Ходовой механизм шагающего типа Советский патент 1981 года по МПК E02F9/04 

Описание патента на изобретение SU819284A1

(54) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ШАГАЮЩЕГО ТИПА

Похожие патенты SU819284A1

название год авторы номер документа
Ходовой механизм шагающего типа 1976
  • Шеллер Александр Густавович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Васильев Юрий Владимирович
  • Лахенмаер Оскар Фридрихович
SU692949A1
Шагающий ходовой механизм для шнекобуровых машин 1976
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Шеллер Александр Густавович
SU614216A1
Шагающее ходовое оборудование 1973
  • Гулячек Виталий Иванович
  • Шендеров Авраам Исаакович
SU702129A1
Ходовой механизм шагающей машины 1977
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Васильев Юрий Владимирович
  • Шеллер Александр Густавович
SU676698A1
Шагающий механизм 1978
  • Шеллер Александр Густавович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Колесников Евгений Федорович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Цейтлин Владимир Аврамович
SU713967A1
Шагающее ходовое оборудование 1988
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Топоев Дмитрий Маркович
  • Эбич Владимир Романович
  • Мерзляков Валентин Александрович
SU1546571A1
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1993
  • Суслов Н.М.
RU2034963C1
Шагающее ходовое оборудование 1983
  • Будовой Аркадий Михайлович
  • Антонов Александр Александрович
SU1124100A1
Опорно-ходовая часть тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Кучер Аркадий Арнольдович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1129298A1
САМОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Чернышев Вадим Викторович
  • Брискин Евгений Самуилович
  • Малолетов Александр Васильевич
  • Вершинина Ирина Петровна
RU2496304C1

Иллюстрации к изобретению SU 819 284 A1

Реферат патента 1981 года Ходовой механизм шагающего типа

Формула изобретения SU 819 284 A1

1

Данное изобретение относится к ходовым механизмам шагающего типа, предназначеннным для перемещения тяжелых машин, и может быть использовано в землеройных и горнодобывающих машинах.

Известен ходовой механизм шагающего типа, включающий несущую раму, опирающуюся через гидродомкраты и ходовые тележки на лыжи, соединенные между собой шарнирно 1.

Каждая тележка соединена с лыжей продольным гидроцилиндром так, что корпус гидроцилиндра соединен с тележкой, а щток - с концом лыжи.

Одним из недостатков конструкции данного ходового механизма является излом оси щтока относительно оси корпуса под действием собственного веса гидроцилиндра при значительном ходе штока, что вызывает интенсивный износ контактирующих поверхностей щтока и корпуса.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является ходовой механизм шагающего типа, включающий лыжи, ходовые тележки, установленные в направляющих лыж и связанные с несущей рамой, и гидроцилиндры; корпус каждого из которых соединен с ходовой тележкой и имеет промежуточную опору 2.

Самоустанавливающиеся промежуточные опоры позволяют устранить излом оси щтока относительно оси корпуса.

Однако габариты и вес лыж являются излищне большими в связи с тем, что длина лыж в значительной степени определяется длиной гидроцилиндров.

Целью изобретения является сокращение габаритов и веса лыж.

Эта цель достигается тем, что ходовой механизм шагающего типа, включающий лыжи, ходовые тележки, установленные в направляющих лыж и связанные с несущей, рамой, и гидроцилиндры, корпус каждого из которых соединен с ходовой тележкой и снабжен промежуточной опорой, снабжен консольно закрепленной на каждом конце лыжи рамкой, которая щарнирно связана со штоком гидроцилиндра и с лыжей, при этом опорная рамка имеет направляющие, в которых установлена промежуточная опора гидроцилиндра. На фиг. 1-показана кинематическая схема ходового механизма шагающего типа, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2. Ходовой механизм шагающего типа содержит лыжи 1, несущую раму 2, продольные прямолинейные направляющие 3 для ходовых тележек 4, продольные гидроцилиндры 5 и 6, опорные рамки 7 и приводы 8 подъема несущей рамы. Продольные гидроцилиндры 5 и 6, расположены вдоль лыж 1 и каждый из них содержит корпус 9 и щток 10. Шток 10 каждого гидроцилиндра шарнирно закреплен на опорной рамке 7, а корпус 9 шарнирно прикреплен к балансирам ходовых тележек 4 и снабжен промежуточной опорой 11, шарнирно охватывающей корпус 9 и контактирующий с направляющими j2 опорной рамки 7. Лыжи 1 между собой соединены жесткими элементами 13. Ходовые тележки 4 подвижно размещены на прямолинейных направляющих 3 каждои из лыж 1 и связаны с несущей рамой 2 через приводы подъема 8. Опорные рамки 7 закреплены на концах лыж, консольно посредством шарниров 14 и кронщтейнов 15. Устройство работает следующим образом. В процессе перемещения ходового механизма, например несущей рамы 2 в направлении стрелки В (фиг. 1), гидроцилиндры 5 соединяют с напорной линией, а гидроцилиндры 6 - со сливной линией. Под действием давления рабочей жидкости корпус каждого гидроцилиндра сдвигается со штока 10. При этом конец каждого корпуса 9 своей промежуточной опорой 11 скользит по направляющей 12 опорной рамки 7, устраняя возможные перекосы в гидроцилиндрах 5 и б от составляющих веса их щтоков 10 и корпусов 9. Шарнирное же соединение корпуса 9 с балансирами ходовой тележки 4 и промежуточной опорой 11, а также штока 10 с опорой рамкой 7, и наличие шарнира 14 компенсируют неточность взаимного расположения опорной рамки 7 и ходовой тележки 4, умеющую место из-за наличия рабочих зазоров в направляющих 3 лыж 1, возможных технологических погрешностей изготовления, перекосов лыж 1 при опирании на наклонное грунтовое основание и их упругой деформации под действием приложенных нагрузок. После использования рабочего хода гидроцилиндров 5 и 6, данный цикл перемещения ходовых тележек 4 и несущей рамы 2 заканчивается. Затем несущую раму 2 приводами 8 опускают до опоры, на грунтовое основание, а лыжи 1 с ходовыми тележками 4 подтягивают под несущую раму 2, обеспечив зазор между грунтовым основанием и лыжами 1. Далее гидроцилиндры 6 соединяют с напорной линией, а гидроцилиндры 5 - со сливной линией, в результате чего лыжи 1 выдвигаются вперед по стрелке fi при неподвижной раме 2 и ходовых тележках 4. При выдвижении лыж 1 взаимодействие опорных рамок 7 и гидроцилиндров 5 и 6 происходит такое же, как и в предыдущем цикле шагания. По окончании данного цикла шагания несущую раму 2 приводами подъема 8 отрывают от грунтового основания и переводят ее опору на ходовые тележки 4 лыж 1. После этого вышеописанные циклы шагания повторяются. Таким образом, данная конструкция ходового механизма шагающего типа позволяет сократить длину лыж за счет консольной шарнирной установки на их концах опорных рамок, к которым крепятся штоки гидроцилиндров, что снижает вес лыж и их габариты. Сокращение длины лыж позволяет также снизить требования к допустимым местным неровностям грунтового основания, что сокращает капитальные затраты на подготовку рабочей трассы для движения машины. Формула изобретения 1.Ходовой механизм щагающего типа, включающий лыжи, ходовые тележки, установленные в направляющих лыж и связанные с несущей рамой, и гидроцилиндры, корпус каждого из которых соединен с ходовой тележкой и имеет промежуточную опору, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов, он снабжен консольно закрепленной на каждом конце лыжи рамкой, которая шарнирно связана со штоком гидроцилиндра и с лыжей. 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что опорная рамка имеет направляющие, в которых установлена промежуточная опора гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 222982, кл. Е 02 F 9/04, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2416068, кл. Е 02 F 9/04, 1977 (прототип) .

Фиг. 2 Фьг.5

SU 819 284 A1

Авторы

Шеллер Александр Густавович

Васильев Юрий Владимирович

Пузырьков Михаил Кузьмич

Вейс Виктор Рудольфович

Цейтлин Владимир Аврамович

Сопов Анатолий Александрович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-30Подача