Переводной механизм для разветвления рельсовых путей Советский патент 1990 года по МПК B61L5/02 E01B7/00 

Описание патента на изобретение SU1567436A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перемещения подвижных частей рельсового пути.

Цель изобретения - повышение надежности .

На Лиг. 1 представлен переходной механизм, общий вид; на Лиг. 2 - раз рез Л-А иа фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на Лиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1 .

Переводной механизм связан с без- остряковым переводом, имеющим основа гие 1, на котором смонтирован пово- отный круг 2, содержаний упорные танки 3, причем на круге закреплены переводные рельсы 4 и 5, каждый из которых изогнут п своем направлении и соответствует своему направлению. Рельсы 4 и 5 соединены между собой болтами через вкладыши 6, а со стороны неразветвленного пути к рельсу 4 болтами через вкладыши 7 прикреплен отрезок 8 рельса, а к рельсу 5 болтами через вкладыш 9 прикреплен отрезок 10 рельса. Поворотные рельсы 4 и 5 и отрезки 8 и 10 рельсов образуют поворотный переводной рельсовый блок, к которому со стороны одноколейного пути подведены и неподвижно закреплены прилегающие рельсы 11 и 12, а со стороны разветвления -- прилегающие рельсы 13, 14 и 15 и 16. Перевод оборудован также упорами 17 и 18,,а сам переводной механизм имеет приводном элемент 19 (привод), зубчатое колесо 20 которог находится в зацеплении с привбдной зубчатой рейкой 21, которая находитс в зацеплении с зубчатым колесом 22, насаженным на вал 23, на который также насажены зубчатые колеса 24, 2 26,причем колесо 24 находится в зацеплнии непосредственно с зубчатым секторо 27 затворно-переводной рейки 28,зубчатое колесо 25 находится в зацеплении с зубчатым колесом 29, а последнее находится в зецеплении с зубчатым сектором 30 эатворно-переводной рейки 31, зубчатое колесо 26 находится в зацеплении с зубчатым сектором 32 затворной рейки 33. Зубчатые рейки 2 31, 33 имеют затворы 34 и 35, кронштейны которых прикреплены к нижним плоскостям оснований 36 и имеют упоры },, Затворы 34 и 35 имеют ролики 38 и 39, взаимодействующие с на

0

0

правляющими 40, 41, прикрепленными к рейкам 28, 31, 33. Рейки 23 и 31 имеют также зубчатые сектора 42 и 43, взаимодействующие с секторами зубчатых колес 44 и 45, прикрепленных к подошвам рельсов рельсового блока. Со стороны разветвления на осях 46, 47 установлены педали 48 и 49. Последние установлены так, что, когда одна из них поднята, то другая опущена. Педали через зубчатые сектора 50 и 51 находятся в зацеплении с шестернями 52 и 53, насаженными на 5 валах 54 и 55, на которых насажены конические шестерни 56 и 57, находящиеся в зацеплении с конической шестерней 58, насаженной на валу 59, на котором закреплено зубчатое колесо 60, взаимодействующее с зубчатым сектором 51 затворно-переводной рейки 31.

Переводной механизм работает следующим образом.

25

, ,

0

5

0

0

5

Если транспортное средство движется по неправильному пути, т.е. по рельсовым нитям 13 и 14, оно ребордой своего колеса наезжает на педаль 48 и, нажимая на нее, вращает через сектор 50 шестерню 52, а следовательно, коническую шестерню 56, а последняя, находясь в зацеплении с конической шестерней 58, принуждает вращаться, но в противоположную сторону по отношению к шестерне 52, шестерню 53 и соответственно педаль 49, т.е. педаль 49 будет подниматься. Так как шестерня 58 сведена с зубчатым колесом 60, которое находится в зацеплении с зубчатым сектором 61 рейки 31, то последняя приходит в движение и приводит в движение привод путевого перевода, вследствие чего поворотный рельсовый блок расфиксируется, переведется и зафиксируется.

Формула изобретения

Переводной механизм для разветвления рельсовых путей, содержащий установленные у внутренних рельсов разветвления внутри колеи каждого пути, связанные между собой и с механизмом перемещения подвижных рельсов педали для взаимодействия с колесами транспортного средства, одна из которых установлена на уровне головки рельса, а

515

другая - ниже головки рельса, о т- л и ч а ю п и м с я тем, что, с целью повыпения надежности, каждая педаль установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеет на стороне, противоположной закреплению на рельсе, зубчатый сектор, а связь между педалями имеет взаимодействующие с зубчатым сектором шестерни,

36

пропущенные под рельсами навстречу друг другу оси, на одних концах которых закреплены упомянутые шестерни, а на других установлены разнонаправленные конические шестерни, между которыми на валу, расположенном параллельно оси 1гутей, установлено зубчатое колесо, а ват связан с механизмом перемещения подвижных рельсов.

Похожие патенты SU1567436A1

название год авторы номер документа
Подвижное путевое пересечение 1986
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1555403A1
Устройство подвижного прямоугольного пересечения двух железнодорожных путей 1986
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1569274A1
Перекрестный путевой перевод 1988
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1763542A1
Безостряковый стрелочный перевод 1988
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1758132A1
Устройство пересечения железнодорожных путей 1985
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1301895A1
Погрузочная ковшовая машина 1940
  • Кривошеев И.Ф.
SU60606A1
Стрелочный перевод для узкоколейного рельсового пути 1985
  • Гребенников Николай Владимирович
SU1300063A1
Устройство для позиционнойОбРАбОТКи бРуСКОВыХ дЕТАлЕйМЕбЕли 1978
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Инасаридзе Павел Элизбарович
  • Антонян Сергей Артемович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Чачава Роланд Михайлович
SU810485A1
Устройство для получения рельефных изображений 1979
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Инасаридзе Павел Элизбарович
  • Антонян Сергей Артемович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Чачава Роланд Михайлович
SU979175A1
Устройство для позиционной обработки брусковых деталей 1980
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Алиев Теймураз Шариханович
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
  • Антонян Сергей Артемович
  • Мартиашвили Анзор Петрович
SU912494A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 567 436 A1

Реферат патента 1990 года Переводной механизм для разветвления рельсовых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перемещения подвижных частей рельсового пути. Цель изобретения - повышение надежности. На разветвлении установлены педали 48 и 49, одна из которых поджата над рельсом для взаимодействия с колесом, а другая опущена. Педали связаны между собой через конические шестерни 56, 58 и 57, причем шестерня 58 через вал 59 и зубчатое колесо 60 связана с приводом перемещения подвижных рельсов 4, 5, 8. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 567 436 A1

52

Г3

Фиг. 2

в-в

13

Г-г

Вид 6

Ьв 50

16

Ьй52

Фиг.З

Г-г

.35

40 КГ 37 26 37 /% 36 Фиг. 5

50

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1567436A1

МЕЛЮЩИЕ ТЕЛА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ УРАНОВЫХ РУД 2009
  • Беляев Анатолий Леонидович
  • Веселков Михаил Михайлович
  • Грабко Александр Иванович
  • Ильенко Евгений Владимирович
  • Кулешов Сергей Юрьевич
  • Новоселов Николай Васильевич
  • Шивырталов Сергей Михайлович
RU2427427C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 567 436 A1

Авторы

Гребенников Николай Владимирович

Даты

1990-05-30Публикация

1987-03-23Подача