527071A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1602791A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2233760C1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1766759A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU610689A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598781A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1979 |
|
SU856882A1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1987 |
|
SU1532410A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин. Целью изобретения является уменьшение габаритов механизма поворота за счет уменьшения потребной установочной мощности гидрообъемной передачи. Механизм поворота содержит суммирующий планетарный ряд, первое звено 1 которого через гидрообъемную передачу 2, а звено 3 непосредственно, связаны с валом 4 двигателя, звено 5 через муфту 6 или 7 связано с каждой из полуосей 8 и 9 простого симметричного дифференциала 10, ведущее звено 11 которого связано с валом 4 двигателя, полуоси 8 и 9 связаны с бортовыми коробками 12 и 13 передач, выходные валы 14 и 15 которых связаны с ведущими колесами машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ны с 4436773/40-1 06.06.88 23.02.90 | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
М | |||
Баляаев и В | |||
МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ТОРФЯНОЙ МАССЫ | 1923 |
|
SU629A1 |
и др Транспортные маши- газотурбинными двигателями - Л. | |||
Машиностроение, рис 311 1987, 259 с, с | |||
Ребристый каток | 1922 |
|
SU121A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1988-06-06—Подача