Перекрестный путевой перевод Советский патент 1992 года по МПК E01B7/00 

Описание патента на изобретение SU1763542A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым переводам, устанавливаемым в местах пересечения железнодорожных путей.

Известен путзвой перевод, монтируемый в месте пересечения железнодорожных путей и содержащий непересекающиеся и чередующиеся рельсы путей прямого и бокового направлений.закрепленные на поворотном относительно вертикальной оси круге, связанном с приводом поворота и оснащенном механизмом его фиксации.

Однако этот перевод обладает недостаточной пропускной способностью.

Цель изобретения - повышение пропускной способности путем увеличения количества направлений перевода движения подвижного состава.

Указанная цель достигается тем, что перекрестный путевой перевод, монтируемый в месте пересечения железнодорожных путей и содержащий непересекающиеся и чередующиеся рельсы путей прямого и бокового направлений, закрепленные на поворотном относительно вертикальной оси круге, связанном с Приводом поворота и оснащенном механизмом его фиксации, снабжен дополнительным поворотным кругом, выполненным аналогично вышеназванному кругу, причем эти круги сопряжены друг с другом и на них дополнительно установлены рельсы пути другого бокового направления, также непересекающиеся и чередующиеся с рельсами пути прямого направления на этих кругах.

Кроме того, привод поворота выполнен в виде приводных зубчатых реек, взаимодействующих с зубчатыми секторами, жестко закрепленными на поворотных кругах, а механизм фиксации включает подпружиненные относительно неподвижного основания клинья, каждый из которых взаимодействует с соответствующим углуб(Л

С

XI

О СО СП N Ю

лением в поворотном круге и снабжен роликами, находящимися в кинематическом взаимодействии с беговой дорожкой, выполненной нз соответствующей зубчатой рейке, причем механизм фиксации дополнительно имеет защелкивающие приспособления, каждое из которых содержит размещенный в горизон- альных направляющих основания подпружиненный подвижный упор, оснащенный опорным роликом для взаимодействия с соответствующими углублениями, выполненными на боковой поверхности поворотного круга.

На фиг. 1 изображен вид на путевой перевод сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - вертикальный разрез по клину, фиксирующему поворотный круг относительно примыкающих железнодорожных путей; нз фиг. 4 - вертикальный разрез по клину, фиксирующему один поворотный круг относительно другого в центральной части перевода; на фиг. 5 - то же, в другой проекции; на фиг. 6 - вид сверху на защелкивающее приспособление.

Перекрестный путевой п еревод содержит два сопряженных друг d другом поворотных круга.

Один поворотный круг содержит отрезки рельсов 1 и 2 - прямого пути и два боковых пути с отрезками рельсов 3, 4 и 5, б, перемещающихся по полосовым подкладкам 7 и 8. Отрезки рельсов соединены между собой вкладышами соответственно 9-13 и 14 - 18. К наружной стороне круга примыкают три колеи железнодоро жных путей - одна прямого и две боковых направлений с рельсами соответственно 19-20, 21-22 и 23-24, раскрепленными между собой вкладышами 25, 26 и 27, а между колеями - вкладышами 28 и 29, снабженными соответствующими углублениями под клинья, о которых будет сказано ниже, kpyr снабжен также поворотным лафетом 30 с неподвижными упорами 31, соответствующими ширине колеи, и вертикальной осью 32. В подошвах рельсов круг снабжен секторами 33 и 34 зубчатых колес, взаимодействующими с боковыми зубчатыми секторами, соответственно, 35, 36 и 37, 38 зубчатых реек 39 и 40, каждая из которых, кроме того, снабжена роликовыми беговыми дорожками 41 - 44, взаимодействующими с клиньями 45 и 46, подпружиненными пружинами 47,48 через их ролики 49,50 стыковых фиксирующих устройств 51 - 53. Изменение направления движения производится приводные элементы 54 и 55, из которых приводной элемент 54 через свое зубчатое колесо 56 находится в зацеплении с прибодной зубчатой рейкой 57 через ее зубчатый сектор 58,

и которая, кроме того, снабжена зубчатым сектором 59, через который взаимодействует с зубчатым колесом 60, насаженным на валу 61. Приводной элемент 55 через свое

зубчатое колесо 62 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 63 через ее зубчатый сектор 64, которая, кроме того, снабжена зубчатым сектором 65, через который взаимодействуете зубчатым колесом 66, на0 саженным на валу 61, на котором, кроме того, насажены зубчатые колеса 67 и 68, из которых зубчатое колесо 67 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 39 через ее зубчатые сектора 69 и 70, а зубчатое колесо

5 68 находятся в зацеплении с зубчатым колесом 71, а через последнее с зубчатой рой- кой 40 через ее зубчатые сектора 72 и 73. При боковых направлениях движения круг взаимодействует и с неподвижными упора0 ми 74, 75 и 76, 77.

Другой поворотный круг содержит отрезки рельсов 78, 79 - прямого пути и две колеи с отрезками рельсов 80, 81 и 82, 83 боковых путей, перемещающихся по поло5 совым подкладкам 84 и 85. Отрезки рельсов соединены между собой вкладышами 86 - 90 и 91 - 95. К наружной стороне этого круга также примыкают три колеи железнодорожных путей - одна прямого и два боковых

0 направлений с рельсами, соответственно, 96-97, 98-99 и 100-101, раскрепленными между собой вкладышами 102, 103, 104, а мзжду колеями-вкладышами 105, 106, снабженными соответствующими углублениями

5 под клинья. Кроме того, этот круг снабжен поворотным лафетом 107 с неподвижными упорами 31 и вертикальной осью 32. В подошвах рельсов круг снабжен секторами 108 и 109 зубчатых колес, взаимодействующими с

0 боковыми зубчатыми секторами, соответственно, 110, 111 и 112, 113 зубчатых реек 114 и 115, каждая из которых, кроме того, снабжена роликовыми беговыми дорожками 116, 117, 118, взаимодействующими через роли5 ки с клиньями фиксирующих устройств 119,

120и 53. Изменение направления движения производится через приводные элементы

121и 122, из которых приводной элемент 121 через свое зубчатое колесо 123 находит0 ся в зацеплении с приводной зубчатой рейкой 124 через ее зубчатый сектор 125 и которая, кроме того, снабжена зубчатым сектором 126, через который взаимодействует с зубчатым колесом 127, насаженным

5 на валу 128. Приводной элемент 122 через свое зубчатое колесо 129 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 130 через ее зубчатый сектор 131, которая, кроме того, снабжена зубчатым сектором 132, через который взаимодействует с зубчатым колесом

133, насаженным на валу 128, на котором, кроме того, насажены зубчатые колеса 134 и 135, из которых зубчатое колесо 134 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 115, через ее зубчатые сектора 136 и 137, а зубчатое колесо 135 находится в зацеплении с зубчатым колесом 138, а через последнее с зубчатой рейкой 114 через последнее с зубчатой рейкой 114 через ее зубчатые сектора 139 и 140. При боковых направлениях движения этот круг также взаимодействует с неподвижными упорами 141,142 и 143,144.

Кроме того, круги находятся во взаимодействии с защелкивающими приспособлениями 145 и 146, каждое из которых содержит подвижный упор 147, помещенный в горизонтальных направляющих 148, подпружиненный пружиной 149 и снабженный опорным роликом 150, взаимодействующим с углублениями 151, выполненными на боковой поверхности круга и имеющими роликовые гнезда 152.

Крепление рельсов круга может быть осуществлено на поворотной платформе 153, смонтированной в плите 154.

Описанный путевой перевод работает следующим образом.

Положение привода, показанного на чертеже фиг. 1, обеспечивает свободное движение поездов по прямому пути, где переводные рельсы 1 и 2 одного круга и переводные рельсы 78 и 79 другого круга в центре перевода замкнуты между собой, а со стороны разветвлений - с неподвижными прилегающими рельсами, соответственно, 19-20 с одной стороны перевода и 96-97 с другой стороны перевода.

Для того, чтобы изменить направление движения, т. е. чтобы, например, рабочим стал путь с прилегающими рельсами 23-24 и 98-99, необходимо включить приводной элемент 54 и приводной элемент 122. Первый из них через зубчатый сектор 58 зубчатой рейки 57 зубчатым сектором 59 принудит вращаться зубчатое колесо 60 и насаженные с ним на одном валу 61 зубчатые колеса 67 и 68, которые приведут в движение в разные стороны по отношению друг к другу зубчатые рейки 39 и 40, а последние своими роликовыми беговыми дорожками 41, 42 через ролики 49, 50 расфиксируют стыки рельсов, т. е. выведут из рабочего положения фиксирующие клинья 45 и 46, после чего войдут в зацепление боковые зубчатые сектора 35 и 38 реек 39, 40 с зубчатыми секторами, соответственно 33 и 34, прикрепленными к подошвам рельсов поворотного круга, и переведут последний в ука- занное направление. Аналогичными действиями и приводной элемент 122 переведет в то же направление движения другой рельсовый блок. После того, как зубчатые сектора 35,38 и 110,113 выйдут из зацепления с зубчатыми секторами 33,34 и 108,109,

приступят к сходу с горок своих беговых дорожек ролики 49 и 50, а сойдя с них, введут в рабочее положение фиксирующие клинья 45 и 46, которые зафиксируют рельсовый блок для движения в указанном на0 правлении.

Аналогично описанному изменяется направление движения и по другим, из девяти возможных, направлениям через соответствующие приводные элементы.

5 Изобретение позволит значительно уменьшить площади, занимаемые станциг- ми, а также упростить техническое обслуживание перевода.

Формула изобретения

0 1. Перекрестный путевой перевод, монтируемый в месте пересечения железнодорожных путей и содержащий непересекающиеся и чередующиеся рельсы путей прямого и бокового направлений, закреп5 ленные на поворотном относительно вертикальной оси круге, связанном с приводом поворота и оснащенном механизмом его фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности

0 путем увеличения количества направлений перевода движения подвижного состава, он снабжен дополнительным поворотным кругом, выполненным аналогично вышеназванному кругу, причем эти круги сопряжены

5 друг с другом и на них дополнительно установлены рельсы пути другого бокового направления, также не пересекающиеся и чередующиеся с рельсами пути прямого на-, правления на этих кругах.

0 2. Путевой перевод по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота выполнен в виде приводных зубчатых реек, действующих с зубчатыми секторами, жестко закрепленными на поворотных кругах.

5 3. Путевой перевод по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации включает подпружиненные относительно неподвижного основания клинья, каждый из которых взаимодействует с соответствую0 щим углублением в поворотном круге и снабжен роликами, находящимися в кинематическом взаимодействии с беговой дорожкой, выполненной на соответствующей зубчатой рейке.

5 4. Путевой перевод по пп, 1 и 3, отличающийся тем, что механизм фиксации дополнительно имеет защелкивающие приспособления, каждое из которых содержит размещенный в горизонтальных направляющих основания подпружиненный подвижный упор, оснащенный опорным роликом углублениями, выполненными на боковой для взаимодействия с соответствующими поверхности поворотного круга.

Похожие патенты SU1763542A1

название год авторы номер документа
Безостряковый стрелочный перевод 1988
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1758132A1
Подвижное путевое пересечение 1986
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1555403A1
Переводной механизм для разветвления рельсовых путей 1987
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1567436A1
Стрелочный перевод для узкоколейного рельсового пути 1985
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1300063A1
Устройство подвижного прямоугольного пересечения двух железнодорожных путей 1986
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1569274A1
Устройство пересечения железнодорожных путей 1985
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1301895A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ 2009
  • Николаев Андрей Викторович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Бабий Александр Сергеевич
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Порохин Юрий Федорович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2397901C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ БАШМАК ДЛЯ БАРАБАННОГО/ШНЕКОВОГО КОМБАЙНА И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИЕСЯ ВКЛАДЫШИ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ БАШМАКОВ 2008
  • Томсон Джон
RU2453699C2
Толкователь вагонов 1972
  • Ильин Леонид Михайлович
  • Кабанов Анатолий Ильич
  • Каштанов Виктор Анатольевич
SU469630A1
УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ БАЛОЧНОЕ 2010
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Порохин Юрий Фёдорович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Шаронов Евгений Алексеевич
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
RU2436694C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 542 A1

Реферат патента 1992 года Перекрестный путевой перевод

Изобретение стноситгя к железнодорожному транспорт, а именно к п /тевым переводам, устгнявпкваемым в местах пересечения жспгзмодорожных путей. Цель изобретения - повышение пропускной способности путем увеличения количества направлений перевода движения подвижного состава. Перевод содержит два сопряженных один с другим поворотных круга. На кругах закреплены по три пары отрезков рельсов. К наружной стороне кругов примыкают по три колеи железнодорожных путей с рельсами. Круги оснащены приводами их поворота и фиксирующими приспособлениями. Переводя каждый круг в одно из трех фиксированных положений, можно обеспечить девять направлений движения подзиж- ных составов через данный перевод. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 763 542 A1

О

-97

W Ь2 39 33

1 Ц

ft 86 76

I II

Фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763542A1

Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 0
  • Гаврилов С.А.
SU78A1

SU 1 763 542 A1

Авторы

Гребенников Николай Владимирович

Даты

1992-09-23Публикация

1988-03-14Подача