,i 1,:.;,,-г, м,;о отн сится к железиодорож- : раьс1 ог ту, а более конкретно к кон- ;T;i /x:uiHM с(.;1лине)1ий и пересечений желез- 1()ЛО|1:: ;1|ых путей, и может быть иепользо- нано как на главных высокоскоростных магистралях, так н на магистралях, имеющих вгоростеиенное значение в системе МПС, на )(, п,совом транспорте угольной и горнорудной нромышленности, метро, трамвайных и других пересечениях рельсовых путей, а также на проезжей части обычных нарель- совых дорог, на разветвлениях железнодорожных магистралей, проходящих в черте i-о рода.
Цель изобретения - обеспечение движения через нересечение транспортных средств на пневмошинах и предупреждение загрязнения.
На фиг. 1 изображено устройство пересечения железнодорожных путей, общий вид (верху с местны.м вырезо.м; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Устройство пересечения железнодорожных путей содержит смонтированную на основании 1 крестовину 2, выполненную в виде соединенных между собой рельсовых отрезков 3 и 4 и смонтированных в основании 1 посредством поворотного круга 5, заключенного в ограничивающие полукольца 6. Поворотный круг 5 снабжен выступами 7 и 8, на которые насажены через соответствую- н;ие углубления, выполненные в подощвах корневой части, рельсовые отрезки 3 и 4, которые жестко прикреплены к поворотному кругу 5 упорами 9, а между рельсовыми отрезками 3 и 4 в корневой части - болтами 10 и между собой, по всей длине рельсовые отрезки 3 и 4 скреплены болтами через вкладыши 11, образуя подвижной рельсовый блок. Крестовина 2 размещена в полом корпусе 12.
Корпус 12 содержит две, меняющиеся в рабочем положении в зависимости от направления движения, подвижные крышки 13 и 14. Подвижные крыщки 13 и 14 смонтированы с возможностью взаимодействия через ролики 15 и 16 с опорами 17 и 18, эксцентрично смещенными в двух противоположных направлениях и разнесенными друг относительно друга вдоль затворных валов 19, на которых они смонтированы и которые через конические шестерни 20 и 21 связаны с ведущим затворным валом 22, а последний через его зубчатое колесо 23 связан с приводной рейкой 24. Кроме того, на затворных валах 19 смонтированы затворы 25 и 26, эксцентрично смещенные в двух противоположных направлениях и разнесенные друг относительно друга вдоль каждого затворного вала 19.
На приводной рейке 24 имеются зубчатые секторы 27-29 и блокировочный выступ 30. Крестовина 2 щарнирно соединена с тягами 31 и 32, снабженными косыми выступами 33, с которыми взаимодействуют косые пазы 34 подвижных крышек 13 и 14. Тяги 31 и 32 жестко прикреплены к тяговым рейкам 34, снабженным зубчатыми секторами 35 через которые связаны с зубчатыми колесами 36, насаженными на тяговом валу 37, последний через зубчатое колесо 38 связан с приводной рейкой 24.
Устройство работает следующим образом.
Приводная рейка 24 зубчатым сектором 27 находится в зацеплении с зубчатым колесом 23 ведущего затворного вала 22 и принуждает последний поворачиваться, а через конические щестерни 20 и 21 - затворные валы 19. В результате на 90° поворачиваются опоры 17 вниз, одновременно с которыми опускается подвижная крышка 13 и поворачиваются затворы 25, а опоры 18 и затворы 26 поворачиваются вверх до уровня основания 1. Приводная рейка 24, продолжая двигаться, сектором 28 входит в зацепление с зубчатым колесом 38 тягового вала 37, а блокировочным выступом 30 стопорит ведущий затворный вал 22. Тяговый вал 37 через зубчатые -колеса 36 и рейки 34 передает движение тягам 31 и 32, которые в свою очередь одновременно с поворотом
крестовины 2 перемещают в сторону поворота последней подвижные крышки 13 и 14. Приводная рейка 24 зубчатым сектором 29 входит в зацепление с зубчатым колесом 23 ведущего затворного вала 22, который передает вращение на 90° опорам - опора 17 поворачивается вниз до вертикального положения, а опора 18 - вверх до вертикального положения, поднимая над собой подвижную крыщку 14. При этом затворы 26 поднимаются вертикально, а затворы 25 вертикально опускаются.
Формула изобретения
Устройство пересечения железнодорож- ных путей, содержащее крестовину, выполненную в виде соединенных между собой рельсовых отрезков, смонтированных на основании с возможностью поворота между боковыми упорами посредством приводной тяги вокруг вертикальной оси, отличающее- ся тем, что, с целью обеспечения движения через него транспортных средств на пневмошинах и предупреждения загрязнения, оно снабжено полым корпусом, в котором размещена с боковым зазором крестовина, опорная поверхность которой расположена на одном уровне с подвижными крышками, расположенными с обеих сторон от крестовины и смонтированными в корпусе с возможностью бокового смещения совместно с крестовиной и перемещения в вертикальной плоскости приводом, который включает в себя поперечно размещенные валы со смонтированными на них опорами, эсксцентрично
смещенными в двух противоположных направлениях и разнесенными друг относительно друга вдоль вала, и ролики, закрепленные на опорах для взаимодействия с крыщ- ками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрелочный перевод для узкоколейного рельсового пути | 1985 |
|
SU1300063A1 |
Устройство подвижного прямоугольного пересечения двух железнодорожных путей | 1986 |
|
SU1569274A1 |
Подвижное путевое пересечение | 1986 |
|
SU1555403A1 |
Переводной механизм для разветвления рельсовых путей | 1987 |
|
SU1567436A1 |
Крестовина пересечения железнодорожных путей | 1983 |
|
SU1134655A1 |
Перекрестный путевой перевод | 1988 |
|
SU1763542A1 |
Безостряковый стрелочный перевод | 1988 |
|
SU1758132A1 |
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2023582C1 |
Механизм для транспортирования обуви при затяжке | 1930 |
|
SU23831A1 |
Устройство для замораживания пищевых продуктов | 1975 |
|
SU534620A1 |
Изобретение относится к рельсовым дорогам, проходящим по проезжей части обычных нерельсовых дорог. Крестовина, выполненная в виде соединенных между собой рельсовых отрезков 3 и 4, размещена в полом корпусе 12, в котором смонтированы две подвижные крышки 13 и 14. Подвижные крышки 13 и 14 одновременно с крестовиной переводятся посредством тяг 31 и 32 с предварительным опусканием на 90° опоры 17 с роликом 15 затворным валом 19 и последующим подъемом на 90° опоры 18 с роликом 16 тем же затворным валом 19. 4 ил. i (Л Т 19 26 17 25 2G Фиг.З со 00 со ел }б S
«Г
иг
/2
1«
Фиг. 2
J«
32
В- В
/ / /
V V
1036
V V
1036
ПОДВИЖНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА | 1923 |
|
SU1023A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-02-06—Подача