Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесных грузонесущих конвейеров.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4- разрез Б-Б на фиг.З.
Устройство содержит расположенную выше и сбоку трассы конвейера емкост 1 для масла с масленкой 2 с каналами 3 и приспособления 4 для подачи масла и контакта 5 со смазываемой цепью 6. Приспособление для контакта 5 со смазываемой цепью выполнено в виде изогнутого двуплечего рычага 7, одно плечо 8 которого жестко соединено с приспособлением 4 для подачи масла, а другое 9 оснащено смазывающим элементом 10.
Приспособление 4 для подачи масла выполнено с каналами 11 и 12 и установлено в масленке на подшипнике 13 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Рычаг 7 выполнен с внутренним каналом 14.
Корпус масленки состоит из двух частей 15 и 16, между которыми уста - новлен подшипник 13. Сверху на корпусе установлена крышка 17 с отверстием 18, а снизу - накидная гайка, удерживающая сельниковую набивку 19 и втулку 20. Приспособление подачи масла подпружинено пружиной 21. Рычаг 7 переводится в рабочее положение противовесом 22, который связан тросом 23 с системой блоков 24. Для включения устройства предусмотрен электромагнит 25, установленный на площадке 26, по обе стороны которого
0
s
0
0
5
0
5
на стержнях 27 установлены пружины
28и планка 29 с упором 30. Устройство работает следующим
образом.
Включают электромагнит 25, сердечник которого втягивается в корпус, увлекая за собой планку 29. Планка
29сжимает пружины 29 и уводит упор
30от двуплечего рычага 7. При этом противовес 22 опускается, а двуплечий рычаг 7 поворачивается вокруг своей оси и занимает рабочее положение, при котором смазывающий элемент 10 располагается над цепью конвейера.
При этом каналы 11 и 12 приспособления 4 для подачи масла совпадают с каналом масленки. Смазка из емкости 1 через отверстие 18 в крышке масленки поступает в каналы 11 и 12 приспособления 4 и на них в канал 14 рычага 7, по которому масло поступает на смазывающий элемент 10.
Последний скользит по поверхности цепи 6 и смазывает последнюю. При наезде каретки конвейера на рычаг 7 последний поворачивается, при этом каналы 3 масленки 2 приспособления 4 и каналы 11,12 перекрываются, и масло в полость 14 рычага 7 не поступает. После прохождения каретки конвейера рычаг 7 под действием противовеса 22 возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
Устройство для смазки цепи подвесного конвейера, включающее расположенную сбоку и выше трассы конвейера , емкость для масла с масленкой, имеющей каналы и приспособления для подачи масла и контакта со смазываемой цепью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности
515481316
работы, приспособление для контакта при этом приспособление для подачи со смазываемой цепью выполнено в ви- масла выполнено с каналами и установ- де изогнутого двуплечего рычага, од- лено в масленке с возможностью пово
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улавливания кареток на спуске подвесного конвейера | 1983 |
|
SU1104077A1 |
УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ тяговых ЦЕПЕЙ КОНВЕЙЕРОВ | 1965 |
|
SU174110A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 2014 |
|
RU2573504C2 |
Устройство для смазки цепи конвейера | 1980 |
|
SU939362A1 |
Устройство для смазки элементов конвейера | 1987 |
|
SU1525094A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1084193A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ЦЕПИ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2232122C2 |
Устройство для окрашивания изделий окунанием | 1975 |
|
SU542566A1 |
Ловитель для грузовых тележек подвесного толкающего конвейера | 1973 |
|
SU471257A1 |
Конвейерный гусеничный привод | 1990 |
|
SU1778047A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель - повышение надежности работы. Устройство включает емкость 1 для масла с масленкой (М) 2, имеющей каналы и приспособления (П) 4, 5 для подачи масла и контакта со смазываемой цепью 6. При этом П 5 контакта выполнено в виде изогнутого рычага 7, одно плечо 8 которого жестко скреплено с П 4, а другое плечо 9 имеет смазывающий элемент 10. Причем П 4 выполнено с каналами и установлено в М 2 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и совмещения его каналов с каналами М 2. При перемещении смазываемой цепи 6 вдоль трассы конвейера каретки конвейера нажимают на рычаг 7 и он отклоняется в сторону. При этом П 4 поворачивается и перекрывает каналы М 2. После прохождения каретки рычаг 7 под действием противовеса возвращается в рабочее положение. При этом каналы в М 2 и П 4 совпадают, масло поступает по ним в смазывающий элемент 10, а затем на цепь 6. 4 ил.
но плечо которого жестко соединено с приспособлением для подачи масла, а другое имеет смазывающий элемент,
But A
23
п
рота вокруг вертикальной оси и совмещения его каналов с каналами масленки .
25 гь
Фиг.2
УТТТТь
Устройство для смазки тяговых цепей конвейера | 1977 |
|
SU698857A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для смазки тяговой цепи конвейера | 1984 |
|
SU1229145A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1987-12-22—Подача