Щиг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в дискретных системах управления механизма- ми и машинами.
Цель изобретения - упрощение управления путем расположения управляющих устройств на неподвижном корпусе.
На фиг.1 изображен импульсный при- вод с двумя управляющими устройствами, одно из которых связано с водилом планетарного механизма; на фиг.2 - то же, с одним управляющим устройством; на фиг.З - то же, с двумя управляющи- ми устройствами, одно из которых- связано с центральным, коническим колесом планетарного механизма; на фиг.4 - упрощенный вариант импульсного привода с одним управляющим устройством.
Импульсный привод содержит корпус 1, двигатель 2, два управляющих устройства 3 и 4, выходной вал 5, блокирующий механизм, включающий ведущее 6 и ведомое 7 конические колеса и i планетарньй-механизм с тремя основными звеньями, в том числе двумя центральными коническими колесами 8 и 9, водило 10 с сателлитами. Центральное коническое колесо 8 соединено с дви- гателем 2, ведомое коническое колесо 7 установлено на оси -1 1 .В импульсном приводе, показанном на фиг,4, водило 10 соединено с ведущим коническим колесом 6 и связано с управляющим уст- ройством 3, а другое управляющее уст- ройство 4 связано с осью 11.
В этом приводе с целью упрощения может быть исключено управляющее устройство (фиг.2). В импульсном приво- де, показанном на фиг.З, водило 10 соединено с выходным валом 5, а цент- ральное коническое колесо 9 связано с управляющим устройством 3 и соединено с ведущим коническим колесом 6, С це- лью упрощения в этом приводе может быть исключено управляющее устройство 4 (фиг.4).
Импульсный привод работает следующим образом.
Вращение от двигателя 2 подводится к центральному коническому колесу 8, а снимается с выходного вала 5.
В приводе, показанном на фиг. и 2 водило 10 перемещается вдоль своей оси под действием импульсов управляющего устройства 3. При осевом смещении водила 1 0 влево заклиниваются ; зубья конических колес планетарного
5
п
5
механизма, и он работает в режиме муфты.
При осевом смещении водила 1 Оv
вправо и выключенном управляющем устройстве 3 заклиниваются конические колеса 6 и 7 и затормаживается водило 10. Выходной вал 5 попучает вращение в сторону, противоположную направлению вращения двигателя 2, в соответствии с измененным передаточным; отношением планетарного механизма.
При включении управляющего устройства 4 в том же положении водила 10 происходит разблокировка конических колес 6 и 7, планетарный механизм превращается в дифференциал и реализуется режим выстоя выходного вала 5,
Импульсный привод, изображенный на фиг.З и 4, работает аналогичным образом, однако вращение выходному валу 5 подводится от водила 10, а осевые смещения совершает центральное коническое колесо 9, т.е. они как бы меняются ролями, что приводит к соответствующему изменению передаточного отношения при заторможенном центральном коническом колесе 9.
Схема импульсного привода позволяет расположить управляющие устройства 3 и 4 на неподвижных корпусных элементах, что упрощает управление ними. (
I.
Формула изобретения
Импульсный привод, содержащий корпус, двигатель, по меньшей мере одно управляющее устройство, выходной вал, блокирующий механизм, включающий ведущее и ведомое конические колеса и планетарный механизм с тремя основными звеньями, двумя центральными коническими колесами и водилом с сателлитами, из которых одно из основных звеньев соединено с двигателем, а другое - с выходным валом, о т л и- чающийс я тем, что, с целью упрощения управления путём расположения управляющих устройств на корпусе, третье из основных звеньев планетарного механизма связано с одним из управляющий устройств и соединено с ведущим коническим колесом блокирующего механизма, а ведомое коническое коде- со последнего установлено на оси,соединенной с корпусом или другим управляющим устройством.
S//SSS
;/
ш3 5 /
в
ir
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1573276A2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 1991 |
|
RU2022185C1 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1642149A2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2335678C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР С УПРАВЛЯЕМЫМИ ПЕРЕХОДНЫМИ РЕЖИМАМИ | 2009 |
|
RU2400661C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2005 |
|
RU2297565C1 |
Регулируемый межколесный дифференциальный механизм (МКДМ) для легковых автомобилей (4к2) | 2023 |
|
RU2819467C1 |
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2017033C1 |
Изобретение относится к машиностроению. С целью упрощения управления путем расположения управляющих устройств на корпусе в импульсном приводе вращение от двигателя 2 передается центральному коническому колесу 8, а снимается с выходного вала 5, водило 10 под действием импульсов управляющего устройства 3 перемещается вдоль своей оси. При смещении водила 10 влево заклиниваются центральные колеса 8 и 9 и планетарный механизм работает в режиме муфты, а при движении водила 10 вправо заклиниваются конические колеса 6 и 7, вследствие чего затормаживается водило 10 и выходной вал 5 получает вращение в противоположную по отношению к двигателю 2 сторону. Режим выстоя выходного вала 5 реализуется при смещении водила 10 вправо и включении управляющего устройства 4, обеспечивающего разблокировку конических колес 6 и 7 и превращение планетарного механизма в дифференциал. 4 ил.
Составитель О.Косарев Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар
Заказ 130
Тираж 483
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
щиг
24-Ь
OJf/.J
Подписное
Импульсный привод | 1986 |
|
SU1446399A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-02-02—Подача