Соединение деталей Советский патент 1990 года по МПК F16B5/02 

Описание патента на изобретение SU1548540A1

щиг.1

«%

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых соединений.

Цель изобретения - повышение усталостной долговечности соединения.

На фиг.1 изображена конструкция многорядного соединения деталей до сборки соединений на крайние болты} на фиг.2 - конструкция многорядного соединения после сборки соединения н все болтыJ на фиг.3-5 - узел I на фиг.2 (варианты) болтов с соединяемыми деталями.

Соединение деталей состоит из соединяемых листов 1 и 2, нескольких рядов крепежных элементов (болтов) 3 установленных в соединяемые детали перпендикулярно наружной поверхности соединяемых листов. Первый относительно прикладываемой на соединяемую деталь нагрузки ряд болтов 4 установлен под углом oiQ к наружной поверхности Соединяемых листов в сторону от нагрузки. Первоначально собирают пакет на внутренние ряды болтов,после чего устанавливают крайние болты. После установки крайних болтов 4 из-

При нагружении соединения с кошенными рядами болтов происходит уменьшение по величине и неравномер- кости результирующих контактных напряжений (5 . и G кс . Уменьшение неравномерности и величины результирующих напряжений смятия приводит к уменьшению интенсивности фреттинг-коррозии по месту усталостного разрушения А и В, а уменьшение неравномерности и величины контактных напряжений по стенке отверстия приводит к уменыне- нию концентрации напряжений на кромке отверстия от действия нагрузки на болт.

Угол установки болта необходимо выбрать такой, чтобы под действием эксплуатационной нагрузки болт становился вертикально поверхности листов, в этом случае эффективность технического решения будет наибольшей.Расчеты этого угла, связанные с податливостью болта, геометрическими и механическим характеристиками соединяемых деталей, показывают, что оЈ0 2-6°. Небольшая величина угла установки болта не вызовет значительных

Похожие патенты SU1548540A1

название год авторы номер документа
Болтовое срезное соединение деталей 1989
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Стебенев Валерий Николаевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1710877A1
Соединение деталей 1987
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1490325A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 1991
  • Румянцев Эдуард Николаевич
RU2031260C1
Способ получения болтового соединения деталей 1989
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
  • Румянцева Марина Владимировна
SU1691589A1
Соединение деталей 1987
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1479734A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 1991
  • Румянцев Эдуард Николаевич
RU2025579C1
Соединение деталей 1989
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
  • Низковский Владимир Львович
SU1700290A2
Способ получения многорядного срезного соединения листовых деталей 1990
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Новожилов Александр Егорович
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1767244A1
Болтовое соединение деталей 1990
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Низковский Владимир Львович
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1754925A1
Соединение деталей 1989
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Анатолий Григорьевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
  • Низковский Владимир Львович
SU1712685A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 548 540 A1

Реферат патента 1990 года Соединение деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых соединений. Цель изобретения - повышение усталостной долговечности соединения деталей. Соединение деталей состоит из соединяемых листов и нескольких рядов болтов. Первый относительно прикладываемой на лист нагрузки ряд крепежных болтов установлен с наклоном в сторону от нагрузки. Это позволяет уменьшить неравномерность и величину контактных напряжений по стыкуемым поверхностям соединяемых деталей, что приведет к повышению усталостной долговечности соединения деталей. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 548 540 A1

меняется характер контактного взаимо- JQ технологических трудностей при изго- действия болта с соединяемыми деталями. При установке крайних болтов без перекоса и нагружения соединения эксплуатационной нагрузкой Рэ по стенкам отверстия под болт и на опор-.

35

ной поверхности соединения под головкой (гайкой) болта возникают контактные напряжения . Причем, под действием нагрузки на болт происходит его изгиб и контактные напряже- .,. ния по поверхности соединяемого листа распределяются неравномерно (фиг.З). Неравномерность их распределения и превышение величины контактных напряжений выше средних приводит к интенсивной фреттинг-коррозии соединяемых деталей и возможному их усталостному разрушению по месту В для листа 2.

При установке крайнего болта с перекосом в соединяемую деталь, но без

45

50

товлении соединения и получение отверстий под крайние болты возможно сверлами с. технологическими насадками имеющими скос упорной поверхности.Тех ническое решение целесообразно для односрезных болтовых соединений.

Таким образом, предлагаемое соединение деталей позволяет уменьшить неравномерность и величину контактных напряжений по стыкуемым поверхностям соединяемых деталей, что приведет к повышению усталостной долговечности соединения деталей.

Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее болты с гайками, установленные рядами в отверстиях соединяемых деталей,о т- личающееся тем,что, с целью повышения усталостной долговечности соединяемых листов, первый относительно прикладываемой на лист нагрузки ряд болтов установлен с наклоном в сторону от направления действия нагрузки.

нагружения соединения нагрузкой, возникают контактные напряжения (технологические) - и , величина и неравномерность которых противоположна будущим эксплуатационным напряжениям

иСцС (фиг.4) .

технологических трудностей при изго-

товлении соединения и получение отверстий под крайние болты возможно сверлами с. технологическими насадками, имеющими скос упорной поверхности.Техническое решение целесообразно для односрезных болтовых соединений.

Таким образом, предлагаемое соединение деталей позволяет уменьшить неравномерность и величину контактных напряжений по стыкуемым поверхностям соединяемых деталей, что приведет к повышению усталостной долговечности соединения деталей.

Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее болты с гайками, установленные рядами в отверстиях соединяемых деталей,о т- личающееся тем,что, с целью повышения усталостной долговечности соединяемых листов, первый относительно прикладываемой на лист нагрузки ряд болтов установлен с наклоном в сторону от направления действия нагрузки.

сриг.з

Фиг. 2

w

ФигМ

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1548540A1

Ярковец А.И
и др
Технология выполнения высокоресурсных заклепочных и болтовых соединений в конструкциях самолетов
- П.: Машиностроение , 1987, с
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 548 540 A1

Авторы

Румянцев Эдуард Николаевич

Бабичев Владимир Григорьевич

Гусев Валерий Юрьевич

Румянцева Марина Владимировна

Даты

1990-03-07Публикация

1988-02-02Подача