Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, а именно к Гидроприводам рабочего Оборудования экскаваторов.
Цель изобретения - повышение эффективности торможенияs надежности и долговечности механизма поворота.
На чертеже изображен гидравлический привод механизма поворота рабочего оборудования экскаватора.
Гидравлический привод содержит силовые гидроцилиндры 1 и 29 в штоках 3 которых установлены пружина 4 и толкатель 5, На конце каждого толкателя выполнена дросселирующая проточка 6S которая соединяется с боковой поверхностью толкателя через диамет- ральную проточку 7. Толкатель 5 снабжен каналом 8, который сообщает полость в штоке 3 с поршневой полостью 9 силового гидроцилиндра 1. В крышке 10 каждого силового гидроцилиндра выполнен канал 11 с конической расточкой 12, которая сообщает поршневую полость 9 с распределителем 13 обратным управляемым клапаном 14. Поршне:- вая полость 9 соединяется также через канал 15 с перепускным клапаном 16 и полостью управления обратного управляемого клапана 17. Аналогичным образом подсоединена полость 9 второго гидроцилиндра с распределителем 13 обратным управляемым клапаном 14 и перепускным клапаном 18,
Гидравлический привод работает следующим образом.
5
0
Для поворота рабочего оборудования рабочая жидкость, например, из распределителя 13 подается в поршневую полость 9 гидроцилиндра 2 и, соответственно, из штоковой полости гидроцилиндра 1 Происходит поворот рабочего оборудования влево.
При необходимости торможения в середине хода (при этом золотник распределителя 13 установлен в нейтральное положение) в поршневой полости 9 гидроцилиндра, например, 1 возникает давление торможения, которое через канал 15 открывает обратный управляемый клапан 17 и соединяет поршневую полость 9 гидроцилиндра 2 со сливом. Одновременно с этим рабочая жидкость из поршневой полости 9 гидроцилиндра 1 через канал 15 и перепускной клапан 16 переливается в полость 9 гидроцилиндра 2, происходит торможение. Максимальное давление в полости 9 гидроцилиндра 1 определяется только регулировкой клапана 16, При торможении в конце хода - работа в упор (при этом золотник распределителя 13 включен) - толкатель 5 гидроцилиндра 1 закрывает отверстие 12 слива из полости 9 и давление в этой полости определяется дроссельным отверстием 6- толкателя 5 и настройкой перепускного клапана 16. Давление торможения полости 9 цилиндра 1 через боковой отвод 15 одновременно открывает обратный управляемый клапан 17 и перепускной клапан 16. при этом рабочая жидкость
тель, соединенный с основными каналами крышек силовых гидроцилнндров, и перепускные клапаны, соединенные своими входами с соответствующими управляющими каналами в крышках, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения эффективности то
попадает на слив, одновременно переливаясь в полость 9 гидроцилиндра 2, происходит торможение без резкого повышения давления.
Формула изобретения
Гидравлический привод механизма поворота рабочего оборудования экска- Ю можения поворота, он снабжен двумя ватора, включающий сообщенные штоко- выми полостями силовые гидроцилиндры, каждый из которых имеет смонтированный в штоке подпружиненный толкатель, конец которого имеет осевую проточ- 15 ку, сообщенную с его боковой поверхностью через диаметральную проточку, и крышку, в выходной части основного, канала которой выполнена коническая расточка под толкатель, распредели- 20
обратными управляемыми клапанами, каждый из которых торцовым ходом сообщен с основным каналом крышки одного из силовых гидроцилиндров, средним ходом - со сливом, а управляющей полостью - с управляющим кан лом крышки другого силового гидроци линдра, при этом выход каждого из перепускных клапанов сообщен со сливом.
тель, соединенный с основными каналами крышек силовых гидроцилнндров, и перепускные клапаны, соединенные своими входами с соответствующими управляющими каналами в крышках, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения эффективности тор можения поворота, он снабжен двумя
можения поворота, он снабжен двумя
обратными управляемыми клапанами, каждый из которых торцовым ходом сообщен с основным каналом крышки одного из силовых гидроцилиндров, средним ходом - со сливом, а управляющей полостью - с управляющим каналом крышки другого силового гидроцилиндра, при этом выход каждого из перепускных клапанов сообщен со сливом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод механизма поворота экскаватора | 1972 |
|
SU444863A1 |
Гидравлический привод механизма поворота экскаватора | 1972 |
|
SU444861A1 |
Гидроцилиндр механизма поворота экскаватора | 1980 |
|
SU1002472A1 |
Гидропанель управления реверсом привода ползуна и приводом подач | 1974 |
|
SU566976A1 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
Гидравлическая система управления навесными орудиями трактора | 1972 |
|
SU441881A1 |
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа | 1982 |
|
SU1106926A1 |
Гидропривод бульдозера | 1988 |
|
SU1587156A1 |
Устройство управления гусеничного транспортного средства | 1977 |
|
SU737283A1 |
Гидравлический привод бульдозера-аутригера | 1986 |
|
SU1362794A1 |
Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин. Оно позволяет снизить динамические нагрузки и повысить эффективность торможения поворота рабочего оборудования (РО) экскаватора. Гидравлический привод механизма поворота РО включает сообщенные штоковыми полостями силовые гидроцилиндры (ГЦ) 1 и 2. Каждый из них имеет смонтированный в штоке 3 подпружиненный толкатель 5. Его конец имеет осевую 6 и диаметральную 7 проточки. В выходной части основного канала (К) 11 крышки 10 выполнена коническая расточка 12. Распределитель 13 соединен с К 11. Перепускные клапаны 16, 18 соединены входами с управляющими К 15 в крышках 10. Каждый из обратных управляемых клапанов 14 и 17 торцовым ходом сообщен с К 11, средним ходом - со сливом, а управляющей полостью - с К 15. Выход каждого из клапанов 16 и 18 сообщен со сливом. При торможении РО в середине хода в поршневой полости 9 ГЦ 1 возникает давление торможения. Оно через К 15 открывает клапан 17 и соединяет полость 9 ГЦ 2 со сливом. Одновременно рабочая жидкость из полости 9 ГЦ 1 через К 15 и клапан 16 переливается в полость 9 ГЦ 2. Происходит торможение. При торможении в конце хода РО толкатель 5 ГЦ закрывает расточку 12, и давление в этой полости определяется осевой проточкой 6 и настройкой клапана 16. Давление торможения полости 9 ГЦ 1 через К 15 одновременно открывает клапан 17 и клапан 16. При этом рабочая жидкость попадает на слив, одновременно переливаясь в полость 9 ГЦ 2. Происходит торможение без резкого повышения давления. 1 ил.
Редактор Н.Тупица
Составитель С.Фомин
Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо
Заказ 121
Тираж 534
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
«.«.«.««.- « - - „...,„,„.„.«.,« - -.----......--.-« - ---.--- ----.--- ----- - -- - - - -. - - - - -
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Подписное
Гидропривод поворота одноковшового экскаватора | 1983 |
|
SU1213143A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидравлический привод механизма поворота экскаватора | 1972 |
|
SU444863A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-05-17—Подача