Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей при прохождении колесом разрыва рельсовой колеи.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 с дополненным к нему транспортным средством, снабженным колесами на пневматических шинах.
Устройство содержит основание 1, в котором в его четырех отверстиях ступенчатой формы вмонтированы поворотные круги 2-5, на каждом из которых жестко закрпеплены отрезки рельсов, которые могут быть двух разных типов, соответственно двух пересекающихся путей- на круге 2 неподвижно закреплены рельсы 6 и 7; на круге 3 - рельсы 8 и 9; на круге 4 - рельсы 10 и 11; на круге 5 - рельсы 12 и 13, расстояние между отрезками рельсов на круге должно обеспечивать свободный проход транспортных средств 14, снабженных кроме колес на пневматических шинах 15 еще и двух- ребордными рельсовыми колесами 16. На
этом же основании 1 жестко закреплены неподвижные промежуточные отрезки 17 и 18 рельсов одного железнодорожного пути и отрезки 19 и 20 рельсов другого железнодорожного пути. Кроме того, к основанию 1 подведены прилегающие рельсы общей колеи: с одной стороны - прилегающие рельсы 21 и 22 и с другой стороны одного и того же железнодорожного пути - прилегающие рельсы 23 и 24, а с одной стороны другого железнодорожного пути - прилегающие рельсы 25 и 26, и с другой его стороны - прилегающие рельсы 27 и 28.
Поворот кругов 2-5 при переводе движения в другое направление осуществляется с помощью приводного элемента 29, находящегося в зацеплении, через его зубчатое колесо 30 с приводной зубчатой рейкой 31, которая, кроме того, снабжена еще тремя зубчатыми секторами 32-34. Фиксация и расфиксация поворотных кругов осуществляется через зубчатое колесо 35, насаженное на верхнем валу 36, а последний через насаженные на нем же конические шестерни 37 находится в зацепле(Л
ел
О5 СО
to
v
Јь
нии с коническими шестернями 38, насаженными на затворных валах 39, которые снабжены затворами 40. Поворот кругов из одного положения в другое осуществляется через зубчатое колесо 41, насаженное на ведущем червячном валу 42, а последний через насаженные на нем же конические шестерни 43 находится в зацеплении с коническими шестернями 44, насаженными на червячных валах 45, снабженных разными по отношению друг к другу направлениями винтовых линий (одни левого, другие правого направления) червяками 46 и 47, которые находятся в зацеплении с секторами зубчатых червячных колес 48 и 49 поворотных кругов.
Устройство работает следующим образом.
Путевое пересечение (фиг. 1 и 2) находится в рабочем положении для движения по маршруту Б (маршрут, у которого на чертежах прилегающие рельсы общей колеи контактируют с поворотными рельсами, считать маршрутом Б, а маршрут, у которого на чертежах прилегающие рельсы находятся вне контакта с поворотными рельсами, считать маршрутом В). При необходимости перевода движения из маршрута Б для движения по маршруту В приводным элементом 29 через его зубчатое колесо 30 приводится в движение приводная зубчатая рейка 31, которая своим зубчатым сектором 32 находится в зацеплении с зубчатым сектором 35, насаженным на затворном валу 36, и приводит его в движение, а следовательно, через насаженные на нем же конические шестерни 37, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 38, насаженными на затворных валах 39, приводит и их в движение, а поскольку на затворных валах насажены затворы, то последние, поворачиваясь, расфиксируют поворотные круги. На этом зубчатый сектор 32 приводной зубчатой рейки обрывается, а рейка продолжает двигаться и своим зубчатым сектором 33 входит в зацепление с зубчатым колесом 41 на ведущем червячном валу 42, приводит последний в движение, а следовательно, приводит в движение через насаженные на нем же конические шестерни 43 находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 44 червячные валы 45, снабженные червяками 46 и 47, находящимися в зацеплении с зубчатыми червячными колесами 48 и 49, в результате чего
поворотные круги поворачиваются на 90°, т. е. отрезки рельсов 6, 8, 10 и 12 выходят из контакта с прилегающими рельсами общей колеи, а в контакт с прилегающими рельсами общей колеи другого направления вхоQ дят отрезки рельс 7, 9, 11 и 13. На этом зубчатый сектор 33 приводной зубчатой рейки обрывается, а рейка, продолжая двигаться своим зубчатым сектором 34, входит в зацепление с зубчатым колесом 35, насаженным на ведущем затворном валу 36, поворачивает последний, а следовательно, поворачивает через насаженные на нем же конические шестерни 37, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 38 затворные валы 39 с насаженными на них затворами 40, заводя последние в фиксирующие прорези, выполненные в основании и поворотных кругах. Таким образом, поворотные круги становятся зафиксированными в рабочем положении, а железнодорожный путь становится готовым для движения по маршру5 ту В.
Формула изобретения
Устройство подвижного прямоугольного пересечения двух железнодорожных путей,
0 включающее в себя расположенные в местах пересечения рельсов поворотные круги с отрезком рельса одного типа с приводными устройствами и затворным механизмом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обес5 печения пересечения путей с рельсами разных типов, каждый поворотный круг выполнен с прорезями для фиксаторов и шестерней, жестко прикрепленной к нижней поверхности круга, и снабжен дополнительным
0 отрезком рельса другого типа, закрепленным параллельно отрезку рельса одного типа и симметрично ему относительно оси поворота круга, а затворный механизм - в виде валов с затворами для установки в упомянутые прорези, при этом приводное устрой5 ство выполнено в виде червячных валов, взаимодействующих с упомянутыми шестернями поворотных кругов.
Ј7-f110 f // 26 tO
112 513 40
W 27
Риг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижное путевое пересечение | 1986 |
|
SU1555403A1 |
Переводной механизм для разветвления рельсовых путей | 1987 |
|
SU1567436A1 |
Устройство пересечения железнодорожных путей | 1985 |
|
SU1301895A1 |
Перекрестный путевой перевод | 1988 |
|
SU1763542A1 |
Безостряковый стрелочный перевод | 1988 |
|
SU1758132A1 |
Стрелочный перевод для узкоколейного рельсового пути | 1985 |
|
SU1300063A1 |
Крестовина пересечения железнодорожных путей | 1983 |
|
SU1134655A1 |
Рельсовый тормоз | 1988 |
|
SU1549840A1 |
Горный комбайн для проходки выработок по мягким породам | 1938 |
|
SU55979A1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит на каждом поворотном круге два рельса разных типов. Кроме того, круг имеет прорезь для затворов и шестерню, жестко прикрепленную к нижней поверхности круга. Затворный механизм выполнен в виде валов с затворами для установки в указанные прорези. Приводное устройство выполнено в виде червячных валов, взаимодействующих с шестернями поворотных кругов. Применением данного устройства достигается возможность пересечения рельсовых колей с разными типами рельсов при отсутствии разрывов рельсовой колеи. 2 ил.
1li
Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями | 1983 |
|
SU1134446A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-06-07—Публикация
1986-03-11—Подача