Импульсный привод Б.И.Явича Советский патент 1990 года по МПК F16H37/08 

Описание патента на изобретение SU1548560A1

Щиг.1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в дискретных системах управления механизма- ми и машинами.

Цель изобретения - упрощение управления путем расположения управляющих устройств на неподвижном корпусе.

На фиг.1 изображен импульсный при- вод с двумя управляющими устройствами, одно из которых связано с водилом планетарного механизма; на фиг.2 - то же, с одним управляющим устройством; на фиг.З - то же, с двумя управляющи- ми устройствами, одно из которых- связано с центральным, коническим колесом планетарного механизма; на фиг.4 - упрощенный вариант импульсного привода с одним управляющим устройством.

Импульсный привод содержит корпус 1, двигатель 2, два управляющих устройства 3 и 4, выходной вал 5, блокирующий механизм, включающий ведущее 6 и ведомое 7 конические колеса и i планетарньй-механизм с тремя основными звеньями, в том числе двумя центральными коническими колесами 8 и 9, водило 10 с сателлитами. Центральное коническое колесо 8 соединено с дви- гателем 2, ведомое коническое колесо 7 установлено на оси -1 1 .В импульсном приводе, показанном на фиг,4, водило 10 соединено с ведущим коническим колесом 6 и связано с управляющим уст- ройством 3, а другое управляющее уст- ройство 4 связано с осью 11.

В этом приводе с целью упрощения может быть исключено управляющее устройство (фиг.2). В импульсном приво- де, показанном на фиг.З, водило 10 соединено с выходным валом 5, а цент- ральное коническое колесо 9 связано с управляющим устройством 3 и соединено с ведущим коническим колесом 6, С це- лью упрощения в этом приводе может быть исключено управляющее устройство 4 (фиг.4).

Импульсный привод работает следующим образом.

Вращение от двигателя 2 подводится к центральному коническому колесу 8, а снимается с выходного вала 5.

В приводе, показанном на фиг. и 2 водило 10 перемещается вдоль своей оси под действием импульсов управляющего устройства 3. При осевом смещении водила 1 0 влево заклиниваются ; зубья конических колес планетарного

5

п

5

механизма, и он работает в режиме муфты.

При осевом смещении водила 1 Оv

вправо и выключенном управляющем устройстве 3 заклиниваются конические колеса 6 и 7 и затормаживается водило 10. Выходной вал 5 попучает вращение в сторону, противоположную направлению вращения двигателя 2, в соответствии с измененным передаточным; отношением планетарного механизма.

При включении управляющего устройства 4 в том же положении водила 10 происходит разблокировка конических колес 6 и 7, планетарный механизм превращается в дифференциал и реализуется режим выстоя выходного вала 5,

Импульсный привод, изображенный на фиг.З и 4, работает аналогичным образом, однако вращение выходному валу 5 подводится от водила 10, а осевые смещения совершает центральное коническое колесо 9, т.е. они как бы меняются ролями, что приводит к соответствующему изменению передаточного отношения при заторможенном центральном коническом колесе 9.

Схема импульсного привода позволяет расположить управляющие устройства 3 и 4 на неподвижных корпусных элементах, что упрощает управление ними. (

I.

Формула изобретения

Импульсный привод, содержащий корпус, двигатель, по меньшей мере одно управляющее устройство, выходной вал, блокирующий механизм, включающий ведущее и ведомое конические колеса и планетарный механизм с тремя основными звеньями, двумя центральными коническими колесами и водилом с сателлитами, из которых одно из основных звеньев соединено с двигателем, а другое - с выходным валом, о т л и- чающийс я тем, что, с целью упрощения управления путём расположения управляющих устройств на корпусе, третье из основных звеньев планетарного механизма связано с одним из управляющий устройств и соединено с ведущим коническим колесом блокирующего механизма, а ведомое коническое коде- со последнего установлено на оси,соединенной с корпусом или другим управляющим устройством.

S//SSS

;/

ш3 5 /

в

ir

Похожие патенты SU1548560A1

название год авторы номер документа
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1573276A2
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД 1991
  • Явич Б.И.
  • Селезнев М.Г.
RU2022185C1
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1642149A2
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 2007
  • Крохмаль Николай Николаевич
RU2335678C1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР С УПРАВЛЯЕМЫМИ ПЕРЕХОДНЫМИ РЕЖИМАМИ 2009
  • Крохмаль Николай Николаевич
RU2400661C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 2005
  • Крохмаль Николай Николаевич
RU2297565C1
Регулируемый межколесный дифференциальный механизм (МКДМ) для легковых автомобилей (4к2) 2023
  • Габай Евгений Владимирович
RU2819467C1
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2785499C1
ПЕРЕДАЧА 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
RU2017033C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 548 560 A1

Реферат патента 1990 года Импульсный привод Б.И.Явича

Изобретение относится к машиностроению. С целью упрощения управления путем расположения управляющих устройств на корпусе в импульсном приводе вращение от двигателя 2 передается центральному коническому колесу 8, а снимается с выходного вала 5, водило 10 под действием импульсов управляющего устройства 3 перемещается вдоль своей оси. При смещении водила 10 влево заклиниваются центральные колеса 8 и 9 и планетарный механизм работает в режиме муфты, а при движении водила 10 вправо заклиниваются конические колеса 6 и 7, вследствие чего затормаживается водило 10 и выходной вал 5 получает вращение в противоположную по отношению к двигателю 2 сторону. Режим выстоя выходного вала 5 реализуется при смещении водила 10 вправо и включении управляющего устройства 4, обеспечивающего разблокировку конических колес 6 и 7 и превращение планетарного механизма в дифференциал. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 548 560 A1

Составитель О.Косарев Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар

Заказ 130

Тираж 483

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

щиг

24-Ь

OJf/.J

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1548560A1

Импульсный привод 1986
  • Явич Борис Иосифович
SU1446399A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 548 560 A1

Авторы

Явич Борис Иосифович

Даты

1990-03-07Публикация

1988-02-02Подача