(21)4369267/27-Л
(22)25.01.88
(46) 07.04.90. Бкхл. № 13 (75) И.Е.Соколов
(53)625.171.002(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР
№ 1449616, кл. Е 01 В 35/06,31.08.87.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
(57)Изобретение относится к устройствам для измерения положения пути в плане и ширины колеи. Цель изобретения - увеличение скорости измерения ширины колеи и положения пути в плане. Устройство содержит датчик 1 ускорения, рабочая ось которого расположена параллельно оси колесной пары путеизмерителя, причем датчик 1 установлен на буксе 2 этой колесной пары. Устройство также содержит фильтр 3,
соединенный с датчиком 1, интегратор 4, вход которого подключен к выходу фильтра 3, сумматоры 5 и 6, входы которых соединены с выходом интегратора 4, На буксах 2 установлены бесконтактные датчики 8 и 9 положения головок рельсов в плане. Датчики 8 и 9 соединены соответственно с вторыми входами сумматоров 6 и 5, выходы которых через согласующие элементы 10 и 11 соединены с регистратором 12, Выходы сумматоров 5 и б также соединены с. входами сумматора 13 и компаратора 14, выход последнего подключен к регистратору 12. Выход сумматора 13 через согласующий элемент 15 соединен с регистратором 12. На буксе 2 установлен датчик 16 пройденного1пути, соединенный с регистратором 12, 1 ил.
(Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2074829C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2114950C1 |
Устройство для контроля состояния рельсового пути и для определения его пространственных координат | 2022 |
|
RU2793310C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2270774C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2134319C1 |
Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса | 1988 |
|
SU1504297A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2442713C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2334840C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2112678C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ | 1995 |
|
RU2123445C1 |
Изобретение относится к устройствам для измерения положения пути в плане и ширины колеи. Цель изобретения - увеличение скорости измерения ширины колеи и положения пути в плане. Устройство содержит датчик 1 ускорения, рабочая ось которого расположена параллельно оси колесной пары путеизмерителя, причем датчик 1 установлен на буксе 2 этой колесной пары. Устройство также содержит фильтр 3, соединенный с датчиком 1, интегратор 4, вход которого подключен к выходу фильтра 3, сумматоры 5 и 6, входы которых соединены с выходом интегратора 4. На буксах 2 установлены бесконтактные датчики 8 и 9 положения головок рельсов в плане. Датчики 8 и 9 соединены соответственно с вторыми входами сумматоров 6 и 5, выходы которых через согласующие элементы 10 и 11 соединены с регистром 12. Выходы сумматоров 5 и 6 также соединены с входами сумматора 13 и компаратора 14, выход последнего подключен к регистратору 12. Выход сумматора 13 через согласующий элемент 15 соединен с регистратором 12. На буксе 2 установлен датчик 16 пройденного пути, соединенный с регистратором 12. 1 ил.
ел ел
СП 4 О СП
Изобретение относится к устройствам для измерения параметров рельсового пути, в частности для измерения ширины колеи и положения пути в плане
Цель изобретения - увеличение скорости измерения ширины колеи и положения пути в плане.
На чертеже изображена схема устройства для измерения параметров рельсового пути.
Устройство содержит датчик 1 ускорения, рабочая ось которого расположена параллельно оси колесной пары путеизмерителя, при этом датчик 1 ус- J5 тановлен на буксе 2 этой колесной пары. Устройство также содержит фильтр 3, соединенный с датчиком 1, интегратор 4, вход которого подключен к вы-
1555405
При перемещении пути в плане в плане перемещается также и колесная пара. Сигнал с датчика 1 после выделения его полезной составляющей фильтром 3 и двойного интегрирования интегратором 4, пропорциональный перемещению колесной пары в плане, поступает на входы сумматоров 5 и 6. На другие входы сумматоров 5 и 6 поступают сигналы с бесконтактных датчиков 8 и 9 положения головок рельсов в плане относительно колесной пары в пределах зазоров, имеющихся между ребордами колесной пары и боковыми (внутренними) гранями головок рельсов. После получения разности сигналов, поступающих на входы сумматоров 5 и 6, сигналы на выходах данных суммато10
ходу фильтра 3, сумматоры 5 и 6, вхо- 2о ров соответствуют положению головок
цы которых соединены с выходом интегратора 4, На буксах 2 при помощи кронштейнов 7 установлены бесконтактные датчики 8 и 9 положения головок рельсов в плане, например датчики Холла, электромагнитные датчики или емкостные, Датчики 8 и 9 соединены соответственно с вторыми входами сумматоров 6 и 5. Выходы сумматоров 5 и 6 через согласующие элементы 10 и 11 соединены с регистратором 12. Выходы сумматоров 5 и 6 также соединены с входами сумматора 13 и компаратора 14, выход которого подключен к регистратору 12, Выход сумматора 13 через согласующий элемент 15 соединен с регистратором 12. Согласующие элементы 10, 11 и 15 ггоедставляют собой аналого-цифровые преобразователи, В случае использования регистратора самописца с аналоговой записью сигналов указанные элементы являются усилителями, На буксе 2 установлен также датчик 16 пройденного пути, соединенный с регистратором 32.
Кроме того, устройство содержит шаблон 17, в качестве которого может быть использована опускаемая тележка или съемный механизм измерения ширины колеи, имеющий раздвижную ось, свя- занную с датчиком линейных перемещений (потенциометр, вращающийся трансформатор). Шаблон 17 соединен с регистратором 12 и используется для опре
деления начальных значений ширины ко- чиком ускорения, интегратор, соеди ft п тт „ РЗ tTAIjftn-trS л мл ткл. г ч-i
леи перед началом движения устройства вдоль пути.
Устройство работает следующим образом.
ненный с фильтром, сумматор и регист ратор, соединенный с датчиком пройденного пути, отличающеес тем, что, с целью увеличения скорост
5
0
Q 45
,-Q
рельсов в плане и через согласующие элементы 10 и 11 поступают на регистратор 12. Сигналы с выходов сумматоров 5 и б поступают также на входы сумматора 13, с выхода которого в виде их разности, представляющей собой сигнал изменения ширины колеи, сигнал поступает через согласующий элемент 15 на один из входов регистратора 12, Применение компаратора 14 в данной системе необходимо для тех случаев, когда сигналы с сумматоров 5 и 6 равны, т.е. имеет место постоянство ширины колеи, что соответствует нулевому сигналу на выходе сумматора 13. 35 При равенстве сигналов с сумматоров 5 и 6 с выхода компаратора 14 на регистратор 12 поступает сигнал, по которому происходит регистрация ширины колеи до начала ее постоянства. Шаблон 17 обеспечивает установку регистратора 12 в положение ширины колеи перед началом движения вагона, после чего шаблон отключается. С датчика 16 пройденного пути на регистратор 12 поступает информация о пройденном пути.
Формула изобретения
Устройство для измерения параметров рельсового пути, содержащее датчик ускорения и датчик пройденного пути, установленные на буксах путеизмерителя, фильтр, соединенный с датчиком ускорения, интегратор, соеди tTAIjftn-trS л мл ткл. г ч-i
ненный с фильтром, сумматор и регистратор, соединенный с датчиком пройденного пути, отличающееся тем, что, с целью увеличения скорости
5 1555405
измерения гшрины колеи и положенияных сумматоров, другие входы которых
пути в плане, оно снабжено бескон-подключены к интегратору, а выходы
тактными датчиками положения головокдополнительных сумматоров соединены
рельсов в плане, установленными на, с регистратором и входами указанного
буксах одной колесной оси, двумя до-сумматора и компаратора, выходы котополнительными сумматорами и компара-рых подключены к регистратору, а раторами, при этом указанные бескон-бочая ось датчика ускорения располотактные датчики соединены с однимижена параллельно указанной колесной
входами соответствующих дополнитель-ю оси.
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1988-01-25—Подача