77.
СП
штырем 16, отводным блоком, выключа-, телем 14. Сменный контейнер 10 подцепляется канатом 4 и поднимаете ; выше уровня нужного этажа. Выключателем 14, воздействующим через штыри 16 на направляющие 7, обеспечивается их откидывание. Затем контейнер 0 начинает отпускать, при этом он колесами
04
опирается на направляющие 7 и скатывается по ним и по установленным в одну линию с ними опорам 5 внутрь здания, а канат 4 опирается на отводной блок. Далее контейнер может отцепляться или возвращаться обратным путем вниз. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1546403A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1364589A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303533A1 |
Строительный приставной подъемник | 1985 |
|
SU1331791A1 |
Устройство для подачи груза в проем здания | 1982 |
|
SU1022926A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU742329A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Строительный подъемник | 1989 |
|
SU1676987A1 |
Строительный подъемник | 1986 |
|
SU1386544A1 |
^ИьЛИОТЕНЛ | 1973 |
|
SU370156A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях. Цель изобретения - повышение производительности подъемника. Подъемник состоит из мачты 1 с наклонными настенными опорами 5, которые могут служить в качестве направляющих для сменных колесных грузовых контейнеров 10, наклонных откидных направляющих 7 со штырем 16, отводным блоком 13, выключателем 14. Сменный контейнер 10 подцепляется канатом 4 и поднимается выше уровня нужного этажа. Выключателем 14, воздействующим через штыри 16 на направляющие 7, обеспечивается их откидывание. Затем контейнер 10 начинают опускать, при этом он колесами опирается на направляющие 7 и скатывается по ним и по установленным в одну линию с ними опорами 5 внутрь здания, а канат 4 опирается на отводной блок 13. Далее контейнер может отцепляться или возвращаться обратным путем вниз. 4 ил.
. Изобретейие относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высот ных складских сооружениях.
Цель изобретения - повышение произ водительности подъемника.
На фиг.1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; -на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - грузовой контейнер с одинаковыми колесами различной колеи и сдвоенными направляющими; на фиг.4 - то же, с уменьшенными колесами и сдвоенными направляющими одной колеи, и с контрнаправляющей.
Строительный подъемник состоит из мачты 1, на которой смонтированы головные блоки 2 и 3 для каната 4. На мачте 1 установлены направляющие, состоящие из настенных опор 5, посредством которых мачта 1 может быть закреп лена к обслуживаемому зданию 6, и из откидных направляющих 7, которые поворотно закреплены посредством подвесок 8 и осей 9 (см.фиг.2) к мачте 1. I В рабочем положении направляющие 7 располагаются напротив настенных опор 5, при проходе грузового контейнера 10 они раздвигаются в стороны, пропуская контейнер 10 и его колеса 11 . и 12 вверх. Над направляющими мачта 1 имеет проем для прохода грузового контейнера 10 наружу, при этом в верхней части проема она снабжена отводным барабаном 13 для каната 4. Ша- правляющие и отводной барабан 13 мо- гут быть смонтированы против каждого проема обслуживаемого здания или выполнены с возможностью перестановки на нужный проем, при этом опоры 5 могут доходить до пола здания или за- канчиваться стопором (не показан), предохраняющим самопроизвольный сход грузового контейнера 10 с направляющих. Проезжая часть направляющих выполнена корытообразной, что позволяет использовать обыкновенные колеса без реборд, причем они могут быть и поворотными, например флюгерными.
Для раздвижки откидных частей направляющих предусмотрен выключатель 14 снабженный выступами 15 (см.фиг.2), которые в момент выключения взаимодействуют со щтырями 16, жестко закрепленными к подвескам 8. Выключатель 14 может приводится в действие вручную или пневмоцилиндром 17, к щтоку 18 которого он подвешен.
Перемещение грузового контейнера 10 обеспечивается приводом, выполненным в виде привода 19, расположенного таким образом, чтобы внутрь мачты 1 обеспечивался проход для грузового контейнера 10 со стороны строительной площадки, например над таким проходом на специальном кронштейне 20.. Для пре дупр еждения смещения грузового контейнера 10 с вертикали его задние колеса 12, а при необходимости и передг ние колеса 11 могут быть размещены в вертикальных направляющих 21, выполненных из уголков. Для связи с канатом 4 грузовой контейнер 10 снабжен четырехветвевым стропом 22..
В варианте выполнения грузовой контейнер 10 (фиг.З) выполнен с колесами (передними 23 и задними 24), установленными на одном уровне, а направляющие выполнены сдвоенными, т.е. на- равляющие 25 предназначены для передних колес 23, а направляющие 26 - для задних колес 24.
При .выполнении грузового контейнера 10 (фиг.4) с уменьшенными колесами 27 и 28, расположенными на одном уровне, направляющие 29 и 30 (показаны схематически) устанавливают таким образом, чтобы задние колеса 27 размещались между ними с небольшим зазором с направляющей 30, при этом
515
над направляющими может быть размещена контрнаправляющая 31 с образованием такого же зазора с передними колесами 28, предохраняющая самопроиз- | вольное опрокидывание грузового контейнера 10 за счет его поворота вокруг оси заднего колеса 11.
Возможно выполнение строительного подъемника, в котором грузовой контейнер 10 перемещается по вертикали снаружи мачты 1, например, между мачтой 1 и зданием 6.
Строительный подъемник работает следующим образом.
Грузовой контейнер 10 вводится внутрь мачты 1 и стропом 22 сцепляется с канатом 4., включается привод 19 на подъем, и грузовой контейнер 10 поднимается, при этом он раздвигает откидные части направляющих 7. При необходимости ввести груз в какой- либо проем здания 6 грузовой контейнер 10 поднимают на такую высоту над направляющими 7, чтобы они установились против опор 5. Этот момент может быть определен визуально или с по-, мощью сигнализации, например,-в момент включения концевого выключателя (не показан) и загорания связанной с ним электрической лампочки. После этого подъем грузового контейнера 10 прекращается и его опускают вниз. При этом его колеса устанавливаются на направляющие 7, и при дальнейшем опускании за счет образования слабины в канате. 4, а также из-за наклона направляющих, грузовой контейнер 10 съезжает по направляющей 7, а по.том и по опоре 5 внутрь здания 6 на необходиг .мое расстояние (фиг.1, показано пунктиром) . При этом канат 4 взаимодействует с отводным барабаном 13, а грузовой контейнер остается на направляющих .
После разгрузки грузового контейнера 10 внутри здания включают лебедку на подъем, вследствие чего грузовой контейнер 10 перемещается обратно внутрь мачты 1, а потом и поднимается на некоторую высоту, после чего лебедка выключается. Чтобы опус-.. тить грузовой контейнер 10 на уровень строительной площадки поднимают, например, посредством пневмоцилиндра 17 выключатель 14, который, вз аимодейст- вует своими выступами 15 со штырями 16, раздвигает откидные части направ46
яющих 7 в стороны, включают лебедку на опускание. При этом грузовой контейнер 10 свободно опускается вниз до отказа. Для нового подъема выклю- чатель 14 опускается вниз, его выступы 1 5 выходят из взаимодействия со штырями 16, и направляющие 7 устанавливают против опор 5. После этого снова можно поднимать грузовой контейнер 10 для подачи груза на какой-либо этаж здания 6.
Возможно отцепление грузового контейнера 10 и опускание вниз только
каната 4 для подъема другого контейнера 10 на тот или другой этаж, I
Работа строительного подъемника рри выполнении грузового контейнера
10 и направляющих по фиг.З и 4 ничем не отличается от описанного.
Трутовые контейнеры 10 при их от- цеплении от каната 4 могут быть использованы для транспортирования материапов по этажу, при этом для их возвращения на строительную площадку необходимо установить на- направляющие 7 и вытянуть в проем здания канат 4, например специальным крюком (не . j
показано), после чего сцепить со стопором 22 и описанным способом спустить грузовой контейнер на уровень строительной площадки. В частности, строп 22 может находиться в постоянной связи с канатами 4, а грузовой контейнер 10 иметь петли для связи со стропом 22.
Формула изобретения
Строительный подъемник, содержа- привод, мачту с настенными опорами, пpeдcтaвляющи fи собой направляю- щке для перемещения в горизонтальном направлении грузонесущего органа, подвешенного на канате, отличающийся тем,.что, с целью повышения производительности, он снабжен откидными наклонными направляюпцдаи, установленными на мачте в одну линию с наклонными настенными опорами с возможностью взаимодействия с колесами грузонесущего органа, отводным блоком, установленным на мачте над направляющими с возможностью взаимодействия с канатом, причем грузонесу- щий орган выполнен в виде сменного грузового контейнера.
0иг.З
1512904
Sad А
IS
Фиъ.2
Строительный приставной подъемник | 1985 |
|
SU1331791A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-12-02—Подача