фиг.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов И аналогичных машин.
Цель изобретения - повышение долговечности при расширении скоростного диапазона редуктора.
На фиг. 1 показана схема редуктора при обеспечении им первой основ- ной скорости вращения выходного хвостовика на низшую скорость вращения; на фиг о 2 - схема редуктора при обеспечении им второй дополнительной скорости вращения выходного хвостовика на низшую скорость вращения; на фиг. 3 - схема редуктора при обеспечении им первой основной скорости вращения выходного хвостовика на высшую скорость вращения; на фиг. схема редуктора при обеспечении им второй дополнительной скорости вращения выходного хвостовика на высшую с корост ь в ращения.
Редуктор отбора мощности содержит корпус 1, приводной вал 2, связанный например, через фрикционную муфту 3 с двигателем , планетарный механизм 5, первое из звеньев которого, например солнечная шестерня 6, связано с корпусом 1, и второе и третье звенья которого, например водило 7 и коронная шестерня 8, выполнены выборочно связанными с выходными хвостовиками 9, Ю. Приводной вал 2 выполнен не- соосным планетарному механизму 5 и снабжен подвижной шестерней 11 с вен цами 12, 13, выборочно связываемыми посредством механизма 14 управления с венцами 15, 16 соответственно коро ной шестерни 8 и водила 7.
Предложенный регулятор отбора мощности транспортного средства работает следующим образом.
Первая основная скорость вращения .выходного хвостовиках9 обеспечивается в положении подвижной шестерни 11 (фиг. 1). Крутящий момент от приводного вала 2 через венцы 12 и 15 пе- редается на коронную шестерню 8 и через планетарный механизм 5 при остановленной солнечной шестерне 6 - на
5 О
5
0
водило 7, приводящее связанный с ним хвостовик 9 с низшей скоростью вращения.
Вторая дополнительная скорость вращения выходного хвостовика 9 обеспечивается в положении подвижной шестерни 11, как показано на фиг. 2. Крутящий момент от приводного вала 2 через венцы 13, 16 передается на водило 7, приводящее связанный с ним хвостовик 9 со средней пониженной скоростью вращения.
Первая основная скорость вращения выходного хвостовика 10 обеспечивается в положении подвижной шестерни 11, как показано на фиг. 3- Крутящий момент от приводного вала 2 через венцы 12, 15 передается на коронную шестерню 8, приводящую связанный с ней хвостовик 10 со средней повышенной скоростью вращения.
И вторая дополнительная скорость вращения выходного хвостовика 10 обеспечивается в положении подвижной шестерни 11, как показано на фиг. k. Крутящий момент от приводного вала 2 через венцы 13, 16 передается на водило 7 и через планетарный механизм 5 при остановленной солнечной шестерне 6 на коронную шестерню 8, приводящую связанный с ней хвостовик 10 с высшей скоростью вращения.
Формула изобретения
Редуктор отбора мощности транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе приводной вал и планетарный механизм, кинематически связанный с приводным валом, при этом первое звено планетарного механизма связано с корпусом, а второе и третье - с соответствующими выходными хвостовиками, отличающий- . с я тем, что, с целью повышения долговечности при расширении скоростного диапазона редуктора, он снабжен двух т венцовой подвижно установленной на приводном валу шестерней для выборочной связи с выполненными на втором и третьем звеньях планетарного механизма зубчатыми венцами в двух положениях механизма управления ею.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1728058A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1984 |
|
SU1303448A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1989 |
|
SU1654043A2 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1504117A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1556945A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1495153A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1393665A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1414669A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1586926A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение долговечности при расширении скоростного диапазона редуктора. Редуктор отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, приводной вал 2, фрикционную муфту 3, двигатель 4, планетарный механизм 5, включающий солнечную шестерню 6, водило 7 с венцом 16 и коронную шестерню 8 с венцом 15, выходные хвостовики, подвижную шестерню 11 с венцами 12, 13, механизм 14 управления. 4 ил.
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1981 |
|
SU1062038A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-08-17—Подача