Подвижное путевое пересечение Советский патент 1990 года по МПК E01B7/14 

Описание патента на изобретение SU1555403A1

Изобретение относится к верхнему троению пути, а более конкретно к заимным пересечениям двух железноорожных путей с возможностью пере- ро ечения их как в одном, так и в разых уровнях, и при этом пересекающиеся железнодорожные пути могут иметь динаковую или разную ширину колеи с дновременным обеспечением пересече- 25 ния двух нерельсовых дорог, расположенных на разных уровнях по отношению к железнодорожному пути.

Цель изобретения - повышение надежности.30

На фиг. 1 показано подвижное путевое косоугольное пересечение, план; на фиг. 2 - кинематическая схема приводного устройства; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (с дополненным к нему транспортным средством, снабженным, кроме двухребордных рельсовых колес, колесами на пневматических шинах); на фиг. 4 - узел автоматического крепления подвижного рельса; на ,„ фиг. 5 - то же, вид снизу, на фиг.6- кинематическая схема путевого пересечения; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. б (с дополненным к нему транспортным средством, снабженным кроме двухребордных рельсовых колес, коле- сами на пневматических шинах),

Путевое пересечение содержит основание 1, в узлах пересечения которого в углублениях вмонтированы с возможностью поворота поворотные круги 2-5, на каждом из которых жестко закреплены и своими углублениями в подошвах рельс с целью противоугона посажены на шипы 6 подвижные вместе с кругом отрезки рельс 7-10, закрепленные с возможностью прохода транспортных средств 11, снабженных, кроме колес 12 на пневматических шинах-,

45

50

55

5

0

5

двухребордными рельсовыми колесами 13. X основанию 1 подведены прилегающие рельсы 14-21 общей колеи. Поворот кругов 2-5 осуществляется с помощью приводного элемента 22, находящегося в зацеплении через зубчатое колесо с приводной зубчатой рейкой 23, которая, кроме того, снабжена еще четырьмя зубчатыми участками 24 - 27. При расфиксации поворотных кругов приводная зубчатая рейка 23 через зубчатое колесо 28 взаимодействует с затворным валом 29, а последний через насаженные на нем зубчатые колеса 30 находится в зацеплении с затворными рейками 31 через их зубчатые участки 32. Кроме того, затворные рейки 31 снабжены зубчатыми участками 33, через которые взаимодействуют со сдвоенными зубчатыми колесами 34 и 35, а последние находятся в зацеплении с задвижками 36 через их зубчатые участки. Кроме того, затворные рейки 31 при движении по другому железнодорожному пути через зубчатые участки 37 взаимодействуют со сдвоенными зубчатыми колесами 38, закрепленными с возможностью поворота на основании 1 и находящимися в зацеплении с задвижками 39 через- их зубчатые участки. Задвижки 36 и 39 вмонтированы с возможностью двигаться в жестко прикрепленных к основанию 1 скобах 40 и вилками взаимодействуют со скобами 40 и хомутами 41, которые жестко прикреплены к каждой стороне подвижных рельс 7 - 10, и обеспечены возможностью двигаться в отверстиях 42, выполненных в основании 1.

При переводе подвижных рельс для движения в другое направление приводная зубчатая рейка 23 зубчатым участком 25 входит в зацепление с зубчатым

колесом 43, насаженным на переводном валу 44, и через насаженное на нем зубчатое колесо 45, находящееся в зацеплении с переводной зубчатой рейкой 46 через ее зубчатый участок 47, при-/ водит ее в движение. Рейка 23 через зубчатый участок 43 находится в за-у1 цеплении с зубчатым колесом 49, насаженным на червянном валу 50, снабжен- д щимися в зацеплении с зубчатыми черном червяками 51 и 52. Кроме того, приводная зубчатая рейка 23 зубчатым участком 26 входит в зацепление с зубчатым колесом 53, насаженным на червячном валу 54, снабженном червя- J5 ками 55 и 56, находящимися в зацеплении с зубчатыми секторами червячных колес, которыми снабжены все четыре поворотных круга, а именно: сектором 57 червячного колеса снабжен поворот- 20 ный круг 2, сектором 58 - поворотный круг 4, сектором 59 - поворотный круг 3, сектором 60 - поворотный круг 5.

вячными колесами, жестко прикрепленными к нижней плоскости поворотных кругов.

Подвижное путевое пересечение работает следующим образом.

Путевое пересечение находится в рабочем положении, для движения по маршруту А (маршрут, у которого прилегающие рельсы общей колеи контактируют с поворотными рельсами, - маршрут А, а маршрут, у которого прилегающие рельсы находятся вне контакта с поворотными рельсами, - маршрут Б).

При необходимости перевода движеная зубчатая рейка зубчатым участком взаимодействует с зубчатым колесом 77, насаженным на ведущем червячном валу 78, а последний через насаженные на нем конические шестерни 79 находится в зацеплении с коническими шестернями 80, насаженными на червячных валах, снабженных червяками, находявячными колесами, жестко прикрепленными к нижней плоскости поворотных кругов.

Подвижное путевое пересечение работает следующим образом.

Путевое пересечение находится в рабочем положении, для движения по маршруту А (маршрут, у которого прилегающие рельсы общей колеи контактируют с поворотными рельсами, - маршрут А, а маршрут, у которого прилегающие рельсы находятся вне контакта с поворотными рельсами, - маршрут Б).

При необходимости перевода движе

Похожие патенты SU1555403A1

название год авторы номер документа
Устройство подвижного прямоугольного пересечения двух железнодорожных путей 1986
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1569274A1
Переводной механизм для разветвления рельсовых путей 1987
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1567436A1
Стрелочный перевод для узкоколейного рельсового пути 1985
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1300063A1
Перекрестный путевой перевод 1988
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1763542A1
Безостряковый стрелочный перевод 1988
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1758132A1
Устройство пересечения железнодорожных путей 1985
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1301895A1
Горный комбайн для проходки выработок по мягким породам 1938
  • Прокопьев Е.П.
SU55979A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ЧЕСАЛЬНЫМ МАШИНАМ ДЛЯ НАСТИЛА ПОЛОК ОСНОВЫ ВАЛЕНОГО САПОГА 1928
  • Никулин И.С.
SU22269A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАСТИЛКИ ВАЛЕНОГО САПОГА 1932
  • Никулин И.С.: Степанов Г.И.
SU36022A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАСТИЛКИ ВАЛЕНОГО САПОГА 1931
  • Никулин И.С.
  • Степанов Г.И.
SU36021A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 555 403 A1

Реферат патента 1990 года Подвижное путевое пересечение

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей с возможностью пересечения их как в одном, так и в разных уровнях. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит расположенные в зоных пересечения рельсов на основании 1 поворотные круги с установленными на них по крайней мере по одному отрезку рельса 7, 8, 9, 10. Устройство содержит также затворный механизм, который образован частями задвижек, приводом задвижек, содержащим приводную рейку 23, общий приводной вал, рейки и шестерни. При этом поворотные круги снабжены приводом, содержащим вал, приводную рейку, а также рейку, червячные валы и шестерни. При другом варианте выполнения на каждом поворотном круге устройства установлены разнотипные рельсы 7, 8, 9, 10, а затворный механизм выполнен в виде валов с насаженными на них затворами. Устройство позволяет повысить надежность пересечения железнодорожных путей с различными типами рельсов. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 555 403 A1

На круге 2 могут быть также непод- 25 ния из маршрута А для движения по

вижно закреплены рельсы 61 и 7, на круге 4 - рельсы 10 и 62, на круге 5 рельсы 63 и 64 с расстоянием между отрезками рельс, обеспечивающим свободный проход транспортных средств, снабженных, кроме колес на пневматических шинах, двухребордными рельсовыми колесами. На основании и могут быть неподвижно закреплены промежуточные отрезки 65 и 66 рельс общей колеи одного железнодорожного пути и 67 и 68 другого железнодорожного пути.

Затворная рейка 69 выполняет функции фиксации и расфиксации поворотных кругов и снабжена двумя зубчатыми участками 70 и 71, а переводная зубчатая рейка выполняет функции перевода направления движения из одного в другое и снабжена одним зубчатым участком. Приводная зубчатая рейка при фиксации и расфиксации поворотных кругов взаимодействует с зубчатым колесом, насаженным на ведущем затвором валу, взаимодействующем с поворотными кругами через насаженные на нем конические шестерни 72 и конические шестерни 73, насаженные н

маршруту Б приводным элементом 22 приводится в движение приводная зуб чатая рейка 23, котЬрая зубчатым участком 24 находится в зацеплении 30 зубчатым колесом 28, насаженным на затворном валу 29, приводит его в движение, а следовательно, через на саженные на нем зубчатые колеса 30 приводятся в движение и затворные зубчатые рейки 31 расположенные на их верхних плоскостях зубчатые учас ки 32. Двигаясь, зубчатые рейки 31 боковыми зубчатыми участками 33 при водят в движение находящиеся с ними в зацеплении зубчатые колеса 34, сп ренные с зубчатыми колесами 35, кот рые находятся в зацеплении с задвиж ками 36, и через них зубчатые участ выводят последние из отверстий в хо мутах 41, На этом зубчатый участок приводной зубчатой рейки 23 обрывае ся, а рейка,продолжая двигаться, зу чатым- участком 25 входит в зацеплен с зубчатым колесом 43, насаженным н переводном валу 44, и одновременно зубчатым участком 26 входит в зацепление с зубчатым колесом 53, насажен ным на червячном валу 54. Вращаясь, переводной вал 44 через насаженное н

затворных валах 74, снабженных фиксаторами 75, а последние взаимодейст- ,г нем зубчатое колесо 45, находящееся вуют с прорезями 76, выполненными в зацеплении с зубчатым участком 47 друг против друга в основании и поворотных кругах. При повороте кругов для движения по другому пути переводпереводной рейки 46, и через ее зубчатый участок 48, приводит в движени зубчатое колесо 49, насаженное на

маршруту Б приводным элементом 22 приводится в движение приводная зубчатая рейка 23, котЬрая зубчатым участком 24 находится в зацеплении с зубчатым колесом 28, насаженным на затворном валу 29, приводит его в движение, а следовательно, через насаженные на нем зубчатые колеса 30 приводятся в движение и затворные зубчатые рейки 31 расположенные на их верхних плоскостях зубчатые участки 32. Двигаясь, зубчатые рейки 31 боковыми зубчатыми участками 33 приводят в движение находящиеся с ними в зацеплении зубчатые колеса 34, спаренные с зубчатыми колесами 35, которые находятся в зацеплении с задвижками 36, и через них зубчатые участки выводят последние из отверстий в хомутах 41, На этом зубчатый участок 24 приводной зубчатой рейки 23 обрывается, а рейка,продолжая двигаться, зубчатым- участком 25 входит в зацепление с зубчатым колесом 43, насаженным на переводном валу 44, и одновременно зубчатым участком 26 входит в зацепление с зубчатым колесом 53, насаженным на червячном валу 54. Вращаясь, переводной вал 44 через насаженное на

нем зубчатое колесо 45, находящееся в зацеплении с зубчатым участком 47

нем зубчатое колесо 45, находящееся в зацеплении с зубчатым участком 47

переводной рейки 46, и через ее зуб чатый участок 48, приводит в движение зубчатое колесо 49, насаженное на

7155

червячном валу 50, а последний своими червяками 51 и 52 поворачивает поворотные круги 2 и 4 через зубчатые сектора 57 и 58, а следовательно, и их переводные рельсы 7 и 10 одним их концом в контакт с прилегающими рельсами 18 и 19, Одновременно, вращаясь, червячный вал 54 червяками 55 и 56, находящимися в зацеплении с червячными секторами 59 и 60 колес, проворачивает поворотные круги 3 и 5, а следовательно, и закрепленные на них переводные рельсы S и 9 в контакт с прилегающими рельсами 20 и 21 одним их концом, а другим их концом в контакт с переводными рельсами 7 и 10. На этом зубчатый участок 25 приводной зубчатой рейки 23 обрывается, а рейка, продолжая двигаться, зубчатым участком 27 входит в зацепление с зубчатым колесом 23 затворного вала 29, а последний, проворачиваясь, принуждает двигаться затворные рейки 31, которые зубчатыми участками 37 входят в зацепление со сдвоенными зубчатыми колесами 33, которые находятся в зацеплении с задвижками 39, вследствие чего принуждают последние двигаться, т.е. входить в хомуты и скобы, фикси- руя таким образом переводные рельсы в рабочем положении другого направления. На этом приводной элемент 22 выключается, и путь становится готовым для движения по маршруту Б.

При необходимости перевода движения из маршрута А для движения по маршруту В приводным элементом 29 приводится в движение приводная зубчатая,рейка 23, а следовательно, и затворная зубчатая рейка 69, которая зубчатым участком 70, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом 28, принуждает вращаться ведущий затворный вал 29, поскольку зубчатое колесо 28 насажено на нем, и также насаженные на нем конические шестерни 72, находящиеся в зацеплении с коничес- кими шестернями 73, насаженными на затворных валах 74, принуждает последние тоже вращаться, а следовательно, и проворачиваться на 90 фикса- торы 75. На этом зубчатый участок 79 затворной зубчатой рейки 69 обрывается, а приводная зубчатая рейка 23, продолжая двигаться, зубчатый участок 47 переводной зубчатой рейки 46 вводит в зацепление с зубчатым колесом 77, насаженным на ведущем червяч

0

5

0

403

5 зо

35

40

45

50

55

8

ном валу 78, принуждает последний проворачиваться, а следовательно, и насаженные на нем конические шестерни 79, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 80, насаженными на червячных валах 54, проворачивают последние, которые снабжены червяками 55, находящимися в зацеплении с секторами 57 - 60 зубчатых червячных колес, жестко прикрепленных к поворотным кругам, принуждают их проворачиваться до входа в контакт закрепленных на них отрезков рельс другого железнодорожного пути с прилегающими рельсами этого железнодорожного пути. На этом зубчатый участок 47 переводной зубчатой рейки 46 обрывается, а приводная зубчатая рейка 23, продолжая двигаться, вводит в зацепление зубчатый участок 71 затворной зубчатой рейки 69 с зубчатым колесом 28 ведущего затворного вала 29, проворачивает его, а следовательно, проворачивает и затворные валы 74 с насаженными на них фиксаторами, проворачивая их далее от 90 до 180°. На этом приводной элемент 29 выключается.

Таким образом, поворотные крути становятся зафиксированными в рабочем положении, а железнодорожный путь становится готовым для движения по маршруту Б.

Формула изобретения

1. Подвижное путевое пересечение, содержащее расположенные в зонах пересечения рельсов на основании поворотные круги с установленными на них по крайней мере по одному отрезку рельса и затворный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, затворный механизм образован частями задвижек, прикрепленных к общему основанию кругов и к подошвам отрезков рельсов, и приводом задвижек, содержащим приводную рейку с зубчатыми участками, общий приводной вал с шестернями, взаимодействующими с приводной рейкой, а также расположенные перпендикулярно указанному валу рейки привода затворов, зацепленные с шестернями затворного вала привода затворов, и шестерни, прикрепленные к нижней поверхности основания поворотных кругов и взаимодействующие с зубчатыми участками задвижек, при этом поворотные

91555403

круги снабжены приводом, содержащим

расположенный перпендикулярно к приводной рейке вал с шестернями, зацепленными с приводной рейкой, а также расположенную перпендикулярно к этому валу рейку, зацепленную зубчатыми участками с переводным валом, и расположенные перпендикулярно к переводной рейке червячные валы, один из ко- ю олнены с прорезями для фиксации употорых зацеплен с зубчатым участком приводной рейкой, а другой - с приводной рейкой, и шестерни, установленные на поворотных кругах, взаимодействующие с червячными валами.

и

10

2. Путевое пересечение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности пересечения двух железнодорожных путей с различными типами рельсов, на каждом поворотном круге установлены разнотипные рельсы, при этом каждый поворотный круг и их общее основание вы

мянутых кругов относительно основания, а затворный механизм выполнен в виде валов с насаженными на них затворами, „ входящими в упомянутые прорези, и кинематически связан с приводом.

V

18

X J5 J

Фиг.З

Z.

S

15 a

M 31 36 W 36 U

Фиг. 4

It

57 У 31

Фиг. 5

J

СП

8

Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1555403A1

Устройство для прохода тележкой пересечений рельсовых путей 1976
  • Рогальский Анатолий Викторович
  • Резникова Светлана Павловна
  • Бошняков Юрий Викторович
  • Комарницкий Аркадий Елкунович
  • Власов Николай Игнатьевич
  • Горелов Александр Никанорович
SU592907A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 555 403 A1

Авторы

Гребенников Николай Владимирович

Даты

1990-04-07Публикация

1986-03-11Подача