1
(21)4392428/31-02
(22)24.03.88
(46) 28.02.90. Бюл. № 8
(71)Московский вечерний металлургический институт
(72)К.З. Шепеляковский и В.Н. Зубков
(53)621.78.062.3(088.8)
(56) Шепеляковский К.З. Упрочнение деталей машин и поверхностей закалкой при индукционном нагреве. М.: Машиностроение, 1972, с. 242.
Башкин Ю.А., Ушаков Б.К., Секей А.Г. Технология термической обработки стали. М.: Металлургия, 1986, с. 338-339, 334.
(54)СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕССОР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии упрочнения рессорных листов. Цель изобретения - повышение долговечности и снижение массы рессор. Способ заключается в следующем. С рессорного проката механической обработкой удаляют утолщения по краям, проводят . - рубку рессорной полосы, формируют фиксирующие выступы, пробивают отверстия, нагревают под закалку в науглероживающей атмосфере, закаливают в гибозакалочном штампе водой с самоотпуском, отпускают и наклепывают поверхность дробью. Изготовление рессор по предлагаемому способу повышает более чем в два раза долговечность рессор и уменьшает их массу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления рессорных листов | 1976 |
|
SU688529A1 |
РЕССОРНЫЙ ЛИСТ ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ | 1999 |
|
RU2158314C1 |
Способ изготовления рессорных листов | 1987 |
|
SU1514807A1 |
Способ закалки рессорных листов | 1985 |
|
SU1425227A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ПЕРЕМЕННОГО ПРОФИЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОЛИСТОВЫХ РЕССОР, И СПОСОБ ПРОКАТКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2212972C1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2213280C1 |
СПОСОБ ГИБКИ И ОБЪЕМНО-ПОВЕРХНОСТНОЙ ЗАКАЛКИ РЕССОРНЫХ ЛИСТОВ ИЗ СТАЛЕЙ ПОНИЖЕННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422542C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕССОР | 1966 |
|
SU224997A1 |
Приспособление к прессам для упрочнения основных ушков рессор | 1951 |
|
SU97675A1 |
Рессорный лист | 1982 |
|
SU1086021A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии упрочнения рессорных листов. Цель изобретения - повышение долговечности и снижение массы рессор. Способ заключается в следующем. С рессорного проката механической обработкой удаляют утолщения по краям, проводят рубку рессорной полосы, формируют фиксирующие выступы, пробивают отверстия, нагревают под закалку в науглероживающей атмосфере, закаливают в гибозакалочном штампе водой с самоотпуском, отпускают и наклепывают поверхность дробью. Изготовление рессор по предложенному способу повышает более, чем в два раза, долговечность рессор и уменьшает их массу.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии упрочнения рессорных листов.
Цель изобретения - повышение долговечности и снижение массы рессор.
Способ заключается в следующем.
С рессорного проката механической обработкой удаляют утолщения по краям, проводят рубку рессорной полосы, формируют фиксирующие выступы, пробивают отверстия, нагревают под закалку в науглероживающей атмосфере, закаливают в гибозакалочном штампе водой с самоотпуском, отпускают и наклепывают поверхность дробью.
Пример . Рессора тяжелого грузового автомобиля КАМАЗ -состоит из 14 листов, из них 3 листа сечением 14x90 мм и 11 листов сечением 18х х90 мм, общая масса рессоры 122 кг,
Согласно предлагаемому способу полосовой прокат рессорной стали марки 60С2ХГ, поступающий с металлургического завода, проходит процесс скоростного фрезерования, при котором удаляются утолщения по краям листа (0,2 мм) и его поверхность приобретает форму плоскости. Затем прокат рубят на соответствующие длины и подвергают нагреву в газовой печи при температуре 870°С, атмосфера которой за счет подбора соотношения природного газа и воздуха имеет углеродистый потенциал 0,,6% С. Поэтому при нагреве печи в течение 45-60 мин происходит процесс реставрационного науглероживания, и таким образом поСЛ
о 45ь
vl
00
верхностный обезуглероженный слой устраняется.
По окончании нагрева рессорные листы передаются в гибозакалочный , штамп, где осуществляется закалка рессорных листов потоком воды с са- мортпуском. Для этого длительность охлаждения устанавливается для листов толщиной Ц мм - 5 с, а для лис- ю тов толщиной 18 мм 8 с. При этом температура самоотпуска находится в пределах 180-200°С. Закаленные листы передаются в отпускную печь с температурой 520°С, где происходит их 15 отпуск на твердость А2-Ц6 НРСэ, после чего поверхность наклепывают дробью.
Рессора, изготовленная по предлагаемому способу, по сравнению с обработ-20 кой по прототипу, имеет не менее чем в
15А64784
два раза большую долговечность при снижении ее массы с 122 до 110 кг и уменьшении числа листов в рессоре с Т до 12.
Формула изобретения Способ изготовления рессор транспортных средств, вклЬчающий рубку рессорной полости, формирование фиксирующих выступов, пробивку отверстий, нагрев под закалку в науглерож вающей атмосфере, закалку в гибоза- гибочном штампе, отпуск и наклеп поверхности дробью, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения массы рессор, на рессорной полосе механической обработкой удаляют утолщения по краям, а закалку осуществляют потоком воды с самоотпуском.
Формула изобретения Способ изготовления рессор транспортных средств, вклЬчающий рубку рессорной полости, формирование фиксирующих выступов, пробивку отверстий, нагрев под закалку в науглерожвающей атмосфере, закалку в гибоза- гибочном штампе, отпуск и наклеп поверхности дробью, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения массы рессор, на рессорной полосе механической обработкой удаляют утолщения по краям, а закалку осуществляют потоком воды с самоотпуском.
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1988-03-24—Подача