Электронная игра Советский патент 1990 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1597205A1

Изобретение относится к электрон- ньм играм и может быть использовано при проведении коллективных игр.

Целью изобретения является повышение занимательности путем изменения игро вой ситуации.

На фиг.1 представлена функциональная схема электронной игры;на фиг.2 - принципиальная схема электронной игры,

Электронная игра содержит тактовый генератор 1, управляющие переключатели 2-5, тактовый генератор 6, регистры 7 и 8, тактовый генератор 9, коммутаторы Ю и 11, счетчик 12, формирователи 13 и 14 импульсов.

счетчик 15, дешифратор 16, узел 17 сравнения, дешифратор 18, блок 19 индикации состояния игры, блок формирования приоритетного сигнала, выполненный в виде логического преобразователя (ЛП) 20, блок 21 индикации состояния игры, блок 22 обработки результатов игры, включающий дополнительные счетчики 23 и 24, переклк ча- тель 25 сброса, дополнительный дешифратор 26, блок формирования сигнала блокировки, выполненный в виде ЛП 27, дополнительный дешифратор 28 и .инди- каторы 29 и 30 результата игры.

После включения электронная игра функционирует следующим образом.

После вю1ючения нажатием переклю- чателя 25 сброса обнуляются счетчики 23 и 24 и на индикаторах 29 и 30 высвечиваются нулевые показания. Игра началась, С выхода преобразователя 27 на входы блокировки тактовых генераторов 6 и 9 -подается высокий -уровень, запускающр й указанные генераторы. При отжатых переключателях 2 и 5 импульсы с выхода генератора 6 через первый коммутатор 10 подаются на вычитающий вход счетчика 12, а импульсы с выхода тактового генератора 9 через коммутатор 11 -на суммирующий вход счетчика 15„ Код на выходе счетчиков монотонно увеличивается (счетчик 15) или монотонно уменьшается (счетчик 12).

В результате дешифра1щи этих кодов с помощью дешифраторов 16 и 18 на светодиодных блоках 19 и 21 индикации состояния игры создается эффект бегущих огней со встречным движением. По. нажатию переключателей 2 Реверс А или 5 Реверс В информация на выходах Q1 и Q1 регистра 7 и Q2 регистра 8 изменяется на противоположную. Как следствие, либо импульсы с выхода генератора 6 подаются через коммутатор Ю на суммирующий вход счетчика 12з либо и шyльcы с выхода генератора 9 через коммутатор 11 подаются на вычитающий вход счетчика 15, и направление бегущих огней в блоках индикагсии 19 или 21 изменяется на противоположное. Частота f гт, выбирается в пределах 50-70 Гц, что обеспечивает защиту от дребезга контактов при нажатии управляющих переключателей игры. Кроме того, fp п- и f ,-T. f г-т Генераторы 6 и 9 .управляются по частоте с помощью переменных времязадающих резисторов,. вклю-ченных в их схему. При изменении сопротивления этих резисторов меняют. ся частоты,fpT- f гтз - след- ствие скорость перемещения бегущег огня. Указанные регуляторы находятс на пультам управления каждого из игрков Таким образом,, каж,дый игрок имеет возможность изменить-скорость и направление движения бегущего огня на своем блоке индикации состояния игры,.

Коды на выходах счетчиков 12 и 15 сравниваются узлом 17 сравнения.

5

0

5

0

35

40

При равенстве кодов на вых-одах счетчиков 12 и 15 на выходе узла 17 сравнения формируется высокий уровень. В этом случае совпадают позиции горящих светодиодов в индикаторах блоков 19 и 21, Задача каждого из игроков состоит в том, чтобы при совмещении позиций горящих светодиодов в индикаторах блоков 19 и 21 первым нажать переключатель 3 Попадание А или, 4 Попада ше В. При этом на выходах Q2 регистра 7 И Q1 регистра 8 возникает отрицательный перепад напряжения, запускающий формирователи 13 и 14, На их выходах формируются короткитв импульсы положительной полярности, подаваемые на ЛП 20.

ЛП 20 определяет, кто из игроков первым нажал переключатель Попадание при совпадении позиций горящих светодиодов в индикаторах блоков 19 и 21. При этом, если первым нажал переключатель 3 игрок А, то короткий импульс положительной полярности формируется на втором выходе ЛП 20, и код на выходе счетчика 23 и, соответственно, показания индикатора 29 увеличиваются на 1. Если первым нажал перегатючатель 4 игрок В, то короткий импульс положительной полярности формируется на третьем выходе ЛП 20J увеличивая на Г код на выходе счетчика. 24 и показания индикато- ра 30, В случае удачной попытки ЛП 20 блокирует формирователь импульса Попадание противника до момента поступления на счетчики 12 или 15 и входы ЛП 20 очередного тактового импульса, вызывающего изменение игро50

55

вой ситуации. Напряжение блокирования подается на R-вход формирователя 14 с пятого выхода ЛП 20 (при удачной попытке игрока А) или на R-вход формирователя 13 с первого выхода ЛП 20 (при удачной попытке игрока В),

ЛП 20 фиксирует ситуации, в которых один из игроков нажимает управляющие .переключатели 3 Попадание-А или 4 Попадание В при несовпадении позиций горящих светодиодов в индикаторах блоков 19 и 21. Если неудачную попытку совершил игрок А, то короткий импульс положительной полярности с. третьего выхода ЛП 20 поступает на вход счетчика 24, и показания индикатора 30 увеличиваются на 1 . Если неудачную попытку совершил игрок В,, то короткий положительный импульс

форг-шруется на втором ЛП 20 j поступает на вход счетчика 23 и увеличивает на 1 показания индикатора 29.

Если десятичный эквивалент кода на выходах счетчиков 23 или 24 стане равным 9, то на выходе ЛП 27 формируется низкий уровень, блокирующий тактовые генераторы 1, 6 и.9, поэтом в дальнейшем изменения игровой ситуации не происходит. Игра закончена. Победителем считается игрок, набрав- 1ПИЙ девять очков. Для возобновления игры необходимо вновь нажать переключатель 25 сброса.

Предлагаемое изобретение повышает занимательность игры путем изменения игровой ситуации.

Форму.л а изобретения

Электронная игра, содержащая упраляющие переключатели игры, тактовые генераторы, счетчики, соединенные выходами с входами соответствующих дешифраторов, подключенных выходами к входам блоков индикации состояния игры, узел сравнения, переключатель сброса, блок формирования сигнала блокировки и блок формирования приоритетного Сигнала, отличающаяся тем, что, с целью повыпю- ния занимательности путем изменения игровой ситуации, она снабжена допол нитепьным тактовым генератором и управляющими переключателями игры, регистрами, коммутаторами, формирователями импульсов и блоком обработки результатов игры, содержащим счетчики, дешифраторы и индикаторы результата игры, причем выходы тактовых генераторов связаны с первыми входами коммутаторов и соответственно с

5

0

5

0

5

0

первым и вторым входами блока формирования приоритетного сигнала, управ- ляюгцие выходы которого связаны соответственно с входами сброса первого и второго формирователей импульсов, подключенных выходами соответственно к третьему и четвертому входам блока- формирования приоритетного сигнала, связанного информационными выходами с информационными входами первого и второго счетчиков блока обработки результатов игры, которые выходами соединены с входами дешифраторов блока обработки результатов игры и информационными входами блока формирования сигнала блокировки, кот-орый выходом подключен к входам тактовых генераторов, выходы дополнительного тактового генератора соединены с синхровходами первого и второго регистров, первые и вторые выходы которых связаны с вторыми и третьими входами первого и второго коммутаторов, соединенных выходами с входами соответственно первого и второго счетчиков, третьи выходы регистров подключены к информационным входам формирователей импульсов, выходы счетчиков дополнительно соединены с соответствующими входами узла сравнения, выход которого подключен к пятому входу блока формирования приоритетного сигнала, причем выход переключателя сброса соединен с входами сброса первого и второг о счетчиков блока обработки результатов игры, выходы дешифраторов которого связань с входами соответствую1 у1Х индикаторов результата игры, а выходы основных и дополнительных переключателей игры псэдключены к соответствующим информационным входам регистров.

t

.t.

виЛ fc-«

Cai :

«э

a

Похожие патенты SU1597205A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Фромберг Э.М.
  • Сорокин С.Д.
  • Блохин А.Ю.
RU2067486C1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
SU1787471A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 2000
  • Фромберг Э.М.
  • Филиппов А.А.
RU2183855C2
Электронная игра 1987
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
SU1535556A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Калашников Андрей Владимирович
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Демидов Михаил Михайлович
SU1650175A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1989
  • Фромберг Э.М.
  • Кривчик В.Я.
  • Гольман Я.А.
RU2026107C1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335313A1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1810228A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1650174A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 597 205 A1

Реферат патента 1990 года Электронная игра

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем изменения игровой ситуации. Электронная игра содержит управляющие переключатели игры, тактовые генераторы, счетчики, дешифраторы, коммутаторы, регистры, формирователи импульсов, узел сравнения, логические преобразователи, блоки индикации состояния игры и индикаторы результата игры. Задача играющих состоит в том, чтобы при совмещении позиций горящих индикаторов в блоках индикации состояния игры первым нажать один из управляющих переключателей игры. При этом на соответствующих выходах регистров возникает перепад напряжения, запускающий формирователи импульсов, которые подают запускающие импульсы в первый логический преобразователь. Первый и второй логические преобразователи участвуют в изменении игровой ситуации, а победителем считается тот играющий, который за время игры набирает определенное число очков. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 597 205 A1

cS§

I

I

1

CQ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1597205A1

Хейзерман Д
Применение интегральных схем
- М,, 1984, с
Катодное реле 1918
  • Чернышев А.А.
SU159A1

SU 1 597 205 A1

Авторы

Фромберг Эдуард Михайлович

Бегляков Вадим Николаевич

Даты

1990-10-07Публикация

1988-05-13Подача