Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к верхнему строению пути, и может быть ис- пользоеано в таких системах железнодорожного транспорта как МПС, железнодорожном транспорте промышленных предприятий, железнодорожном транспорте горнорудной промышленности, Ёнутришахтного транспорта, трамвайной и др. для обеспечения скоростного бесперебойного и безопасного движения поездов с высоким качеством плавности движения.
Цель изобретения - повышение безопасности движения поездов.
На фиг.1 схематически показан безост- ряковый путевой перевод; на фиг.2 - поворотный круг путевого перевода в разрезе и его взаимосвязь с приводной зубчатой рейкой; на фиг.З - клиновое фиксирующее устройство, разрез; на фиг.4 - приводная зубчатая рейка с вмонтированным в нее подвижным подпружиненным зубчатым сектором.
Безостряковый путевой перевод содержит поворотный круг 1, снабженный вертикальной осью 2 с подшипником, на котором неподвижно закреплены поворотные вместе с кругом рельсы 3 и 4, раскрепленные между собой как с торцовых сторон, так и по протяженности рел ьсового блока вкладышами 5 и 6. Со стороны одноколейного пути к наружной стороне рельсов одного плеча рельсового блока через вкладыши 7, 8 и 9, 10 прикреплены отрезки рельсов 11 и 12, к наружной стороне которых с каждого из конца прикреплены подвижные вместе с ними накладки 13, 14. Такие же накладки 15 и 16с соответствующими углублениями для клиньев прикреплены к поворотным рельсам 3 и 4 со стороны разветвления перевода. К рельсовому блоку с обеих его торцевых сторон подведены и неподвижно закреплены прилегающие рельсы: с одной стороны
Сд
17, 18 раскрепленные между собой вкладышем 19, с наружной стороны колеи содержа- щими накладки 20 и 21, со стороны разветвления подведены прилегающие рельсы 22, 23 - одной колеи, и другой колеи 24, 25. Рельсы 23 и 24 соединены между собой вкладышем 26, содержащим углубление под клиновой фиксатор.
В движение рельсовый блок приводится приводным элементом 27, через его зубчатое колесо 28, находящееся в зацеплении с приводной зубчатой рейкой 29, через ее зубчатый сектор 30, которая, кроме того, с боковой стороны снабжена подвижным зубчатым сектором 31, подпружиненным с обеих сторон пружинами 32 и 33, взаимодействующим с зубчатым вектором 34 поворотного круга 1.
Кроме того, перевод снабжен автоматически фиксирующими устройствами 35-39, каждое из которых содержит барабан (или звездочку) 40, а фиксирующее устройство 37 содержит два спаренных между собой барабана (или звездочки, на которых, а также на звездочках 35 и 39 с запасом троса на шаг перевода из одного направления в другое через втулочно-роликовые цепи 41, закреплены концы тросов 42 и 43. каждый из которых снабжен своим натяжным устройством 44 и 45. Фиксирующие устройства 37 и 38, кроме того, снабжены зубчатыми секторами 46 и 47, взаимодействующими с зубчатыми секторами 48. 49 приводной рейки 29. Фиксирующие устройства снабжены спаренными с барабанами коническими шестернями 50, находящимися в зацеплении с коническими шестернями 51, на валу которых, кроме того, насажены клиновидной формы фиксаторы 52, пропущенные через соответствующие отверстия в основаниях 53 и под- пружиненных пружинами 54. Шейки фиксаторов 52 имеют ролики 55, взаимодействующие в период взаимодействия зубчатого сектора 31 приводной рейки 29 с зубчатым сектором 34 поворотного круга с выступами, выполняющими функцию роликовых беговых дорожек.
Безостряковый путевой перевод работает следующим образом.
Положение, в котором перевод показан на фиг.1. обеспечивает свободное движение поездов по боковому пути. При необходимости изменять направление движения, т.е. для того, чтобы обеспечить свободное движение поездов по прямому пути, необходимо включить приводной элемент 27, который через свое зубчатое колесо 28 приводит в движение приводную зубчатую рейку 29, двигаясь, которая своими зубчатыми секторами 48 и 49, войдет в зацепление
с зубчатыми секторами 46 и 47 барабанов фиксирующих устройств 37 и 38 и провернет их; одновременно с ними через троса 42 и 43 провернутся барабаны фиксирующих устройств 35,36 и 39, вследствие чего из своих углублений будут выведены клиновидные фиксаторы 52 и каждый через свою защелку останется в этом положении. После этого приводная зубчатая рейка 29, выйдя из зацепления своими зубчатыми секторами 48 и 49 с зубчатыми секторами 46 и 47 и продолжая двигаться, своим зубчатым сектором 31 войдет в зацепление с зубчатым сектором 34,
прикрепленным к подошвам рельсов рельсового блока и провернет последний до входа переводных рельсов прямого пути в рабочее положение. Далее зубчатая рейка 29 выходит из зацепления с зубчатым сектором 34 и, продолжая двигаться, своими другими зубчатыми секторами войдет в зацепление с зубчатыми секторами дополнительных зубчатых колес, находящихся в зацеплении с барабанами фиксирующих устройств 37 и 38 (другие зубчатые сектора приводной рейки 29 и дополнительные зубчатые колеса на чертеже не показаны) и введут в соответствующие углубления клиновидные фиксаторы 52. На этом прмводной элемент 27 выключается, а путевой перевод готов для движения по прямому пути.
Формула изобретения
Безостряковый стрелочный перевод, содержащий поворотный круг, чередующиеся непересекающиеся подвижные рельсы прямого и бокового путей, жестко закрепленные на поворотном круге и выступающие за его пределы, привод поворотного круга и устройство для фиксации его положений, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения, он снабжен жестко закрепленными на выступающих за пределы поворотного круга концах внутренних рельсов прямого и бокового направлений вкладышами, на концах которых жестко закреплены внешние рельсы прямого и бокового путей, накладками с
углублениями, жестко прикрепленными на концах упомянутых рельсов, а устройство для фиксации положений поворотного круга образовано клиновыми фиксаторами, приводимыми коническими шестернями,
связанными с барабанами, взаимодействующими посредством тросов с упомянутыми накладками и закрепленными шарнирно на основании стрелочного перевода с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, зубчатой рейкой, соединяющей привод с упомянутыми барабанами, причем фиксаторы расположены симметрично относи- подвижных рельсов, а упомянутая зубчатая тельно продольной оси стрелочного перево- рейка выполнена с подпружиненным зубча- да в центральной его части и у концов тым сектором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перекрестный путевой перевод | 1988 |
|
SU1763542A1 |
Переводной механизм для разветвления рельсовых путей | 1987 |
|
SU1567436A1 |
Подвижное путевое пересечение | 1986 |
|
SU1555403A1 |
Устройство подвижного прямоугольного пересечения двух железнодорожных путей | 1986 |
|
SU1569274A1 |
Стрелочный перевод для узкоколейного рельсового пути | 1985 |
|
SU1300063A1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
Устройство пересечения железнодорожных путей | 1985 |
|
SU1301895A1 |
МНОГОРЕЛЬСОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ПОЕЗД С МЕХАНИЗМОМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2009 |
|
RU2439236C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2004 |
|
RU2333122C2 |
ПОВОРОТНОЕ ПОЛИПРОЖЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2139470C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение безопасности движения поездов. Стрелочный перевод содержит поворотный круг, подвижные рельсы, в также рельсы, жестко закрепленные на вкладышах, накладки, закрепленные на концах рельсов, клиновидные фиксаторы с коническими шестернями и барабанами, взаимодействующими с упомянутыми накладками. Зубчатая рейка соединяет привод через упомянутые барабаны и конические шестерни с клиновидными фиксаторами. Тросы соединяют через барабаны и шестерни один фиксатор с другими фиксаторами. При этом рейка выполнена с подпружиненным зубчатым сектором. Благодаря применению устройства повышена безопасность движения за счет безразрывности рельсовой колеи в пределах стрелочного перевода. 4 ил.
М
Фиг. 2
16 4
Фиг.З
29 32
фигЛ
Патент США № 4312276, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1988-03-14—Подача