Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения управления вращением или остановкой выходных валов.
На фиг.1 изображен предлагаемый механизм привода вала отбора мощности, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1,
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, корпус 2,расположенные в корпусе 2 планетарный механизм, состоящий из солнечных
шестерен 3 и 4, водила 5 с двухвен- цовыми сателлитами 6 и связанной с корпусом 2 посредством стакана 7 коронной шестерни 8, и барабан 9,установленный с возможностью вращения относительно центрального вала 10 и снабженный двумя пакетами фрикционных дисков 11 и 12, зажимаемых гидроуправляемым подпружиненным двухсторонним поршнем 13 и связанных соответственно с приводным валом 1 и корпусом 2 посредством стакана 7. На центральном валу 10 установлена управляемая муфта 14 с двумя венцами 15 и 16, один из которых (15) установлен в ступице 17 барабана 9, а другой (16) имеет возможность выборочного взаимодействия с солнечными шестернями 3 и 4.
Јь
ЈЛ
На внутренней поверхности управ- i ляемой муфты 14 образована цилиндрическая поверхность 18 для охвата концов 19 и 20 стержня 21, установлен- ного в радиальных пазах 22 и 23 центрального вала 10 перпендикулярно его оси и связанного с концом 24 штока 25, расположенного в осевых отверстиях 26 и 27 центрального 10 и при- водного 1 валов, а на приводном валу 1 установлен связанный с рычагом 28 управления поводок 29 со стержнями 30 и 31, установленными в радиальных пазах 32 и 33 приводного вала 1 перпендикулярно его оси и взаимодей- ствующими с цилиндрической поверхностью 34, выполненной на конце 35 штока 25
Первый выходной вал 36 бол- ,тами 37 соединен с водилом 5 (верх- няя относительно оси часть фиг01), а второй выходной вал 38 болтами 39 соединен с центральным валом 10 (нижняя относительно оси часть фиг,1).
Предлагаемый механизм привода ва- fia отбора мощности работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в по- лость между поршнем 13 и барабаном 9 поршень 13 сжимает пакет фрикционных дисков 11, обеспечивая передачу крутящего момента от приводного вала 1 через ступицу 17 барабана 9 на управляемую муфту 14. Когда подпоршневая полость соединяется со сливом,поршень 13 под действием пружины сжимает пакет фрикционных дисков 12,связанных с корпусом 2, таким образом осуществляется торможение барабана 9 и прекращается передача крутящего момента на управляемую муфту 14,
Во включенном положении механизма крутящий момент от управляемой муфты 14 в зависимости от ее положения,устанавливаемого рычагом 28 управления посредством поводка 29 и штока 25, передается или на солнечную шестер- ню 3 (верхняя относительно оси часть фиг„1), или на солнечную шестерню 4 (нижняя относительно оси часть
фшч1), чем обеспечивается по две различные скорости вращения выходных элементов - водила 5 и солнечной шестерни 4. Для получения двух низших скоростей вращения в механизм устанавливается выходной вал 36, получающий вращение от водила 5, а для получения двух высших скоростей вращения в механизм устанавливается выходной вал 38, получающий вращение от солнечной шестерни 4.
Формула
и з
обретения
Q Q
5 Q
5
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства,содер- жащий проводной и центральный валы, расположенный в корпусе планетарный механизм с солнечными шестернями,водилом с сателлитами и коронной шестерней, зубчатую муфту для выборочной связи солнечных шестерен с приводным валом, два выходных вала,один из которых снабжен элементами для связи с водилом, .отличающий- с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения управления вращением или остановкой выходных валов, он снабжен установленным с возможностью вращения относительно центрального вала барабаном с двумя пакетами фрикционных ведущих и ведомых дисков, связанных соответственно с приводным валом и корпусом, и гидроуправ- ляемым подпружиненным двусторонним поршнем, при этом зубчатая муфта выполнена двухвенцовой,один венец которой подвижно связан с внутренними зубьями барабана для обеспечения выборочной связи другого венца с солнечными шестернями, на приводном валу установлен поводок с рычагом управления, а в осевых отверстиях приводного и центрального валов размещен с возможностью осевого перемещения шток, который своими концами посредством стержней, установленных в его радиальных пазах, связан с поводком и зубчатой муфтой для управления переключением ступеней передач.
Jr
«
I
«Nl
23
20
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1728058A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1504117A1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1588577A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Редуктор отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1549804A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2500934C1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1984 |
|
SU1303448A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Механизм привода вала отбора мощности содержит приводной вал, расположенные в корпусе планетарный механизм, управляемую зубчатую муфту с двумя венцами для выборочной связи солнечных шестерен с приводным валом. С целью расширения технологических возможностей механизм снабжен вращающимся барабаном с двумя пакетами фрикционных дисков, зажимаемых гидроуправляемым подпружиненным двусторонним поршнем. На приводном валу установлен поводок с рычагом для взаимодействия с расположенным в осевых отверстиях приводного и центрального валов штоком, связанными с управляемой муфтой. 3 ил.
Фие.д
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1984 |
|
SU1216035A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-06-29—Подача