1
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики иа железнодорожном трансиорте, решающим вопросы обеспечения безопасности движеиия ноездов и новышешш пропускпон способности 5 железнодорожных линий.
Известна рельсовая нень, содержащая генератор основной частоты, подключенный к рельсовым нитям, замкнутым но концам перемычкн, с одной нз которых индуктивио ю связана катзИ1ка одного приемника осиовной частоты, другой ириемник которой подключен к рельсам на другом конце рельсовой цепи, причем к выходу каждого из нриемников нодключено иутевое реле, контак- is ты каждого нз которых включены в цепь питаиия иовторителя иутевых реле 1.
Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что при вступлении на рельсовую цепь подвижного состава с ко- 90 иечиым сопротивленнем шунта этот состав не будет фикснроваться путевым приемппком, т. к. ток источника питаиия замыкается через короткозамкпутую перемычку па копце, поскольку сопротпвление перемычкн 5 близко к нулю.
Целью изобретения является повышение надежности рельсовой цени.
Цель доетигается тем, что рельсовая цеиь сиабл ена расположеннымн по ее кон- 30
цам и связанными с ней индуктивно двумя генераторами контрольной частоты и иодключе1И1Ыми к рельсам иа расстоянин зоны шунтнрования контрольной частоты от каждо; : нз перемычек двумя прпемннкамн ко11Т юльной частоты с нутепыми реле иа выходе, фронтовые контакты которых включены последовательно в цепь питания повторителя путевых реле, ирнчем нрнемники ocuoBHoii частоты нодключены к ре.пьсам в зоне шунтирования контрольной частоты.
На чертеже н 1едставлена структурная схема рельсовой цепн.
Рельсовая цень содержит рельсовые ннти
1и 2, замкнутые но концам неремычками 3 н 4. В центре рельсовой цепн раеноложеи генератор 5 OCHOBHOII частоты, нодключенHbiii к рельсовым нитям 1 и 2; С одно стороны рельсовой цени с неремычкой 4 иидуктивно евязана катушка 6. к KOTOpoii нодключен приемник 7 основной частоты, содержащий резонансный усилитель 8 и иутевое реле 9. На другом коице рельсовой цепи к рельсовым нитям 1 н 2 иодключен 10 осиовиой частоты, содержании резонансный уси.штель 11 и путевое реле 12. Нрнемшж 10 подключен к рельсам 1 н
2так, чтобы находиться виутрн зоны шунтироваиия.
Непосредственно у неремычек 3 н 4 с рельсовыми нитями 1 и 2 через катушки 13-16 связаны генераторы 17 и 18 контрольной частоты. Катушкг 13, 14 н 15, 16 между собой соединены встречно. На расстоянии зоны шунтирования от неремычек 3 и 4 иодключеиы ириемиики 19 и 20 коитрольной частоты, каждый из которых содержит резонансный усилитель 21, 22 н иутевое реле 23 и 24. Новторитель 25 иутевых реле рельсовой денн включен через носледователыю соеднненные фронтовые контакты 9-1, 12-1, 23-1 п 24-1 реле 9, 12, 23 н 24.
Рельсовая день работает следуюни м образом:
Генератор 5 осиовиой частоты, расиоложеииый в середине рельсовой , запитЕлвает иоследнюю на частоте F, а генераторы 17 и 18 коитрольиой частоты обеснечивают индуктивную запнтку рельсовой ценн соответственно на частотах /i н f. При свободности рельсовой ценн ток от генератора 5 замыкается через рельсовые ннти 1 и 2 неремычки 3 и 4, а также ио иараллельным цеиям через балласт и входные сонротнвлеиия ириемииков 10, 19, 20. Ток, иидуктированиый в рельсы 1 и 2 от геиераторов 17 и 18 коитрольиой частоты, замыкается через иеремычку 3 и 4, рельсовые инти 1 и 2 и далее но нараллельиым иеиям через балласт, входные сонротнвлеиня нрнемииков 10, 19, 20, входиое сонротнвленне генератора 5. При этом нутевые реле 9, 12, 23, 24 всех ирнемннков 7, 10, 19, 20 основной и контрольиой частот находятся нод током, нх фронтовые коитакты 9-1, 12-1, 23-1, 24-1 замкиуты, и иовторнтель 25 иутевых реле возбужден, что свидете;1ьетвует о свободиости и исиравпостн pe.,H)COBOii иеии.
При встунлеинн ноезда за катушкн 13, 14, раеиоложенные неносредственно у неремычкн 3, иутевое реле 23 нриемиика 19 коитрольиой частоты обесточнтся. В то же время состояние нутевого реле 12 нриемннка 10 основной частоты завнснт от соиротивлеиия шуита нодвижиого состава. Однако вне зависимости от его состояиия иовторитель 25 нутевых реле обесточится, так как ф)оитовой контакт 23-1 нутевого реле 23 разомкнут. Прн ириближеннн ноезда к месту нодключения ирнемиика 10, иаходящегося внутри зоны шуитироваиия хонтро.чьной частоты, н дальнейшем движеиии иодвижиого состава до точек иодключешш к рельсовым иитям 1 и 2 геиератора 5 гарантируется обесточнвание иутевого реле 12 нрнемннка 10.
После освобождения нодвижиым составом зоиы шуитироваиия встает нод ток реле 23, И1ггающееся от генератора 17 контрольиой частоты. Однако нрн этом фронтовой контакт 12-1 путевого реле 12 разомкнут н ноБторитель 25 иутевых реле обесточеи. При иахождеиии ноезда между генератором 5 н ирнемнкком 20 контрольной частоты гарантируется обесточенное состоягше
нутевого реле 9 нриемиика 7 осиовиой частоты, а ири иахождешиг иоезда между нрнелпшком 20 коитрольиой частоты и катушками 15 н 16 генератора 13 контрол; иой частоты и иеремычкой 4 гарантируется
обесточгн аиие иутевого реле 24 ирнемннка 20 контро.льной частоты.
Такнм образом, нрн нахожденнн нодвижиого состава в любой точке между перемычками 3 и 4 гарагггируется обесточнвание хотя бы одиого из иутевых реле 9, 12, 23, 24, а следовательно, н обесточивание иовторителя 25 путевых реле.
Контроль обрыва перемычек осун1ествляется за счет включения одного прпемннка7
на две ре.льсовые иеии. При обрыве иеремычки 4, с которой связана нидуктнвио катушка G ирнемиика 7 ocsiOBHoii частоты, нутевое реле 9 обесточивается.
Фор м у ,:i а н 3 о б р е т е н н я
Рельсовая иеиь, содержан ая генератор осиовиой частоты, иодключенный к рельсовым нптям, замкнутым ио коииам иеремычка.мн, с одиой из которых индуктивно
связана катушка одиого ирием1И1ка осиовиой частоты, другой ирне.миик которой подключен к рельсам иа другом коиие рельсоBoii дени, нр1-1чем к выходу каждого нз нрие.чииков нодк.почено нутевое реле, контакты каждого нз которь х включены в нень ннтання иовторителя нутевых реле, отлнчаюшееся тем, что, с це.чью иовышеиия иадежиостп, она снабжена расиолож-енными ио коннам рельсовой цеин н связанными
с ней нндуктнвно двумя генераторами контро.чьной частоты и нодк.чючеииы.мн к pe;ibсам на расстояппн зоиы шунтирования коитро.лыюй частоты от каждой из иеремычек двумя нрнемииками контрольиой частоты с нутевымл реле на выходе, фронтовые контакты которых включены носледовательпо в цель нитаиия иовторителя нутевых реле, нрнчем нрнемникн основной частоты иодключены к рельсам в зоне шунтнровання контрольиой частоты.
Источники ИИ форм а НИИ, ирииятые :5о внимание нрн экснертизе 1. Котляренко Н. Ф. Электрические рельсовые цеии. Л ., 1961, с. 316.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для односторонней блокировки переменного тока | 1944 |
|
SU68052A1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1972 |
|
SU432030A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1971 |
|
SU304171A1 |
Устройство для контроля занятости стрелок | 1978 |
|
SU751692A1 |
Двухсторонняя кодовая автоблокировка | 1948 |
|
SU82708A1 |
ДТЕНПШ-ТЕККН^ЕШШ! | 1972 |
|
SU333089A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ | 1972 |
|
SU327087A1 |
Устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки | 1945 |
|
SU68522A2 |
Автоматическая блокировка для электрических железных дорог | 1952 |
|
SU101275A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХЦЕПЕЙ | 1972 |
|
SU340568A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1979-01-05—Подача