АВТОСЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1961 года по МПК B61G5/06 

Описание патента на изобретение SU135907A1

Известиы автосцепки подвижного состава железных дорог, которые автоматически соединяют междувагонные магистрали, смонтированные в неподвижных контактных коробках. Однако эти автосцепки не обеспечивают надежного сцеиления.

Отличительной особенностью описываемой автосцепки является то, что контактные коробки посредством мундштука и рычажной системы, взаимодействующей с пневмоцилиндром, выполнены выдвижными с одновременным автоматическим приводом запорных концевых кранов, которые сблокированы в открытом положении щеколдами при выдвинутых мундштуках и контактных коробках. Кроме того, прилив у основания малого зуба выполнен наклонным с верхней горизонтальной площадкой, взаимодействующей с больщйм зубом соседней автосцепки. Автосцепка такой конструкции обеспечивает надежность сцепления и автоматическую работу тормоза при самопроизвольном расцеплении автосцепок.

На фиг. 1 изображена предлагаемая автосцепка; на фиг. 2 и 3 - рычажно-пневматические схемы автосцепки; на фиг. 4 - вспомогательный мундщтук в разрезе; На фиг. 5 - контактная коробка, в двух проекциях.

На верхний срез наклонного прилива / малого зуба при соединении автосцепок ложится носок большого зуба 2 соседней автосцепки. В нижней части больщого зуба 2 установлен козырек 3 (горизонтальная площадка), взаимодействующий с срезом прилива соседней автосцепки. На нижней части автосцеики шарнирно монтируется контактная коробка 4, которая при помощи вспомогательного устройства, состоящего из рычага 5, мундштука в и пневмо-рычажной системы, взаимодействует с такой же коробкой соседней автосцепки. Мундштук 6 с центрируюпхим устройством расположен на верхней части контактной коробки и состоит из корпуса, внутри которого размещены подпружиненные клапаны 7, 8 и 9.

При сцеплении автосцепок приливы / нажимают на рычаги 5, которые через пружины 10 выдвигают мундштуки 6 и замыкают их между собой. При этом клапаны 7 соседних автосцепок утапливают друг друга и открывают доступ сл атому воздуху в камеру //, откуда через клапаны 5 и 9 воздух поступает в пневмоцилиндр 12. Шток /5 этого цилиндра через рычажную передачу 14 выдвигает контактную коробку 4 на линию зацепления автосцепок.-1

При соединении контактных коробок 4 подпружиненные наконечники 15 тормозной магистрали, нажимая друг на друга, выходят из контактных коробок и при помощи рычагов

сжатый воздух в тормозную магистраль. При отсутствии сжатого воздуха в тормозной магистрали рычажно-пневматическое устройство не работает и сцепление автосцепок происходит без соединения контактных коробок 4.

Расцепление автосцепок осуществляется расцепным приводом, взаимодействующим с рычагом 18, расположенным на вспомогательном мундштуке 6. Рычаг, воздействуя на клапан 9, выпускает воздух из пневмоцилиндра 12 в атмосферу и одновременно, воздействуя на такой же рычаг соседней автосцепки, удаляет возд)а из ее пневмоцилиндров. Контактные коробки возвращаются в исходное положение посредством пружин 19, опирающихся на раму 20 и гайки 21, установленные на стержнях 22.

Автоматическая работа тормоза при саморасцепке автосцепок обеспечивается блокировкой открытого запорного крана 17 тормозной магистрали посредством щеколды 23, которая взаимодействует с рычагом 24, когда он находится в нижнем положении.

Предмет изобретения

1. Автосцепка подвижного состава железных дорог, снабженная приливами для создания жесткого сцепления, с автоматическим

соединением концов междувагонных магистралей, смонтированных в контактной коробке, подвещенной к нижней части автосцепки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного сцепления, прилив у основания малого зуба выполнен наклонным с верхней горизонтальной площадкой, взаимодействующей с большим зубом соседней автосцепки, а контактная коробка выполнена выдвижной, приводимой в действие посредством вспомогательного устройства, состоящего из рычага и мундштука, выдвигаемого на линию зацепления автосцепки при помощи взаимодействующего с приливом соседней автосцепки рычага

и снабженного центрирующими направляющими и клапаном, открывающим доступ сжатому воздуху из тормозной магистрали в пневмоцилиндр для выдвижения контактной коробки при помощи рычажной передачи, при

этом концевые краны, расположенные в конце воздухопроводной магистрали, взаимодействуют с контактной коробкой при перемещении наконечника. 2. Автосцепка по п. 1, отличающаяся тем,

что, с целью сохранения автоматичности тормоза при самопроизвольном расцеплении автосцепок, концевые краны блокированы в открытом положении щеколдами при выдвинутых мундштуках и контактных коробках.

Похожие патенты SU135907A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического соединения междувагонных проводов 1961
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU155500A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2013261C1
Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства 1988
  • Нагаев Сергей Константинович
SU1555167A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2009926C1
АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО 1973
SU368101A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
КОНТАКТНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
SU237190A1
Автосоединитель междувагонных коммуникаций 1974
  • Андреев Сергей Сергеевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Шилов Вадим Александрович
  • Новиков Иван Николаевич
  • Старостин Константин Серафимович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
  • Анферов Родион Наумович
  • Кузьмин Эдуард Константинович
SU553146A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ КОНЦЕВОГО КРАНА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 1969
SU237191A1
Автосоединитель межвагонных коммуникаций 1986
  • Фатхутдинов Кашбул Муглеевич
SU1346471A1

Иллюстрации к изобретению SU 135 907 A1

Реферат патента 1961 года АВТОСЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Формула изобретения SU 135 907 A1

йиг.1

Пйлотение при сцеппенных аЬтосцепках5

/5

/5

Фиг.2

Ct

Фиг.З

23

15

Фиг. 5 89

f8

fUZ.tf

SU 135 907 A1

Даты

1961-01-01Публикация