Электропривод с упругой связью между электродвигателем и механизмом Советский патент 1990 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1548835A1

Фи2.1

Ичобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов .

Целью изобретения является улучшение демпфирования упругих колебаний.

На фиг. I представлена функциональная схема электропривода; на фиг, 2 - Функциональная схема управляемого кор ректнрующего звена.

Электропривод с упругой связью меж ду электродвигателем и механизмом содержит электродвигатель 1 и последова тедъно соединенные регулятор 2 частоты вращения с подключенным к его входу датчиком 3 частоты вращения, регулятор 4 тока якоря с подключенными к его входам датчиком 5 тока и корректирующим эвеном 6, вход которого подключен к датчику 3 частоты вращения и регулирует преобразователь 7, подключенный к якорю двигателя 1, механически соединенного с датчиком 3 частоты вращения.

В электропривод дополнительно введен блок 8 управления коррекции, подключенный входом к выходу датчика 3 частоты вращения, а выходом - к второму входу корректирующего звена 6.

Управляемое корректирующее звено 6 (фиг. 2) содержит последовательно соединенные управляемое сопротивление 9 и дифференцирующее звено 10 первого порядка, причем вход дифференцирующего звена 10 является выходом корректирующего звена 6, а первый и второй вход управляемого сопротивления 9 образуют соответственно первый и второй входы управляемого корректирующего звена 6.

Электропривод функционирует следующим образом.

Электродвигатель 1 с упругой связью с механизмом питают от тиристор- ного преобразователя 7, которым управляют регулятором тока 4, на входе которого сравнивают сигналы тока якоря, контролируемого датчиком тока 5, и задания на ток якоря от регулятора скорости 2, на входе которого сравнивают сигналы задания и обратной связи по скорости от датчика скорости 3. Демпфирование упругих колебаний электромеханической системы двигатель - механизм осуществляют с помощью корректирующего звена 6, имеющего передаточную функцию

и (п - л i.E- ,

Wktp / кЈкр+1

где Р)к К/1Ц - коэффициент звена 6;

0

5

0

5

0

5

0

5

5

0

t

R9/c

постоянная времени эвена 6; R - сопротивление управляемого сопротивления звена 9;

R - сопротивление цепи обратной связи звена 10. На вход звена 6 поступает сигнал датчика 3 скорости, а сформированный звеном 6 сигнал подают на вход регулятора 4 тока, что способствует демпфированию колебаний тока и уменьшению колебаний в системе двигатель - механизм. На второй управляющий вход корректирующего звена 6, являющийся входом управления сопротивления 9, подают сигнал с выхода блока 8 управления параметрами коррекции, который настраивают таким образом, чтобы уровень его выходного сигнала был равен нулю при частоте упругих колебаний определенной начальной настройкой параметров корректирующего звена 6 начальным значением управляемого сопротивления 9, выходной сигнал которого подают на дифференцирующее звено 10.

При отклонении частоты упругих колебаний, например при ее увеличении, сигналом с выхода блока 8 управления изменяют входное сопротивление 9 корректирующего звена 6 в сторону уменьшения, а тем самым увеличивают коэффициент усиления и уменьшают постоянную времени корректирующего звена 6. При уменьшении частоты упругих колебаний с выхода блока 8 управления сигнал увеличивает входное сопротивление 9, тем самым уменьшается коэффициент усиления и увеличивается постоянная времени корректирующего звена 6. Таким образом, изменяя параметры корректирующего звена 6 в зависимости от частоты упругих колебаний, добиваются максимального демпфирования упругих колебаний в системе двигатель - механизм.

Формула изобретения

Электропривод с упругой связью между электродвигателем и механизмом, содержащий электродвигатель и последовательно соединенные регулятор частоты вращения с подключенным к его входу датчиком частоты вращения, регулятор тока якоря с подключенными к его входам датчиком тока и корректирующим звеном, вход которого подключен к датчику частоты вращения, и регулируемый преобразователь, подключенный к якорю электродвигателя, механически соединенного с датчиком частоты вращения, отличающий с я тем, что, с целью улучшения демпфирования упругих колебаний, дополнительно введены блок управления параметрами корректирующего звена, кор-

с

ректирующее звено, выполненное управляемым и содержащее последовательно соединенные управляемое сопротивление и дифференцирующее звено первого порядка, причем выход дифференцирующего звена первого порядка является выходом управляемого корректирующего эвена, а первый и второй входы управляемого сопротивления образуют первый и второй входы управляемого корректирующего звена, вход блока управления подключен к датчику частоты вращения, а его выход подключен к второму входу корректирующего звена.

Похожие патенты SU1548835A1

название год авторы номер документа
Электропривод с упругой связью между электродвигателем и механизмом 1981
  • Капустин Александр Николаевич
  • Михальченок Герман Федорович
  • Новиков Владислав Александрович
SU1066012A1
Электропривод 1978
  • Иванов Гелий Михайлович
SU790090A1
Электропривод с упругой связью между электродвигателем и механизмом 1984
  • Новиков Владислав Александрович
  • Белов Михаил Петрович
  • Михальченок Герман Федорович
  • Баранов Сергей Николаевич
SU1241394A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРУГИМИ СВЯЗЯМИ 2012
  • Казанцев Владимир Петрович
  • Даденков Дмитрий Александрович
  • Петроченков Антон Борисович
  • Арбузов Игорь Александрович
  • Щенятский Дмитрий Валерьевич
  • Щенятский Валерий Арсеньевич
  • Рязанов Алексей Николаевич
RU2513871C1
Управляемый электропривод 1980
  • Аржанов Владимир Викторович
  • Фадеев Владимир Степанович
SU1034016A1
Электропривод 1986
  • Бабокин Геннадий Иванович
SU1390756A2
Электропривод постоянного тока с упругой механической связью между электродвигателем и механизмом 1985
  • Ольховиков Борис Васильевич
  • Толстоган Виктор Петрович
  • Розенцвайг Аркадий Бениаминович
  • Каминская Дора Абрамовна
SU1325654A1
Способ управления электроприводом поворота экскаватора и устройство для его осуществления 1986
  • Каминская Дора Абрамовна
  • Ольховиков Борис Васильевич
  • Розенцвайг Аркадий Бениаминович
SU1416626A1
Электропривод постоянного тока 1977
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU788321A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОМ С УПРУГИМИ СВЯЗЯМИ 2011
  • Тютиков Владимир Валентинович
  • Тарарыкин Сергей Вячеславович
  • Копылова Лариса Геннадьевна
  • Воронин Артем Игоревич
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2489797C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 548 835 A1

Реферат патента 1990 года Электропривод с упругой связью между электродвигателем и механизмом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов. Целью изобретения является улучшение демпфирования упругих колебаний. Устройство содержит блок 8 управления параметрами коррекции, подключенный входом к выходу датчика 3 частоты вращения, а выходами - к второму входу корректирующего звена 6. В устройстве обеспечивается изменение параметров корректирующего звена 6 в зависимости от частоты колебания скорости вала двигателя 1. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 548 835 A1

О

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1548835A1

Авторское свидетельство СССР № 1198172, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Егоров В.Н., Шестаков В.М
Динамика систем электропривода
- Л.: Энергоатомиздат, 1983, с
Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1

SU 1 548 835 A1

Авторы

Винницкий Владимир Николаевич

Иванков Борис Феодосиевич

Лонкевич Евгений Сергеевич

Пицан Роман Михайлович

Даты

1990-03-07Публикация

1988-03-09Подача