Известиы автосцепки подвижного состава железных дорог, которые автоматически соединяют междувагонные магистрали, смонтированные в неподвижных контактных коробках. Однако эти автосцепки не обеспечивают надежного сцеиления.
Отличительной особенностью описываемой автосцепки является то, что контактные коробки посредством мундштука и рычажной системы, взаимодействующей с пневмоцилиндром, выполнены выдвижными с одновременным автоматическим приводом запорных концевых кранов, которые сблокированы в открытом положении щеколдами при выдвинутых мундштуках и контактных коробках. Кроме того, прилив у основания малого зуба выполнен наклонным с верхней горизонтальной площадкой, взаимодействующей с больщйм зубом соседней автосцепки. Автосцепка такой конструкции обеспечивает надежность сцепления и автоматическую работу тормоза при самопроизвольном расцеплении автосцепок.
На фиг. 1 изображена предлагаемая автосцепка; на фиг. 2 и 3 - рычажно-пневматические схемы автосцепки; на фиг. 4 - вспомогательный мундщтук в разрезе; На фиг. 5 - контактная коробка, в двух проекциях.
На верхний срез наклонного прилива / малого зуба при соединении автосцепок ложится носок большого зуба 2 соседней автосцепки. В нижней части больщого зуба 2 установлен козырек 3 (горизонтальная площадка), взаимодействующий с срезом прилива соседней автосцепки. На нижней части автосцеики шарнирно монтируется контактная коробка 4, которая при помощи вспомогательного устройства, состоящего из рычага 5, мундштука в и пневмо-рычажной системы, взаимодействует с такой же коробкой соседней автосцепки. Мундштук 6 с центрируюпхим устройством расположен на верхней части контактной коробки и состоит из корпуса, внутри которого размещены подпружиненные клапаны 7, 8 и 9.
При сцеплении автосцепок приливы / нажимают на рычаги 5, которые через пружины 10 выдвигают мундштуки 6 и замыкают их между собой. При этом клапаны 7 соседних автосцепок утапливают друг друга и открывают доступ сл атому воздуху в камеру //, откуда через клапаны 5 и 9 воздух поступает в пневмоцилиндр 12. Шток /5 этого цилиндра через рычажную передачу 14 выдвигает контактную коробку 4 на линию зацепления автосцепок.-1
При соединении контактных коробок 4 подпружиненные наконечники 15 тормозной магистрали, нажимая друг на друга, выходят из контактных коробок и при помощи рычагов
сжатый воздух в тормозную магистраль. При отсутствии сжатого воздуха в тормозной магистрали рычажно-пневматическое устройство не работает и сцепление автосцепок происходит без соединения контактных коробок 4.
Расцепление автосцепок осуществляется расцепным приводом, взаимодействующим с рычагом 18, расположенным на вспомогательном мундштуке 6. Рычаг, воздействуя на клапан 9, выпускает воздух из пневмоцилиндра 12 в атмосферу и одновременно, воздействуя на такой же рычаг соседней автосцепки, удаляет возд)а из ее пневмоцилиндров. Контактные коробки возвращаются в исходное положение посредством пружин 19, опирающихся на раму 20 и гайки 21, установленные на стержнях 22.
Автоматическая работа тормоза при саморасцепке автосцепок обеспечивается блокировкой открытого запорного крана 17 тормозной магистрали посредством щеколды 23, которая взаимодействует с рычагом 24, когда он находится в нижнем положении.
Предмет изобретения
1. Автосцепка подвижного состава железных дорог, снабженная приливами для создания жесткого сцепления, с автоматическим
соединением концов междувагонных магистралей, смонтированных в контактной коробке, подвещенной к нижней части автосцепки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного сцепления, прилив у основания малого зуба выполнен наклонным с верхней горизонтальной площадкой, взаимодействующей с большим зубом соседней автосцепки, а контактная коробка выполнена выдвижной, приводимой в действие посредством вспомогательного устройства, состоящего из рычага и мундштука, выдвигаемого на линию зацепления автосцепки при помощи взаимодействующего с приливом соседней автосцепки рычага
и снабженного центрирующими направляющими и клапаном, открывающим доступ сжатому воздуху из тормозной магистрали в пневмоцилиндр для выдвижения контактной коробки при помощи рычажной передачи, при
этом концевые краны, расположенные в конце воздухопроводной магистрали, взаимодействуют с контактной коробкой при перемещении наконечника. 2. Автосцепка по п. 1, отличающаяся тем,
что, с целью сохранения автоматичности тормоза при самопроизвольном расцеплении автосцепок, концевые краны блокированы в открытом положении щеколдами при выдвинутых мундштуках и контактных коробках.
йиг.1
Пйлотение при сцеппенных аЬтосцепках5
/5
/5
Фиг.2
Ct
Фиг.З
23
15
Фиг. 5 89
f8
fUZ.tf
Даты
1961-01-01—Публикация