Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр.
Цель изобретения - повышение занимательности путем учета быстроты реакции играющих.
На фиг 1 представлена функциональная схема устройства управления электронной игрой; на фиг. 2 - фрагмент схемы размещения светодиодов для проведения игры.
Устройство управления электронной игрой имеет блоки 1, 2 управления игрой, счетчики 3, 4 импульсов, дешифраторы 5, 6, блок индикации, выполненный в виде неполной матрицы 7 светодиодов, элемент ИЛИ 8, выполненный по схеме диодной сборки, блок 9 сигнализации, элемент ИЛИ 10, переключатель 11 начальной установки игры. Матрица 7 состоит из светодиодов 12. Каждый блок управления игрой состоит из игрового переключателя 13, триггера 14, элемента И 15, инвертора 16.
Блок 9 сигнализации содержит индикатор 17 ошибки, элемент 18 задержки, пороговый элемент 19. В устройство также
входят делитель 20 частоты, управляющий переключатель 21 и генератор 22 импульсов.
Скорость поступления тактовых импульсов на счетчики 3 и 4 задается генератором 22, делителем частоты 20 и переключателем 21.
После включения в сеть устройство управления электронной игрой функционирует следующим образом.
Сначала устанавливают счетчики 3 и 4 в нулевое состояние с помощью переключателя 11. Выбирая скорость перемещения светового «пятна на светодиодах 12, устанавливают необходимое положение переключателя 21. Включают генератор 22 (на фиг. 1 не показано). Манипулируя переключателями 13 блоков управления 1 и 2, переводят счетчики 3 и 4 в такие состояния, что последовательно коммутируются соответствующие шины (выходы) дешифраторов 5 и 6. При этом игрок должен правильно изменять состояния счетчиков 3 и 4, чтобы последовательно светились светодиоды 12, образующие «дорожку в матрице 7 (фиг. 2) Если игрок неверно изменит состояния счетчиков 3 и 4, то соответствующий светодиод 12 не будет светиться, а подключатся шины, не зашунтированные светодиодом 12.
ю
(Л
ел
4 СО
сл
Јъ СО
Увеличится при этом входное напряжение на пороговом элементе 19 и будет подан сигнал о неверной коммутации. Счетчики 3 и 4 обнулятся, и засветится опять начальный светодиод 12. И-ровая ситуация возвратится к началу.
Игрок старается как можно быстрее про- коммутировать последовательно все светодио - ды 12, пройдя «дорожку от начала до конца. Для усложнения можно проходить как в прямом, так и в обратном направлении, и по нескольку раз. Если играют двое, то выигрывает тот, кто затратит на прохождение «дорожки меньше времени.
Использование изобретения повышает занимательность.
Формула изобретения
Устройство управления электронной игрой, содержащее блоки управления игрой с переключателями, счетчики импульсов, соединенные выходами с входами соответствующих дешифраторов, подключенных выходами к соответствующим первым и вторым входам блока индикации, выполненного в виде неполной матрицы светодиодов, связанной выходами через первый элемент
ИЛИ с входом порогового элемента, подключенного выходом к входу индикатора ошибки и через элемент задержки - к первому входу второго элемента ИЛИ, соединен5 ного вторым входом с выходом переключателя начальной установки игры, а выходом связанного с установочными входами счетчиков импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем уче0 та быстроты реакции играющих, оно снабжено генератором импульсов, делителем частоты, управляющим переключателем, а каждый блок управления игрой дополнительно содержит инвертор, триггер и элемент И, при этом выход генератора импульсов через делитель частоты подключен к входам управляющего переключателя, выход которого соединен с первыми входами соответствующих элементов И, связанных выходами с информационными входами счетчиков импульсов, которые управляющими входами подключены к выходам соответствующих триггеров, связанных входами с замыкающими контактами игровых переключателей, которые размыкающими контактами соединены с входами соответствующих инвер5 торов, которые выходами подключены к вторым входам соответствующих элементов И.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1477434A1 |
Электронная игра | 1990 |
|
SU1796233A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1335313A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1597205A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1569026A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1299596A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1992 |
|
RU2067486C1 |
Устройство управления электронной игрой | 1990 |
|
SU1787471A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1291167A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1516137A1 |
Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакции играющих. Игрок, выбирая необходимую скорость подачи тактовых импульсов на счетчики, стремится как можно быстрее прокоммутировать все источники света, образующие матрицу светодиодов и уложенные по сложно закрученной линии. Входные шины матрицы светодиодов подключены к выходам дешифраторов, управляемых счетчиками, состояния которых можно менять с помощью блоков управления игрой. 2 ил.
Шг.
Окрашенныелинии
Фиг2
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1477434A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-01-12—Подача