Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в иг- ральиых автоматах.
Цель изобретения - повышение внимательности путем регистрации быстроты реакции при имитации спортивных состязаний.
На фиг. 1 приведена электрическая функциональная схема электронной игры; на фиг. 2 - лицевая панель игры.
Электронная игра содержит узлы 1 и 2 управляющих пер.еключателей, переключатель 3 установки исходного состояния игры, мультиплексоры 4 и 5, линии 6 и 7 задержки, генератор 8 случайной последовательности импульсов, триггеры 9 и 10, счетчик 11, дешифраторы 12 и 13, блоки 14 и 15 индикации.
Игра заключена в корпус, внутри которой находится электронная схема и элементы питания, а лицевая сторона является игровой панелью, оформленной под игру
в теннис и выполненной из полупрозрачного материала, обеспечивающего видимость светового индикатора в .момент его свечения в виде светового пятна, имитирующего теннисный мяч (щарик). С двух сторон игровой панели расположены узлы управляющих переключателей и переключатель исходного состояния игры. Световые индикаторы расположены юд игровой панелью в произвольном порядке.
В игру играют двое. Игра начинается с замыканием переключателя 4 установки исходного состояния игры. При этом счетчик 1 1 устанавливается в нулевое состояние, триггеры 9 и 10 устанавливаются в единичное состояние. Единичный уровень триггера 9 открывает мультиплексор 5 и дешифратор 13, а единичный уровень триггера 10 открь 1ва- ет мультиплексор 4 и дешифратор 12. В этом состоянии в блоках индикации светятся индикаторы, соответствующие нулевому состоянию счетчика 11. Нулевое состояние
сл
05
оо «
счетчика разрешает прохождение сигналов через мультиплексоры только по входу «О. Это состояние игры является исходным.
Игрок, который начинает игру, замыкает контакт «О со своей стороны (например в узле 1 управляюн1их перек пючателей), имитируя иодачу мяча. Сигнал с контакта через мультиплексор 4 устанавливает в нулевое состояние триггер 10 и запускает генератор 8 случайной последовательности импульсов., вырабатываюигий пачку импульсов, когорые заносятся в счетчик 11. В ре- зу.чьтато это1 Ч) му. 1ьтиплексор 4 и деп1иф- ратор 12 закрываются нулевым уровнем триггера 10. Светивпшй индикатор в блоке 14 индикации гаснет, а в блоке 15 индикапии светится индикатор, соответствующий коду, загшсанному в счетчик 11.
Для iipij.uxiжения игры второму игроку iU i)6.4();iiiMu Г)ыс1 )о за время, MeHbUJee. чом время задержки линии 6 задержки, замкнуть в узле 2 управляющих переключи le. ieii переключатель, соответствующий светиви1ему индикатору в блоке 15 индикации, 1ак как мультиплексор 5 разреща- ет прохождение с того переклю- ч;1теля, код которого определен состоянием счетчика 11. При этом сигнал с переклю- чате.1я через мультиплексор 5 устанавливает ipniie) М в нулевое состояние, триггер И) в с.ьиппчное и запускает генератор 8 ел чайной последовательности импульсов. В резу, 1ьтаге ()го деп1ифратор 13 и муль- тии, 1ексор 5 закрываются нулевым уровнем триггера К), а деп1ифратор 12 и мультиплексор 4 открываются единичным уровнем григгера 9. 15 б;1оке 15 индикации инди- кагор laciiCT, а в б.чоке 14 индикации светик/i индикатор, соответствующий ново- .м сосгояиию счетчика 11.
Нсля lipcMH начала замыкания переключа имя, со1)тветствующего светивщему инди- като|)у болыие, че.м время задержки линии ., то задержанный линией 6 задержки сигнал с мультиплексора 4 успевает установить триггер 9 в нулевое состояние, который S свою очередь закрывает муль- гиплексор 5 и деп1ифратор 13. Светивщий .:1дикато|.) в оюке 15 индикации гаснет. В ре.гультате все световые индикаторы на П:|1овой панели пог ашены. В этом случае п()ум засчитывается проигравшее o4K(j. Для продолжения игры в этой си- уации необ.ходимо замкнуть переключатель ис.чодного сос14)яния игры.
1аким образом, замыкая переключатель, соо1 ветсгвук)|ци1 1 светившему индикатору со- ()1 ветствуюпщх уз. юв управляющих переключателей, игроки имитируют перескок мяча с одн(.)й iiD.ioBHHbi на Д)угую, и игра про5
должается до тех пор, пока кто-либо из игроков не выдержит темп игры, которому засчитывается проигравшее очко.
Изменяя время задержки линии задержки, можно изменять темп игры. Изобретение повышает занимательность
электронной игры путем регистрации быстроты реакции при имитации спортивных состоязаний.
Формула изобретения
Электронная игра, содержащая узлы управляющих переключателей, счетчик, соединенный входами с управляющими входами первого мультиплексора, дeщифpatop, связанный выходами с соответствующими входами блока индикации состояния игры, второй мультиплексор и переключатель установки исходного состояния игры, отличающаяся тем, что, с целью повышения за0 нимательности путем регистрации быстроты реакции при имитации спортивных состязаний, она имеет генератор случайной последовательности импульсов, линии задержки, триггеры и дополнительные дещиф ратор и блок индикации состояния игры, при этом выходы уз. юв управляющих пе- рек.чючателей соединены с информационными входами первого и второго мультиплексоров, выход первого мультиплексора связан с первым входом генератора случайной
0 последовательности импульсов, входом первой линии задержки, первым управляющим входом первого триггера и первглм установочным в.ходом второго триггера, который выходом подключен к синхровходам основного дешифратора и первого мульти5 плексора, выход второго мультиплексора соединен с входом второй линии задержки, первым установочным входом первого григгера, первым управляющим входом второго триггера и вторым входом генератора случайной последовательности импульсов, который выходом подключен к информационному входу счетчика, который выходами дополнительно связан с управляющими вхо- да.ми второго мультиплексора и основного и дополнительного дешифраторов, выходы линий задержки соединены соответственно с вторыми установочными входами первого и второго триггеров, выход первого триггера связан с синхрсвходами второго мульти- и дополнительного дешифратора, который выхода.ми подключен к входам
0 дополнительного блока индикации состояния игры, причем выход переключателя установки исходного состояния игры соединен с установочным входом счетчика и вторыми управляющими входами первого и второго триггеров.
0
5
3 г г г
I L/.L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1417898A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1335313A1 |
Электронная игра | 1986 |
|
SU1380756A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1549549A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1400627A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1299596A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1600820A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1463326A1 |
Электронная игра | 1989 |
|
SU1694175A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1400626A1 |
Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автоматах и позволяет повысить занимательность путем регистрации быстроты реакции при имитации спортивных состязаний. В электронной игре изменение положения светового пятна, имитирующего теннисный мяч, на игровой панели осуществляется управляющими переключателями, которые через соответствующие мультиплексоры воздействуют на триггеры и генератор случайной последовательности импульсов. Выход генератора случайной последовательности импульсов соединен со счетчиком, состояние которого через один из дешифраторов индицируется одним из блоков индикации в зависимости от состояния триггеров. При этом триггеры определяют номер узла управляющих переключателей, а состояние счетчика определяет номер управляющего переключателя в узле, с которого можно изменить состояние счетчика и, как следствие, положение светового пятна на игровой панели. Элементы задержки формируют сигнал установки в нулевое состояние триггеров и позволяют ограничить время возможного воздействия на переключатель в данный момент. 2 ил.
Till 5 Фиг.г
ПатентСША№4322073,кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1988-01-26—Подача