Редуктор отбора мощности транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1549804A1

фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов И аналогичных машин.

Цель изобретения - повышение долговечности при расширении скоростного диапазона редуктора.

На фиг. 1 показана схема редуктора при обеспечении им первой основ- ной скорости вращения выходного хвостовика на низшую скорость вращения; на фиг о 2 - схема редуктора при обеспечении им второй дополнительной скорости вращения выходного хвостовика на низшую скорость вращения; на фиг. 3 - схема редуктора при обеспечении им первой основной скорости вращения выходного хвостовика на высшую скорость вращения; на фиг. схема редуктора при обеспечении им второй дополнительной скорости вращения выходного хвостовика на высшую с корост ь в ращения.

Редуктор отбора мощности содержит корпус 1, приводной вал 2, связанный например, через фрикционную муфту 3 с двигателем , планетарный механизм 5, первое из звеньев которого, например солнечная шестерня 6, связано с корпусом 1, и второе и третье звенья которого, например водило 7 и коронная шестерня 8, выполнены выборочно связанными с выходными хвостовиками 9, Ю. Приводной вал 2 выполнен не- соосным планетарному механизму 5 и снабжен подвижной шестерней 11 с вен цами 12, 13, выборочно связываемыми посредством механизма 14 управления с венцами 15, 16 соответственно коро ной шестерни 8 и водила 7.

Предложенный регулятор отбора мощности транспортного средства работает следующим образом.

Первая основная скорость вращения .выходного хвостовиках9 обеспечивается в положении подвижной шестерни 11 (фиг. 1). Крутящий момент от приводного вала 2 через венцы 12 и 15 пе- редается на коронную шестерню 8 и через планетарный механизм 5 при остановленной солнечной шестерне 6 - на

5 О

5

0

водило 7, приводящее связанный с ним хвостовик 9 с низшей скоростью вращения.

Вторая дополнительная скорость вращения выходного хвостовика 9 обеспечивается в положении подвижной шестерни 11, как показано на фиг. 2. Крутящий момент от приводного вала 2 через венцы 13, 16 передается на водило 7, приводящее связанный с ним хвостовик 9 со средней пониженной скоростью вращения.

Первая основная скорость вращения выходного хвостовика 10 обеспечивается в положении подвижной шестерни 11, как показано на фиг. 3- Крутящий момент от приводного вала 2 через венцы 12, 15 передается на коронную шестерню 8, приводящую связанный с ней хвостовик 10 со средней повышенной скоростью вращения.

И вторая дополнительная скорость вращения выходного хвостовика 10 обеспечивается в положении подвижной шестерни 11, как показано на фиг. k. Крутящий момент от приводного вала 2 через венцы 13, 16 передается на водило 7 и через планетарный механизм 5 при остановленной солнечной шестерне 6 на коронную шестерню 8, приводящую связанный с ней хвостовик 10 с высшей скоростью вращения.

Формула изобретения

Редуктор отбора мощности транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе приводной вал и планетарный механизм, кинематически связанный с приводным валом, при этом первое звено планетарного механизма связано с корпусом, а второе и третье - с соответствующими выходными хвостовиками, отличающий- . с я тем, что, с целью повышения долговечности при расширении скоростного диапазона редуктора, он снабжен двух т венцовой подвижно установленной на приводном валу шестерней для выборочной связи с выполненными на втором и третьем звеньях планетарного механизма зубчатыми венцами в двух положениях механизма управления ею.

/

Похожие патенты SU1549804A1

название год авторы номер документа
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1728058A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1984
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1303448A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1654043A2
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Жичко Олег Иванович
SU1504117A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Миклашевич Александр Александрович
SU1556945A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1495153A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1393665A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1414669A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU1586926A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 549 804 A1

Реферат патента 1990 года Редуктор отбора мощности транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение долговечности при расширении скоростного диапазона редуктора. Редуктор отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, приводной вал 2, фрикционную муфту 3, двигатель 4, планетарный механизм 5, включающий солнечную шестерню 6, водило 7 с венцом 16 и коронную шестерню 8 с венцом 15, выходные хвостовики, подвижную шестерню 11 с венцами 12, 13, механизм 14 управления. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 549 804 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1549804A1

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1981
  • Довнар Олег Казимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1062038A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 549 804 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Стецко Петр Александрович

Протасеня Олег Николаевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1990-03-15Публикация

1987-08-17Подача