на повьшение давления. Штоки секций механизмами поворота, работающих на понижение давления кранов управления, сблокированы между собой и связаны с отдельным органом управ- .ления, при этом рычаги управления
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобилей, трактов и других транспортных средств, а именно, для управления курсовым движением гусеничных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение удобства управления транспортным средством.
На фиг. 1 показана схема управления гусеничного транспортного средства; на фиг, 2 - клапанный распределитель с органом управления.
Система управления гусеничным транспортным средством состоит из двух кранов 1 управления, рычаги 2 которых кинематически связаны с органами управления (рычагами), тормозного крана 3, трех пневмоцилин- дров 4 двухстороннего действия, соединительных муфт 5 поворота, остановочных тормозов 6, ведущих звездочек 7, Штоки 8 пневмоцилиндров 4 кинематически соединены с соединительными муфтами 5 поворота, рычагами 9 и 10 и с остановочными-тормозами 6, жестко связанными между собой рычагами 11и 12.
Краны 1 управления содержат клапанные распределители управления с нормально закрытой позицией - секцию а , работающую на понижение давления в системе управления,и с нормально открытой позицией - секцию S, работающую на повышение дай ления. Секции of кранов управления связаны воздуховодами 13 со штоковы- ми полостями Ь пневмоцилиндров 4, а секции Ь связаны воздуховодами 14 с поршневыми полостями г пневмоцилиндров 4,. разделенных штоками 15. Между рычагами 11 и 12 установлен несекциями кранами управления связаны подвижным шарниром, выполненным с возможностью перемещения относительно паза рычага секции, работающей на повышение, давления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
подвижный шарнир 16, который позволяет штоку 8 воздействовать на ленту 17 остановочного тормоза.
Рычаги 9 закреплены к корггусу при помощи шарниров 18,
Кран управления (фиг. 2) состоит из двух секций а и S . Секция а постоянно открыта и работает на понижение давления, а секция 5 - зак- рыта и работает на повышение давления. Привод крана управления состоит из шарнирно связанных между собой ;рычагов 19 и 20, соединенных со штоками 21 и 22. Верхняя секция а постоянно открыта за счет того, что возвратная пружина 23 воздействуя на полый шток 21, держит впускной клапан 24 постоянно откры- 1.ТЫМ, а выпускной клапан 25 постоян- но закрытым.
Нижняя секция б постоянно закры- :та за счет того, что возвратная пружина 26, воздействуя на шток 22, держит впускной клапан 24 постоянно закрытым, а выпускной клапан 25 постоянно открытым.
Последовательное управление муфтами поворота, и остановочными тормозами осзтдествляется за счет то- го, что возвратная пружина 26 имеет усилие предварительного сжатия больше, чем рабочее усилие сжатия воз- ;Вратной пружины 23.
Система управления работает следующим образом.
Сжатый воздух, поступая от ресивера к кранам 1 управления через постоянно открытые секции и , поступает по воздуховодам 13 в штоковые полости & пневмоцилиндров 4, перемещая поршень 15, который при помощи рычагов 9 - 10, через неподвижный шарнир 16 затягивает соединительные муфты 5 поворота. При этом тормозные
ленты 17 остановочных тормозов 6 отпущены.
При необходимости поворота в левую или правую сторону водитель соответственно воздействует на левый или правый рычаг управления, связанный с рычагом 2 крана 1 управления. При перемещении рычага 2 крана 1 управления проход сжа:того воздуха от ресивера через секцию tj перекрывается. Сжатый воздух из штоковой полости & пневмодилиндра 4 через открытый выпускной клапан крана 1 управления постепенно стравливается в атмосферу.
Постепенное и плавное снижение давления сжатого воздуха в секции а крана 1 управления и полости 6 пневмоцилиндра 4, соответствующее определенному положению рычага управ ления, приводит к плавному уменьшению усилия прижатия ведомого диска к ведущему диску соединительной муфты 5 поворота что позволяет ведомому диску вращаться относительно ведущего диска с различной угловой скоростью, обеспечивая этим любой плавный радиус поворот а Т При дальнейшем воздействии на рычаг 2 крана 1 управления открывается проход сжатого воздуха от ресивера через секцию S крана управления по воздуховоду 14 в поршневую полость г пневмоцилиндра 4. Сжатый воздух, воздействуя на поршень 15 пневмоцилин- дра 4, перемещает его и затягивает при помощи жестко связанных между собой рычагов 11 и 12 неподвижного шарнира 18 тормозные ленты 17 остаточных тормозов 6. При этом происходит затормаживание левой или правой ведущей звездочки 7.
Давление сжатого воздуха в секции 5 крана управления и соответственно в полости 1 пневмоцмлиндра воз-
растает по мере воздействия на рычаг 2 крана управления, что приводит к плавному возрастанию усилия затягивания остаточных тормозов 6 и, следовательно, к плавному повороту с любым необходиньм радиусом.
Формула изобретения
1. Система управления гусеничного транспортного средства, содержащая муфты поворота и муфты остановочных тормозов каждого борта, а также органы их управления, о т л и- чающаяся тем, что, с целью повьш1ения удобства управления тран- спортньи средством, она снабжена двумя клапанными распределителями управления с одной нормально открытой и одной нормально закрытой позициями каждый, и двумя пневмоцилиндрами двухстороннего действия, штоки которых кинематически связаны с органами управления муфт поворота и муфт остаточных тормозов, а полости пневмоци- линдров соединены через соответствующие нормально открытые и нормально закрытые позиции клапанных распределителей с источником сжатого воздуха, при этом подвижные элементы клапанных распределителей кинематически связаны с органами их управления.
2. Система по п. 1,отлича- ю щ а я с я тем, что кинематическая связь каждого клапанного распределителя выполнена в виде двух шарнир- но связанных между собой рычагов, выполненных с возможностью поворота и ограниченного перемещения один относительного другого, один из которых шарнирно связан с корпусом, а другой - с органом управления, а оба рычага установлены для взаимодействия с подвижными элементами т;лапан- ных распределителей.
2
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления поворотом гусеничной машины | 1987 |
|
SU1390114A1 |
Система управления гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390113A1 |
Система управления гусеничной машины | 1986 |
|
SU1426883A1 |
Устройство для управления гусеничным транспортным средством | 1986 |
|
SU1556948A1 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
Система управления поворотом гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1787859A1 |
Система управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1781099A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины | 1982 |
|
SU1105358A1 |
Цель изобретения - повышение удобства управления транспортным средством. Система управления гусеК рычагу gnpalfti ничного транспортного средства со- .держит механизм поворота и торможения, кинематически связанные между собой. Новым в системе управления является наличие в ее конструкции двух кранов управления 1, приводы которых кинематически связаны с органами управления, и двух пневмоци- линдров двухстороннего -действия 4, штоки которых кинематически связаны с приводами механизмов поворота и тормозов, а полости соединены с кранами управления. При этом што- ковые полости пневмоцилиндров соединены с секциями, работающими на понижение давления, а поршневые полости - с секциями, работающими От ресибера С сл с сл СХ) 1 со о Фиг.1
Патент США № 3262525, кл | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-07—Подача