Способ изготовления рессор транспортных средств Советский патент 1990 года по МПК C21D1/78 C21D9/02 

Описание патента на изобретение SU1546478A1

1

(21)4392428/31-02

(22)24.03.88

(46) 28.02.90. Бюл. № 8

(71)Московский вечерний металлургический институт

(72)К.З. Шепеляковский и В.Н. Зубков

(53)621.78.062.3(088.8)

(56) Шепеляковский К.З. Упрочнение деталей машин и поверхностей закалкой при индукционном нагреве. М.: Машиностроение, 1972, с. 242.

Башкин Ю.А., Ушаков Б.К., Секей А.Г. Технология термической обработки стали. М.: Металлургия, 1986, с. 338-339, 334.

(54)СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕССОР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии упрочнения рессорных листов. Цель изобретения - повышение долговечности и снижение массы рессор. Способ заключается в следующем. С рессорного проката механической обработкой удаляют утолщения по краям, проводят . - рубку рессорной полосы, формируют фиксирующие выступы, пробивают отверстия, нагревают под закалку в науглероживающей атмосфере, закаливают в гибозакалочном штампе водой с самоотпуском, отпускают и наклепывают поверхность дробью. Изготовление рессор по предлагаемому способу повышает более чем в два раза долговечность рессор и уменьшает их массу.

Похожие патенты SU1546478A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления рессорных листов 1976
  • Егоров Виктор Павлович
  • Огневский Виктор Алексеевич
  • Орловский Анатолий Георгиевич
  • Островский Григорий Аркадьевич
  • Рыскинд Александр Моисеевич
  • Степин Анатолий Логинович
  • Трофимов Олег Федорович
  • Шкляров Исаак Нохимович
SU688529A1
РЕССОРНЫЙ ЛИСТ ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ 1999
  • Шепеляковский К.З.
  • Лобозов В.П.
  • Кузнецов А.А.
  • Никитин С.И.
  • Хамидуллин И.Ю.
  • Валеев Д.Х.
  • Смирнов И.Г.
  • Азильгареев Х.Г.
RU2158314C1
Способ изготовления рессорных листов 1987
  • Блескун Валерий Филиппович
  • Горелик Вадим Семенович
  • Липова Наталья Владимировна
SU1514807A1
Способ закалки рессорных листов 1985
  • Шепеляковский Константин Захарович
  • Ушаков Борис Константинович
  • Латышкова Цецилия Пинхосовна
  • Безуглый Вячеслав Васильевич
  • Литвин Александр Николаевич
  • Вишневецкий Николай Иванович
SU1425227A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ПЕРЕМЕННОГО ПРОФИЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОЛИСТОВЫХ РЕССОР, И СПОСОБ ПРОКАТКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Агасьянц Г.А.
  • Зубер Д.Л.
  • Куликов А.М.
RU2212972C1
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Лобозов В.П.
  • Никитин С.И.
  • Кузнецов А.А.
  • Карпов А.А.
  • Сыртланов Р.Р.
  • Наумов Н.В.
  • Васин Е.А.
  • Езубченко В.Н.
  • Валеев Д.Х.
  • Смирнов И.Г.
  • Азильгареев Х.Г.
RU2213280C1
СПОСОБ ГИБКИ И ОБЪЕМНО-ПОВЕРХНОСТНОЙ ЗАКАЛКИ РЕССОРНЫХ ЛИСТОВ ИЗ СТАЛЕЙ ПОНИЖЕННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Филипьев Сергей Николаевич
  • Васин Евгений Александрович
  • Оборин Сергей Дмитриевич
  • Трофимов Сергей Александрович
RU2422542C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕССОР 1966
  • Горохов А.С.
  • Розен Г.М.
  • Брон Д.И.
  • Калашников Ф.Ф.
  • Левитес И.И.
  • Палеев В.А.
SU224997A1
Приспособление к прессам для упрочнения основных ушков рессор 1951
  • Тарутин А.А.
SU97675A1
Рессорный лист 1982
  • Шепеляковский Константин Захарович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Ушаков Борис Константинович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Амбарцумян Владимир Хачикович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
SU1086021A1

Реферат патента 1990 года Способ изготовления рессор транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии упрочнения рессорных листов. Цель изобретения - повышение долговечности и снижение массы рессор. Способ заключается в следующем. С рессорного проката механической обработкой удаляют утолщения по краям, проводят рубку рессорной полосы, формируют фиксирующие выступы, пробивают отверстия, нагревают под закалку в науглероживающей атмосфере, закаливают в гибозакалочном штампе водой с самоотпуском, отпускают и наклепывают поверхность дробью. Изготовление рессор по предложенному способу повышает более, чем в два раза, долговечность рессор и уменьшает их массу.

Формула изобретения SU 1 546 478 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии упрочнения рессорных листов.

Цель изобретения - повышение долговечности и снижение массы рессор.

Способ заключается в следующем.

С рессорного проката механической обработкой удаляют утолщения по краям, проводят рубку рессорной полосы, формируют фиксирующие выступы, пробивают отверстия, нагревают под закалку в науглероживающей атмосфере, закаливают в гибозакалочном штампе водой с самоотпуском, отпускают и наклепывают поверхность дробью.

Пример . Рессора тяжелого грузового автомобиля КАМАЗ -состоит из 14 листов, из них 3 листа сечением 14x90 мм и 11 листов сечением 18х х90 мм, общая масса рессоры 122 кг,

Согласно предлагаемому способу полосовой прокат рессорной стали марки 60С2ХГ, поступающий с металлургического завода, проходит процесс скоростного фрезерования, при котором удаляются утолщения по краям листа (0,2 мм) и его поверхность приобретает форму плоскости. Затем прокат рубят на соответствующие длины и подвергают нагреву в газовой печи при температуре 870°С, атмосфера которой за счет подбора соотношения природного газа и воздуха имеет углеродистый потенциал 0,,6% С. Поэтому при нагреве печи в течение 45-60 мин происходит процесс реставрационного науглероживания, и таким образом поСЛ

о 45ь

vl

00

верхностный обезуглероженный слой устраняется.

По окончании нагрева рессорные листы передаются в гибозакалочный , штамп, где осуществляется закалка рессорных листов потоком воды с са- мортпуском. Для этого длительность охлаждения устанавливается для листов толщиной Ц мм - 5 с, а для лис- ю тов толщиной 18 мм 8 с. При этом температура самоотпуска находится в пределах 180-200°С. Закаленные листы передаются в отпускную печь с температурой 520°С, где происходит их 15 отпуск на твердость А2-Ц6 НРСэ, после чего поверхность наклепывают дробью.

Рессора, изготовленная по предлагаемому способу, по сравнению с обработ-20 кой по прототипу, имеет не менее чем в

15А64784

два раза большую долговечность при снижении ее массы с 122 до 110 кг и уменьшении числа листов в рессоре с Т до 12.

Формула изобретения Способ изготовления рессор транспортных средств, вклЬчающий рубку рессорной полости, формирование фиксирующих выступов, пробивку отверстий, нагрев под закалку в науглерож вающей атмосфере, закалку в гибоза- гибочном штампе, отпуск и наклеп поверхности дробью, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения массы рессор, на рессорной полосе механической обработкой удаляют утолщения по краям, а закалку осуществляют потоком воды с самоотпуском.

Формула изобретения Способ изготовления рессор транспортных средств, вклЬчающий рубку рессорной полости, формирование фиксирующих выступов, пробивку отверстий, нагрев под закалку в науглерожвающей атмосфере, закалку в гибоза- гибочном штампе, отпуск и наклеп поверхности дробью, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения массы рессор, на рессорной полосе механической обработкой удаляют утолщения по краям, а закалку осуществляют потоком воды с самоотпуском.

SU 1 546 478 A1

Авторы

Шепеляковский Константин Захарович

Зубков Владимир Николаевич

Даты

1990-02-28Публикация

1988-03-24Подача