Фиг.З
Изобретение относится к горно-транспортным машинам, а именно к механизмам шагания.
Цель изобретения - повышение надежности и сокращение габаритов оборудования.
На фиг. 1 изображено оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Шагающее ходовое оборудование содержит несущую раму 1, штоки 2 гидродомкратов, связанные осями 3 с продольными балансирами 4, выполненными с цилиндрическими цапфами 5, на которых попарно расположены оси 6 ходовых колес 7, опирающихся на нижние продольные опоры 8, закрепленные на лыже 9, снабженной верхними продольными опорами 10 и боковыми направляющими 11 поперечной траверсы 12, на концах которой смонтированы ролики 13. На поперечной траверсе 12 неподвижно закреплен корпус 14 среднего гидроцилиндра хода, а его шток 15 посредством оси 16 соединен с осью 6 ходового колеса 7. На цапфах поперечной траверсы 12 закреплены штоки 17, 18 боковых гидроцилиндров хода, корпуса 19, 20 которых с помощью осей 21, 22 шарнирно соединены с лыжей 9. Между поверхностями качения ходовых колес 7 и верхними продольными опорами 10 имеется зазор, который выбирается при подъеме лыж 9.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении несущая рама 1 опирается балансирными тележками на нижние продольные опоры 8 лыж 9, при этом штоки 15, 17, 18 гидроцилиндров хода левой стороны лыжи 9 полностью втянуты внутрь соответствующих корпусов, а штоки гидроцилиндров хода правой стороны лыжи 9 полностью выдвинуты.
Для перемещения несущей рамы 1 по лыжам 9 включаются в работу боковые гидроцилиндры хода, расположенные с левой стороны лыжи 9, при этом гидроцилиндры хода правой стороны лыжи 9 соединены со сливной магистралью. Под действием давления рабочей жидкости штоки 17, 18 боковых гидроцилиндров хода выдвигаются и, передавая усилие через поперечную траверсу 12 и втянутый шток 15 среднего гидроцилиндра хода, воздействуют на ось 6 ходовых колес 7, в результате чего балансирные тележки перемещаются по нижним продольным опорам 10 на величину полного выдвижения штоков 17, 18. Затем боковые гидроцилиндры хода отключаются и в работу включается средний гидроцилиндр хода, шток 15 которого выдвигается и перемещает балансирные тележки на величину их полного хода по лыжам 9.
Перемещение несущей рамы 1 в обратном направлении осуществляется гидроцилиндрами хода, расположенными с протиQ воположной стороны лыжи 9 в аналогичной последовательности.
После завершения полного хода несущей рамы 1 балансирные тележки вместе с лыжами 9 с помощью гидродомкратов 2 поднимаются вверх до образования зазора
над грунтовым основанием, при этом ходовые колеса 7 входят в контакт с верхними продольными опорами 10, в результате чего создается возможность перемещения лыж 9 относительно несущей рамы 1 с помощью
0 гидроцилиндров хода для последующего цикла шагания.
Шарнирное соединение штока 15 среднего гидроцилиндра хода с осью 6 ходовых колес 7 и возможность поворота поперечной траверсы 12 относительно продольной
5 оси исключает изгиб штока 15 при выборе зазора между поверхностями качения ходовых колес 7 с верхними продольными опорами 10.
В процессе перемещения поперечная траверса 12 опирается на ролики 13, контакти0 рующие с боковыми направляющими 11 лыжи 9.
Формула изобретения
Шагающее ходовое оборудование, включающее лыжи, расположенные внутри лыж продольные опоры и боковые направляющие, и шарнирно связанные с несущей рамой гидродомкратами балансирные тележки с попарно установленными на осях
ходовыми колесами, и боковые и средний гидроцилиндры хода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения габаритов оборудования, оно снабжено расположенной с возможностью перемещения по боковым направляющим поперечной траверсой, с которой связаны штоки боковых гидроцилиндров хода и корпус среднего гидроцилиндра хода, при этом корпуса боковых гидроцилиндров связаны с лыжей, а шток среднего гидроцилиндра хода - с осью ходовых колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-ходовая часть механизма шагания | 1984 |
|
SU1183628A1 |
Ходовое оборудование тяжелых машин | 1978 |
|
SU981522A1 |
Ходовой механизм машины для транспортирования горной массы | 1982 |
|
SU1036922A1 |
Ходовой механизм шагающего типа | 1979 |
|
SU819284A1 |
Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин | 1983 |
|
SU1112099A1 |
Отвалообразователь | 1978 |
|
SU754072A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1999 |
|
RU2163972C2 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1129298A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1154421A1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
Изобретение относится к горно-транспортным машинам. Цель - повышение надежности и сокращение габаритов оборудования. Оборудование содержит раму, штоки 2 гидродомкратов, связанные осями 3 с продольными балансирами 4, выполненными с цилиндрическими цапфами 5, на которых попарно расположены оси 6 ходовых колес 7, опирающихся на нижние продольные опоры 8, закрепленные на лыже 9, которая имеет боковые направляющие 11 и траверсу 12 с роликами 13, расположенными в направляющих 11. На траверсе 12 неподвижно закреплен корпус 14 среднего гидроцилиндра хода, а его шток 15 посредством оси 16 соединен с осью 6 ходового колеса 7. На цапфах траверсы 12 закреплены штоки 17, 18 боковых гидроцилиндров хода, корпуса 19,20 которых с помощью осей 21, 22 шарнирно соединены с лыжей 9. Для перемещения рамы по лыжам 9 штоки 17, 18 боковых гидроцилиндров хода выдвигаются и через траверсу 12 и втянутый шток 15 воздействуют на балансирные тележки, перемещая их по опорам. После чего штоки 17, 18 фиксируются, шток 15 выдвигается. Затем лыжи поднимаются и перемещаются относительно рамы с помощью гидроцилиндров хода. 3 ил.
57Л7//У /////// /ЯГ///////////////////////Л///////// /Л 3 ЧФш.19
Ходовой механизм шагающего типа | 1979 |
|
SU819284A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1988-02-01—Подача